Конспект занятия в средней группе на тему: Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.
Задачи:
Образовательные:
Речевое развитие:
-продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Познавательное развитие:
-расширение знаний детей о числе 4, о треугольнике;
-формировать навыки элементарных математических представлений и знаний о зимующих птицах
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать мышление, внимание, память.
Познавательное развитие:
-воспитывать любовь к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Средняя группа: "Зимующие птицы" | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
нравственного воспитания
в средней группе
МАДОУ «Детский сад № 250 »
Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы.»
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Выполнил:
Студентка 42 группы
Стахеева Д.А.
Проверил:
Преподаватель: Андреева Т.С.
_____________________
Воспитатель:
_____________________
Челябинск, 2020
Тема: «Развитие элементарных математических представлений. Зимующие птицы»
Возраст: средняя группа
Тип: комплексное занятие
Форма: фронтальная
Цель: формирование счёта в пределах 4; расширение представления о треугольнике; развитие умения составлять целостное изображение предметов из частей.
Задачи:
Образовательные:
Речевое развитие:
-продолжать учить отвечать на вопросы развёрнутой фразой.
Познавательное развитие:
-расширение знаний детей о числе 4, о треугольнике;
-формировать навыки элементарных математических представлений и знаний о зимующих птицах
Развивающие:
Социально-коммуникативное развитие:
-развивать мышление, внимание, память.
Познавательное развитие:
-воспитывать любовь к математике.
Предварительная работа: беседа о птицах.
Словарная работа: треугольник, квадрат, зимующие птицы.
Индивидуальная работа: индивидуальная помощь детям.
Методы и приёмы:
-Наглядные (рассматривание картинок)
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение);
-Практические (действие с частями изображения).
Оборудование и материал: доски с номерами, изображения птиц, треугольник, квадрат, разрезанная картинка, изображения птиц.
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | -Здравствуйте ребята! Меня зовут Дарья Андреевна. Давайте с вами поздороваемся: «Утром солнышко проснулось и ребятам улыбнулось, Мы за ручки все возьмёмся, и друг другу улыбнёмся!» -Молодцы! Присаживайтесь на стульчики. -Ребята, недавно в нашем городе пролетала злая волшебница и обронила письмо. Хотите узнать, что там? -« Дорогие ребята! Пишут вам Нюша, Совунья и Пин из страны Смешариков. Помогите, пожалуйста, вернуть наших зимующих птиц. Злая ведьма Бастинда разбросала их по разным странам и без вашей помощи нам не обойтись, потому что нужно выполнить сложные задания, которые только вам под силу. С уважением – Смешарики, очень дружные ребята!» -Ну что ж, ребята, поможем вернуться зимующим птицам к Смешарикам? Тогда в путь! | -Здравствуйте Дети дружно повторяют стих за воспитателем и выполняют соответствующие действия. -Да, хотим.
|
Основная часть Задачи: Решение поставленных задач | -Ребята, скажите, а кто такие, эти зимующие птицы? -Итак, перед нами первое препятствие – речка, что же делать , как нам её перейти? -Правильно, нужно построить мостик. Нужно построить так, чтобы доски были расставлены по-порядку (1,2,3,4). -Итак, под каким номером будет первая доска? -Верно, выходи, прикрепи досочку под номером 1. (и так с остальными номерами) -Давайте, теперь вместе посчитаем досочки. -Хорошо. -Посмотрите, прибежали 3 лягушки. Сравните, кого больше, досочек или лягушек? -Верно. А если 3 лягушки и 4 досочки. Кого меньше? -Хорошо. Давайте сделаем так, чтобы досочек и лягушек стало поровну. Что нужно сделать? Итак, скажите, как у нас получилось 4 лягушки? -Молодцы. -Ребята, какие вы молодцы, вот и конверт, хотите посмотреть, что там? -А вот и первая птица, которую вернула нам Бастинда. (прикрепляем на доску) -Кто знает, что это за птица? -Верно. -Ребята, воробей передаёт следующее задание. -Посмотрите на доску, перед вами прямоугольник, квадрат и треугольник. -Давайте вместе посчитаем углы у прямоугольника. -Теперь у треугольника. И у квадрата. -А сколько сторон у треугольника и квадрата? -Давайте сравним стороны треугольника и квадрата. -Молодцы. Вот и ещё письмо. Посмотрите, ещё одна зимующая птица. -Что это за птица? -Верно. -Ребята, сейчас я вас разделю на 4 группы. Вам необходимо собрать изображение из частей. (раздаю разрезанное изображение). -Выполняйте. -Давайте проверим, что у вас получилось? -А что за птица? Как называется? -Верно, молодцы. (прикрепляю на доску) -Ребята, скажите, сколько у нас птиц? -Вот для вас ещё одно задание, вам необходимо из всех птиц выбрать одну зимующую птицу. Сначала вспомним их название. (Журавль, голубь, скворец, соловей). -Итак, что вы выбрали? -Верно, голубь и правда зимующая птица. | -Эти те, которые не улетают на юг. -Построить мостик. -Под номером один. -Один, два, три, четыре. -Досочек больше, чем лягушек. -Лягушек меньше, чем досочек. -Нужно добавить ещё одну лягушку. -Мы к 3 лягушкам прибавили 1. -Хотим. -Воробей. -Один, два, три, четыре. -Один, два, три. Один, два, три, четыре. -Три стороны у треугольника и четыре стороны у квадрата. -У квадрата все стороны одинаковые, а у треугольника одинаковые только две стороны. -Синица. -У нас получилась птица. -Дятел. -Три птицы. -Мы выбрали голубя. |
Заключительная часть | -Ребята, посмотрите, сколько птичек мы вернули смешарикам. Давайте сосчитаем их. Они хотят с нами поиграть, посмотрите, в каком порядке они стоят, закройте глаза (в это время меняю их местами, сначала 1, потом двух, потом трех) откройте глаза, что изменилось? Повторяем 3 раза -А кто скажет названия этих птиц? Какие это птицы? (зимующие или перелетные) -Верно. -Скажите, какое задание было для вас сложным? -Какое понравилось больше всего? -Ребята, какое доброе дело мы с вами совершили, помогли Смешарикам. Смешарики передают вам огромное спасибо. -И я говорю вам спасибо за занятие, вы большие молодцы! | -1,2,3,4. -Воробей, синица, дятел и голубь. Ответы детей. -Зимующие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
Интересное занятие по математике, с использованием технологии "Сказкотерапии". Воспитателям на заметку....
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...
Сценарий родительского собрания в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
повышение педагогической компетентности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ – ПОРЯДКОВЫЙ СЧЕТ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ – СКАЗКОТЕРАПИИ.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕНА ТЕМУ: «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИ...
Конспект занятия в старшей группе по теме "Прогулка в зимний лес" (зимующие птицы)
Дошкольный возраст — это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение ро...
Конспект занятия по ФЭМП "Народное творчество в развитии элементарных математических представлений" (в старшей возрастной группе)
Знакомство с предметами старнины средствами занимательной математики, формирование познавательной активности....
Родительское собрание в средней группе по теме «Формирование элементарных математических представлений в средней группе»
На родительском собрании я знакомлю родителей с программой по ФЭМП, соответствующей возрасту детей. Сообщаю, что должен знать каждый ребёнок к концу учебного года. Родители должны знать, что на заняти...