Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
план-конспект занятия по окружающему миру
Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_attestatsiya.docx | 17.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой»
Тема : «Дикие животные зимой»
Цель: Закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период.
Задачи:
Образовательные
-Актуализация словаря по темам «Зима» и «Дикие животные».Обучение составления рассказа по картине.
Коррекционные
-развитие связной речи, зрительного внимания и восприятия.
Воспитательные
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Дикие животные зимой“» размещена в разделах
Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
Животные. В мире животных
Занятия по ознакомлению с окружающим миром
-воспитание доброжелательности, любви бережного отношения к природе.
1. Организационный момент.
В:- Ребята, послушайте стихотворение.
Зима настала — снег лежит,
Давно уж птицы улетели.
Метелица в лесу кружит,
Под снегом распушились ели.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
В:- О каком времени года говорится в стихотворении (о зиме)
В:-Как живется диким животным зимой? (ответы детей)
2. Сообщение новой темы
В: Сегодня утором я получила сообщение от Старичка Лесовичка, где он приглашает нас в зимний лес.
В:-Вы готовы поехать в лес (да)
В:-Только давайте сначала вспомним, как надо вести себя в лесу.
Д:- Нельзя шуметь, т. к. мы можем разбудить тех животных, которые впали в зимнюю спячку.
В:-А какие животные впадают в зимнюю спячку (ежи и медведи)
В:-Чего еще нельзя делать в лесу?
Д:-Нельзя ломать ветки деревьев, разводить костры, мусорить.
В:-Как вы думаете, легко ли диким животным добывать корм зимой? (трудно)
В:-Тогда мы обязательно должны взять для них угощение. А знаете ли вы, чем питаются дикие животные в обычной среде?
А) Игра «Кто чем питается?»
(На столе разложены картинки диких животных и корм. Ребенок должен взять картинку дикого животного, подобрать для него корм.) Например: Заяц-кора дерева
Белка-шишки
Лиса- мыши
Волк- заяц
Лось- кора осинки
В:-Теперь давайте собираться в путь!
В:-Как мы должны одеться, чтобы не замерзнуть в лесу (тепло)
В: До леса идти не близко, поэтому, я предлагаю вам поехать на лыжах. Итак, встаем на лыжи,отталкиваемся и поехали!
Б) Физминутка «Мы на лыжах в лес идём»
Мы на лыжах в лес идём,
Мы взбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит
И среди ветвей шумит.
Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)
По опушке зайчик скачет
Словно белый мягкий мячик
Раз прыжок и два прыжок -
Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)
Хоть приятно здесь кататься,
Надо снова заниматься. (Дети садятся за столы.)
В)Беседа по картине «Кто как зимует»
В:- Вот мы и в зимнем лесу. Давайте поздороваемся с Лесовичком.
Стар. Лес. : -Сегодня я расскажу и покажу вам зимний лес. Вы увидите зимний лес и как зимуют дикие животные.
Ст. Лес. :- Идите за мной. Посмотрите вокруг, какой он, зимний лес (демонстрация картины)
Д:-Лес дремучий,заснеженный.
Ст. Лес. :-Где лежит снег
Д:-Снег лежит на земле, на ветках деревьев, на елочках.
Ст. Лес. :-Что вы видите на снегу
Д:-На снегу видны следы зверей.
Г) Игра «Чьи следы»
(На столе разложены картинки диких животных и картинки со следами диких животных.)Ребенок должен подобрать к картинке дикого животного его след.
Д) Продолжение беседы по картине «Кто как зимует»
В :- Посмотрите на эту сосну. Кого вы там видите?
Д:-На сосне сидит белочка.
В. : -Это маленький зверек. У нее серенькая шубка, короткие передние и длинные задние лапки, пушистый хвостик. Белочка держит в лапках шишку.
В. : -Посмотрите,кого вы видите справа под деревом?
Д:-Справа под деревом в глубоком снегу стоят два волка. Они большие, серые. Один волк что-то высматривает, другой нюхает следы на снегу.
В. : -Наверное, волк обнюхивает следы зайца, который только что пробежал здесь.
В : -Посмотрите,кто прячется под елочкой?
Д:-Под елочкой прячется зайчик.
В :-А какой он,зайчик?
Д:-У него пушистая белая шубка, длинные ушки, косые глаза.
В. : -Зайчик убегал от волков, устал, а теперь отдыхает.
В :-Давайте пройдем вглубь леса. Кого мы видим?
Д:-В глубине леса мы видим лося.
В :-Какой он?
Д:-Он большой, темно-коричневый. У него ветвистые рога, белые «чулки» на ногах.
В : Посмотрите, кого вы видите слева?
Д:-Слева,в глубине леса мы видим лису.
В. :-Какая она?
Д:-Она небольшая, рыжая, пушистая. У нее красивый хвост и остренькие ушки.
В. : -Посмотрите на тот кустик, кто там сидит?
Д:-На заснеженном кустике сидит синичка.
Стар. лес. : Ну вот,я показал вам про всех диких животных зимнего леса, а теперь пора возвращаться обратно.
Д) Физминутка «Мы шагаем по сугробам»
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам круглолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
3. Закрепление пройденного материала
В. :-Ой,что это?Все звери испугались и спрятались от нас,только хвостики выглядывают. Давайте попробуем угадать животных,которые прячутся от нас. Посмотрите внимательно и скажите,чей хвост выглядывает и какое там животное.
А)Игра «Кто спрятался?»
Д:-Это лисий хвост. За елью прячется лиса.
Д:-Это заячий хвост. Под кустом прячется заяц.
Д:-Это лосиный хвост. За сосной спрятался лось.
Д:-Это беличий хвост. В дупле прячется белка.
Д:-Это волчий хвост. В снегу прячется волк.
В. -Кого из диких животных вы не увидели в лесу?
Д:-Ежа и медведя.
В:-Как вы думаете,почему мы их не увидели?
Д:-Потому что эти животные зимой впадают в спячку.
В:- Спасибо, вам,Старичок Лесовичок, за то что вы нам рассказали и показали зимний лес и диких животных. Теперь мы знаем, как им тяжело зимой.
Д:-Старичок Лесовичок, а мы принесли для них угощения.
Стар. Лес. :-Спасибо,вам,ребята! Я обязательно их угощу вашим угощением.
Д:-Досвидания,Старичок Лесовичок.
В:- А теперь мы становимся на лыжи и в путь!
4. Подведение итогов
В:-Ну вот мы и приехали в детский сад!
В:-Где мы с вами побывали?
Д:-В зимнем лесу.
В:-Как нужно относиться к животным в среде их обитания?
Д:-Нужно бережно к ним относиться. Подкармливать их в зимнее время.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Животные и их детёныши».
Целью занятия является: закрепление знаний детей о диких и домашних животных и птицах, их детенышах....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Покормите птиц зимой".
Конспект занятия в старшей группе "Покормите птиц зимой"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе. «Дикие животные зимой»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Дикие животные весной"....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Сравнение диких и домашних животных"
Цель занятия: показать детям отличая домашних и диких животных.Задачи:1. Образовательные: уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких и домашних животных; учить устанавливать связи ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе» Дикие животные зимой».
Цель: закрепить представление детей о жизни диких животных зимой.Задачи:Образовательная: обобщить знания детей о диких животных и их месте обитания.Речевая: обогатить словарь детей словами( ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Берегите животных».
Цель: расширять представления детей о многообразии животного мира.Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Датьэлементарные представления о способах охраны животных. Формировать предс...