Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе. «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Егорова Анастасия Алексеевна

Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе.

«Дикие животные зимой»

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период

Задачи: продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; закреплять знания детей о диких животных, развивать зрительное внимание, воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ознакомлению с природным миром в старшей группе.

«Дикие животные зимой»

Цель: закреплять и расширять знания детей о диких животных средней полосы, их повадках, образе жизни в зимний период

Задачи: продолжать учить детей свободно высказываться, используя свои знания и навыки связной речи; закреплять знания детей о диких животных, развивать зрительное внимание, воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано.

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

Задачи

Организационная часть.

Дети сидят в групповой комнате на своих стульях.

Воспитатель сидит по середине

Ребята, мы с вами говорили уже о том, как меняется природа зимой. Но ведь животные, живущие в лесу – это тоже часть природы. Значит и с ними тоже происходят перемены. А вот какие мы сейчас узнаем!

Я вам предлагаю совершить путешествие в зимний лес. Расскажите каким вы представляете зимний лес?

Дети внимательно слушают

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Развивать мышления

Развивать речевую активность

Основная часть.

Дети сидят на своих стульях, воспитатель сидит по середине

Отгадайте загадку и узнаете, кого можно встретить в зимнем лесу?

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом! (белка)

В: - правильно, это белочка! А как вы думаете, почему зимой у нее цвет шубки меняется?

В: - белочка – большая хлопотунья и труженица. К зиме она подготовила теплое дупло. А вы знаете, что ещё?

В: - молодцы! А скажите пожалуйста кто еще меняет цвет своей шубки к зиме?

В: - правильно заяц! Летом он серый, а к зиме постепенно белеет. Сначала становится белым хвост, потом задние лапы, и только потом белеют спинка и бока. Ребята, как вы думаете, зачем зайцу белая шубка?

В: - верно, молодцы! Днем заяц сидит в снежной яме,а ночью выходит еду добывать: обгладывает кору упавших деревьев.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора,

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора!

В: - А кто главные враги зайца?

В: - отгадайте загадку, о каком зверьке идет речь?

Какой зверь опасный

Ходит в шубке красной,

Снег разгребает, мышек хватает?

В: - лиса к зиме тоже готовится. Зимой на ее лапках отрастает густая шерсть, чтобы не холодно было ступать по снегу. Ходит лиса зимой, как в валенках!

- Отгадайте еще одну загадку?

На овчарку он похож:

Что не зуб, то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

В: - молодцы! Волк хоть и не меняет свою шубку, но утепляет её. К зиме волчья шерсть становится длиннее и гуще. Это волкам необходимо, ведь они спят прямо на снегу, закрывая хвостом нос и лапы.

В: - А как вы думаете, ребята, а почему лисе и волку не надо менять цвет шубки на зиму?

Правильно ребята, вы такие молодцы!

Наше путешествие подходит к концу, но перед этим давайте с вами сыграем в одну игру

Игра «Кто как голос подает?»

Цель: познакомить детей, какие голоса подают дикие животные.

- Скажите, как подают голос звери?

- Что делает волк - (воет).

- Что делает лиса - … (тявкает).

- Что делает медведь - … (ревет).

- Что делает белка - … (цокает).

На этом наше путешествие заканчивается.

Дети внимательно слушают и  отгадывают загадки воспитателя

Дети слушают воспитателя и обсуждают заданные вопросы

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отгадывают загадки

Развивать речевую активность

закреплять знания детей о диких животных

 

Развивать мышление

Развивать речевую активность

Воспитывать понимание того, что в природе всё взаимосвязано

Заключительная часть

Дети сидят на стульчика в групповой комнате

Ребята, где мы сегодня были? Каких животных мы с вами встретили в лесу? Что вы узнали для себя нового? Вам понравилось наше путешествие?

Дети высказывают свои впечатления.

Активно обсуждают чем занимались сегодня

Развивать речевую активность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Дикие животные»

Познакомить детей с обитателями леса с дикими животными. Отметить характерные признаки диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло. Воспитывать у детей доброе отноше...

Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».

Расширять представления детей о многообразии природных явлений.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».

Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»

Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период....