Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе. «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе.
«Дикие животные зимой»
Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период
Задачи: продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; закреплять знания детей о диких животных, развивать зрительное внимание, воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе.
«Дикие животные зимой»
Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период
Задачи: продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; закреплять знания детей о диких животных, развивать зрительное внимание, воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.
Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей | Задачи |
Организационная часть. | |||
Дети сидят в групповой комнате на своих стульях. Воспитатель сидит по середине | Ребята, мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой. Но ведь животные, живущие в лесу – это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие мы сейчас узнаем! Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Расскажите каким вы представляете зимний лес? | Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы воспитателя | Развивать мышления Развивать речевую активность |
Основная часть. | |||
Дети сидят на своих стульях, воспитатель сидит по середине | Отгадайте загадку и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу? Зверька узнаем мы с тобой По двум таким приметам: Он шубке серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом! (белка) В: - правильно, это белочка! А как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется? В: - белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё? В: - молодцы! А скажите пожалуйста кто еще меняет цвет своей шубки к зиме? В: - правильно заяц! Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка? В: - верно, молодцы! Днем заяц сидит в снежной яме,а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев. У косого нет берлоги, Не нужна ему нора, От врагов спасают ноги, А от голода – кора! В: - А кто главные враги зайца? В: - отгадайте загадку, о каком зверьке идет речь? Какой зверь опасный Ходит в шубке красной, Снег разгребает, мышек хватает? В: - лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках! - Отгадайте еще одну загадку? На овчарку он похож: Что не зуб, то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. В: - молодцы! Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы. В: - А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму? Правильно ребята, вы такие молодцы! Наше путешествие подходит к концу, но перед этим давайте с вами сыграем в одну игру Игра «Кто как голос подает?» Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные. - Скажите, как подают голос звери? - Что делает волк - (воет). - Что делает лиса - … (тявкает). - Что делает медведь - … (ревет). - Что делает белка - … (цокает). На этом наше путешествие заканчивается. | Дети внимательно слушают и отгадывают загадки воспитателя Дети слушают воспитателя и обсуждают заданные вопросы Дети отвечают на вопросы воспитателя Дети отгадывают загадки | Развивать речевую активность закреплять знания детей о диких животных
Развивать мышление Развивать речевую активность Воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано |
Заключительная часть | |||
Дети сидят на стульчика в групповой комнате | Ребята, где мы сегодня были? Каких животных мы с вами встретили в лесу? Что вы узнали для себя нового? Вам понравилось наше путешествие? | Дети высказывают свои впечатления. Активно обсуждают чем занимались сегодня | Развивать речевую активность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Тематическое занятие в младшей группе...
Конспект ООД ознакомление с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
Расширять знания детей о диких животных...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»
Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....