Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Тематическое занятие в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_zanyatie_v_mladshey_gruppe_dikie_zhivotnye.docx | 347.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для младшей группы по теме «Дикие животные»
Выполнила: Васьковская В.Д.
Онега 2019
Цель: содействие усвоению детьми элементарных знаний о жителях леса.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес, чтобы познакомится с обитателями дикой природы.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель:
Тихо – тихо мы встаем
В лес дремучий мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)
Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают
К солнцу ветки направляют. руки вверх)
Ветер сильный налетает
И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Воспитатель: Ребята, послушайте, как шумит лес.
Звукозапись «Шум леса»
Воспитатель: А кто живет в лесу?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: А какие именно животные, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь…
Дети: Медведь.
Воспитатель: На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый…
Дети: Волк.
Воспитатель: Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Воспитатель:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?..
Дети: Зайка.
Чьё дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живёт в нём? Это...
Дети: белка.
Воспитатель: Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
Дети: ёжик.
Воспитатель: Итак, какие это животные?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Дикие животные живут в лесу, далеко от человека. О них люди не заботятся, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Чтобы наши лесные друзья не грустили. А давайте мы с вами их порадуем - ненадолго превратимся в медведя, и проведем зарядку для глаз.
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Лесным гостям понравились наши превращения, но пора продолжить наше путешествие по лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а дикие животные чем-то похожи друг на друга?
Дети: Да. У них есть лапы, уши, хвост, мордочка, глаза и они все живые.
Воспитатель: Правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: у зайца - длинные уши, у лисы - пушистый рыжий хвост, у ежа - колючки, у волка - острые зубы, а медведь - большой и неуклюжий.
Работа в парах. Давайте расставим животных по размеру: сначала большие, потом поменьше и самые маленькие. (Дети расставляют диких животных по порядку: медведь - лиса - заяц).
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть дом, в котором вы живете. А как вы думаете, у диких животных есть дом? Где они живут?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: У каждого животного есть дом.
Медведь живет в берлоге.
Лиса в норе.
Ежик в норе.
Воспитатель: Где живет заяц?
Дети: Заяц под кустом.
Воспитатель: Наши гости снова загрустили. Давайте теперь превратимся в зайчиков и попрыгаем все вместе.
Зайка
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке, он незаметен среди деревьев и травы. Так он спасается от волка и лисы. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Незаметен он будет на белом снегу.
Воспитатель:
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Где мы были?
Каких животных встречали?
Правильно. Мы узнали про животных, которые живут в лесу и называются дикими.
Здравствуй лес, чудесный лес
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь, какая птица?
Все открой не утаи,
Ты же видишь, мы пришли.
Тихо – тихо мы встаем
В лес дремучий мы идем.
Слово и движение
Мы тихонько в лес зайдем.
Что же мы увидим в нем?
Там деревья подрастают,
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает
И деревья он качает.
Тише, тише не шуми,
Лесных зверей хотим найти.
Он коричневый, большой,
Спит в берлоге под сосной.
А весной начнет реветь
Косолапый зверь…
Дети: Медведь.
На луну он ночью воет,
Глуп, кто дверь ему откроет.
Съест бельчат и зайцев полк
Очень злой зубастый…
Дети: Волк.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса,
А зовут ее - …
Дети: Лиса.
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка,
Кто же это?..
Дети: Зайка.
Чьё дупло полно орехов?
Шубка чья с красивым мехом?
Глубоко дупло, не мелко.
Кто живёт в нём? Это...
Дети: белка.
Добродушен, деловит,
Весь иголками покрыт.
Слышишь топот шустрых ножек?
Это наш приятель…
Дети: ёжик.
Гимнастика для глаз «Медведь по лесу бродит»
Медведь по лесу бродит.
От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)
Находит в дуплах мед
И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)
Облизывает лапу
Сластена косолапый,
А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)
Медведя прогоняют.
А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)
Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)
Бредет лесной дорогой
Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)
Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)
И пчелок вспоминает.
С лесом надо нам прощать
В детский сад возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавливать, как влияет смена вр...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Особенности жизни диких животных зимой в лесу»
Программное содержание: Формировать у дошкольников представления о животном мире. Побуждать детей узнавать и называть животных, живущих в лесу, дома с человеком, рядом с жилищем человека. Устанавлив...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Где живут дикие животные" (2-ая младшая группа)
Познакомить детей с названиями жилищ диких животных; уточнить и закрепить знания детей о диких животных; воспитывать бережное отношение к природе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»...
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»
КОНСПЕКТ НОД по ознакомлению с окружающим миромв младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные и их детеныши»
Занятие направлено на формирование представлений о домашних животных и их детенышах, развитие умения отгадывать загадки...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные»Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (домашние, дикие, учить...