Конспект НОД по ознакомлению с природным миром в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_detskiy_sad.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22
Конспект НОД по ознакомлению с природным миром
в старшей группе: «Как звери готовятся к зиме».
Подготовила и провела:
Гапонова Н.Н.
г. Новочеркасск-2022 год
Цель: Расширять представления детей о многообразии природных явлений.
Задачи:
Образовательные:
- Помогать устанавливать простейшие связи между природными явлениями.
- Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
- Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику пальцев рук; побуждать к творчеству и самостоятельности.
- Развивать речь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться.
- Наглядный материал: заводная птица, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных: белка, заяц, медведь, волк, макет леса.
- Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, просо).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (осень)
- А вам нравится осень?
- А чем вам нравится осень?
Но осень бывает разная. Бывает тихая, золотая, а бывает холодная, дождливая, морозная. И я знаю в такую осень хочется укрыться в доме, в тепле. А что хочется делать вам в такую погоду?
- К зиме готовятся не только люди, но и животные.
Каких диких животных вы знаете?
Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.
- Почему их называют дикими?
Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.
- Ребята, а как готовятся к холодной зиме звери в лесу?
Дети. Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди.
- Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.
- У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.
Воспитатель: Ребята, а кто это в окошко стучится, в окошко просится? (Заношу птицу с письмом). Да это же синичка к нам прилетела. Письмецо нам принесла
От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться
Все загадки угадать.
Загадки.
1. Зверь мохнатый, косолапый,
Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)
2. Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы. (белка)
3. Кто зимой холодной
Ходит по лесу злой и голодный? (волк)
4. Косоглазый, маленький,
В белой шубке в валенках. (заяц)
Воспитатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.
- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.
- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям.
- Ребята, а как надо вести себя в лесу?
Дети: Не шуметь, спичками не играть, не бросать мусор, не ломать деревья.
Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.
Физминутка
- А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:
1, 2, 3 вокруг себя повернись,
и в сказочном лесу окажись.
Воспитатель: А вот перед вами сказочный лес. Посмотрите внимательно, каких животных вы видите?
Дети: зайцев, медведя, белок, волков.
Воспитатель: Где же нам можно взять тёплые шубки?
Дети: Купить в магазине, сшить.
Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и утеплить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, просо). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных).
Индивидуальные вопросы:
- Из чего ты будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)
- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)
- Из чего ты будешь её делать? (из манной крупы)
- Какого цвета шубка у белочки?
Практическая работа.
(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).
- Какие же вы молодцы ребята! Какие замечательные шубки одели зверятам. Пока звери примеряют шубки, мы с вами поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Заяц зимой белый, а летом …….(серый)
- У зайца хвост короткий, а уши …….(длинные)
- У белки задние лапы длинные, а передние …….(короткие)
- Ёж маленький, а медведь …….(большой)
- Заяц пушистый, а ёж …….(колючий)
- У белки хвост длинный, а у зайца …….(короткий)
- У лисы шерсть мягкая, а у волка …….(жёсткая)
- Какие стихотворения вы знаете о животных. Расскажите их своих лесных друзьям. (Дети рассказывают стихи о животных, которым мастерили шубки).
- А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.
Повторяем волшебные слова:
Раз, два, три вокруг себя повернись,
и снова в группе окажись.
В группу приходит медведь с угощением:
Мы детей благодарим
Всем спасибо говорим.
Не страшны нам холода.
Будет нам тепло всегда.
До свидания детвора (уходит)
- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. «Как звери готовятся к зиме»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.Тема: «Как звери готовятся к зиме»Задачи:- Расширять знания детей о животных, обитающих в наших лесах.- Закрепить имеющиеся представлен...
Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Как звери готовятся к зиме»
Виды деятельности:игроваякоммуникативнаяпознавательно-исследовательскаявосприятие художественной литературыЦели:систематизировать знания о временах года, о жизни диких животных;уточнить грамматическое...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе « Как звери к зиме готовятся.»
........................................................
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста «Покормите птиц зимой»
Цель: Формировать умение вести наблюдение за птицами, прилетающими на участок и на кормушку. Развивать интерес к их внешнему виду, повадкам. Познакомиться понятием «зимующие птицы...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе «Как звери готовятся к зиме»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) в средней группе«Как звери готовятся к зиме»...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе "Как звери готовятся к зиме"...