Проект "Животные нашего края"
проект (младшая группа)
Познавательный, краткосрочный, групповой проект для детей младшего дошкольного возраста "Животные нашего края". У детей с ранних лет необходимо формировать интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет, сформировать чувство принадлежности к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Краткосрочный групповой проект для детей младшего дошкольного возраста "Животные нашего края" | 624.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Пудемский детский сад»
Познавательно - творческий, краткосрочный
групповой
«Животные нашего края»
- Название проекта: «Животные нашего края»;
- Автор проекта: Золотарева Ольга Владимировна, воспитатель;
- Возрастная категория: дети 2-3 лет;
- Вид проекта: познавательно-творческий, игровой, краткосрочный, групповой;
Актуальность темы
Экологическое образование дошкольников решается на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства. Элементарные экологические представления у детей формируется через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы.
У детей с ранних лет необходимо формировать интерес к природным объектам, доброжелательное отношение к живым существам, эмоциональную отзывчивость на общение с ними. Взрослый должен помочь ребенку открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет, сформировать чувство принадлежности к природе родного края. Поэтому, с самого раннего возраста мы начинаем знакомить детей с окружающим миром, обращаем внимание на красоту и богатство нашей природы, воспитываем бережное и заботливое отношение к животным и любовь к родному краю.
Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о животных наших лесов.
Задачи:
- обогатить и закрепить знания детей и представления о животных, живущих в наших лесах, их образе жизни, повадках, питании, жилищах;
- развивать эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, отражать впечатления в своих творческих работах;
- воспитывать у детей основы экологического сознания, ценностные ориентации в поведении и деятельности;
- привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;
- познакомить с «Красной книгой» Удмуртии.
Предполагаемый результат:
- сформированность знаний детей о животных наших лесов, об их жизнедеятельности;
- бережное и заботливое отношение к природе, соблюдение элементарных правил поведения на природе.
Основные направления реализации проекта:
- Разработка проекта (определение темы, названия, целей и задач проекта; подбор
необходимой литературы; определение форм работы с детьми и родителями; разработка конспектов организованной образовательной деятельности, конспектов развлечений)
- Организация образовательной деятельности:
«Познавательное развитие»
- Образовательная деятельность (ООД)
«Дикие звери живут в лесу», «Спешим на помощь к зайчику»
- Дидактические игры
«Угадай чей хвост», «Угадай по тени», «Найди нужное животное», «Большие и маленькие», «Кто чем питается»
- Рассматривание иллюстраций в книгах, картин, фотографий с изображением животных наших лесов, отгадывание загадок про животных;
- Мультимедийные викторины «Животные нашего края», «Дикие звери живут в лесу»
- Оформление альбома загадок про животных нашего края;
- Ознакомление с «Красной книгой» Удмуртии
«Речевое развитие»
- Театрализованная деятельность
Сказка «Теремок», «Лис и мышонок»
- Речевые игры
- Чтение художественной литературы.
- Р.Н.С. «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лисичка со скалочкой», «Теремок», «Три медведя», «Маша и медведь»,
- Энциклопедия «Животные, учебник для малышей «Животный мир России», «Лесные загадки», Сборник «Лучшие сказки про животных»,
- Презентация книжек-малышек
«Социально-коммуникативное развитие»
- режиссерские игры
- Беседы
- Экскурсия на остров
- Кукольный театр по сказкам «Колобок», «Заюшкина избушка»
«Художественно-эстетическое развитие»
- Рисование
«Следы зверей», «У ежа иголки колки»
- Лепка
«Морковка для зайчика», «Угостим ежика яблочком»
- Аппликация
- Коллаж
- Музыкальная игра
«Догони зайку», «На лесной полянке», «Маленький ежик», «Заинька, покажись»
«Физическое развитие»
- Подвижные игры: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике»
- Физминутки: «Мишка косолапый», «Зайка»
- Пальчиковые игры: «Зайчик – кольцо», «Медвежонок в гости шел», «Повстречал ежонка еж»
- Гимнастика после сна: «Заинька – зайчишка», «Лесные приключения», «Веселый зоопарк»,
- Дыхательная гимнастика: «Медвежонок»
- Физкультурное развлечение «Веселое путешествие»,
3. Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в группах:
- изготовление атрибутов, масок животных наших лесов, различных видов театра
-подбор картотеки подвижных, сюжетных, настольно-печатных, пальчиковых, дидактических игр, подбор аудиозаписей сказок, голосов диких животных, детских песен
- пополнение библиотеки в группах
4. Работа с родителями:
- выставка «Животные нашего края» (из природного, бросового материала, игрушек: мягких, резиновых, пластмассовых);
- оформление книжек - малышек;
- оформление стенда для родителей «Дикие животные наших лесов»
- создание мини-библиотеки в группе;
- помощь в создании мини-диорамы.
5. Итоговое мероприятие – создание мини-диорамы «Животные нашего края»
Достигнутый результат:
- Дети имеют представления о животных, живущих в наших лесах, их образе жизни, повадках, питании, жилищах, особенностях приспособления (линька, спячка);
- Умеют устанавливать причинно-следственные связи и составлять небольшие рассказы о жизни диких животных;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Дикие животные нашего края" к занятию по формированию лексической стороны речи "Дикие животные нашего края"
Материал содержит фотографии диких животных Подмосковья...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
Животный мир нашего края и птицы нашего края.
Презентация для занятия....
презентация по ознакомлению дошкольников с природой родного края "Лекарственные растения нашего края" старшая группа
В данной презентации даны изображения лекарственных растений произрастающих в Крыму и описание к ним....
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».
Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....
БЕСЕДА "СОХРАНИМ НАШУ ПРИРОДУ ВО ВСЕЙ ЕЁ КРАСЕ В НАШЕМ КРАЕ"
Не надо мусорить в лесу,Природы портя всю красу,Должны мы срочно прекращатьЛеса в помойку превращать!В лесу играйте и гуляйте,Но мусор там не оставляйте-Когда лес чист, красив, опрятен,То отдых в нём ...