Экологический квест
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект занятия
по ОО «Развитие речи»
Экологический квест
«Путешествие в волшебный лес
Лесной Нимфы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытое занятие по развитию речи | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 234
«Детский сад комбинированного вида»
Конспект занятия
по ОО «Развитие речи»
Экологический квест
«Путешествие в волшебный лес
Лесной Нимфы»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Подготовила и провела
Учитель-логопед
подготовительной группы:
Юрлова О.О
Кемерово 2023
Цель: Создавать оптимальные условия в ходе экологической квест игры, позволяющие дошкольникам реализовывать свои речевые и интеллектуальные способности.
Коррекционно - образовательные задачи:
- повысить познавательно - речевую активность, обогащать словарный запас;
- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса;
- учить составлять развернутое учебное высказывание;
- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь.
Коррекционно - развивающие задачи:
- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллектив;
- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута;
- развивать у детей физические навыки.
Коррекционно - воспитательные задачи:
- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы;
- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;
- желание играть, работать в команде, соблюдать правила игры.
Материалы и оборудование:
- презентация с заданиями от Лесной Нимфы; письмо;
- карта с маршрутом путешествия; атрибуты для физкультурных упражнений: конусы 6 шт., 3 дуги разной высоты., обручи 6 шт., канат 1 шт., гимнастические скамейки 2 шт.
Интерактивная игра № 1«Правила лесные»;
Интерактивная игра № 2 «Потерянный дом»;
Интерактивная игра № 3 «Лесная путаница»;
Интерактивная игра № 4«Улетевшие листья».
Ход игры
Организационный этап
Заходим в музыкальный зал и здороваемся с гостями.
Учитель-логопед:
Доброе утро!
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.
Учитель-логопед: - Ребята, к нам из волшебного леса прилетела тетушка-Сова и принесла письмо, адресованное вам. Интересно, от кого оно и что в нем написано? А вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей «ДА»)
Тогда давайте я его прочитаю! (открывает письмо).
Учитель-логопед:
Читает:
«Срочно, срочно помогите, лес волшебный излечите!
Колдовство мое пропало, в лесу творится что попало!
Звери стали забывать, как ходить, и как летать.
Все деревья и кусты, вдруг лишились красоты!
Очень вас прошу спасите, Лесной Нимфе помогите!
Ваша Лесная Нимфа.»
Учитель-логопед: ребята, а вы хотите помочь Лесной Нимфе вылечить лес? (ответы детей «ДА»)
Тогда, мы отправляемся с вами в лес. А на чем мы с вами можем туда отправиться? (ответы детей «ковёр самолёт, автобус и тд.»). А я вам предлагаю отправиться в лес - пешком.
Учитель-логопед: ребята, посмотрите в конверте для вас есть еще и карта и в ней что-то написано и нарисовано.
Андрей ты сможешь мне помочь? Прочитай, пожалуйста, что написано на карте.
Ребенок читает: «В карту вы мою смотрите, и скорее в лес спешите! Про волшебные слова не забывайте, в заданиях друг другу помогайте! Волшебные слова: тирли, мирли брям.»
Учитель-логопед: ребята давайте произнесём волшебные слова, чтобы нам попасть в волшебный лес. Приготовились, вместе, дружно произнесём волшебные слова: «Тирли, мирли, брям».
Учитель-логопед: вот мы с вами очутились в волшебном лесу, посмотрите вокруг, как тут красиво.
Основной этап
Учитель-логопед: ребята давайте посмотрим на карту и узнаем, что нам нужно делать? С чего же мы с вами начнём наше путешествие.
Дети: смотрят карту, находят первое препятствие.
Учитель-логопед: на нашем пути в волшебном лесу появилось препятствие. Как только вы пройдете первое препятствие, появятся первое задание, которое вам нужно будет выполнить.
Дети: проходят препятствие «Проползи – не задень» (Дети располагаются в одной стороне комнаты. Впереди на расстоянии 2,5 м стоят дуги разных размеров. Дети должны проползти под дугами, стараясь не задеть их. )
Учитель-логопед: молодцы ребята, посмотрите появилось первое задание.
Интерактивная игра № 1 «Правила лесные»
Лесная Нимфа(видео обращение): Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Учитель-логопед: ребята давайте Лесной Нимфе расскажем правила поведения в лесу.
Дети: разные ответы детей (не разводить костры в лесу, не мусорить, не отходить от взрослых, не собирать и не пробовать грибы и ягоды, не разрушать муравейники, не разорять гнезда птиц, не ломай ветки и не обдирай кору).
Учитель-логопед: ребята как здорово, что вы знаете очень много правил.
Учитель-логопед: вы молодцы, справились с первым заданием! Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите на карту, какое задание мы будем выполнять следующее? (ответы детей задание № 2 и препятствие)
Учитель-логопед: ребята вы готовы пройти второе препятствие и выполнить следующее задание? (ответы детей)
Дети: проходят препятствие «С кочки на кочку»
(Дети стоят в одной стороне зала. Педагог, раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, перепрыгивая из обруча в обруч.)
Учитель-логопед: молодцы ребята!
Интерактивная игра № 2 «Улетевшие листья»
Лесная Нимфа (видео обращение): ребята, в моем лесу был сильный ветер, который поиграл с деревьями и кустарниками и одел их в чужую листву, помогите деревьям и кустарникам обрести свои листочки.
Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь Лесной Нимфе разодеть деревья и кустарники в свою листву? (ответы детей).
Дети: выполняют задание.
Учитель-логопед: молодцы ребята, вы выполнили второе задание. Деревья и кустарники одеты в свою листву. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только одни дубы? Березы? Сосены? Ели?
Дети: дубовый лес, березовый лес, сосновый лес, еловый лес.
Учитель-логопед: ребята давайте посмотрим в карту, какое задание мы будем выполнять следующее? (ответы детей задание № 3 и препятствие)
Дети: проходят препятствие «Обойди вулкан» (Игра на ловкость и координацию движения. Устанавливается 6 конусов на расстоянии 30 см между ними. Участники должны аккуратно пройти между конусами, закрытыми глазами.)
Учитель-логопед: вот мы и справились. Молодцы ребята! Вы очень ловкие!
Интерактивная игра № 3 «Лесная путаница»
Лесная Нимфа (видео обращение): ребята, мои зверята наелись необычных ягод и забыли каким животным они являются. Им очень нужна ваша помощь. Если вы сможете правильно отгадать загадку, то на экране появится картинка с изображением животного, и он сможет вспомнить кем он является.
Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь беспомощным животным? (ответы детей «Да»)
Учитель-логопед: внимательно слушайте первую загадку.
- Он мохнатый, он большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом ягоды жуёт,
Дикий мед у пчел берёт.
Грозно может зареветь
Косолапый зверь….
(медведь) - Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(ёж) - Зверька узнали мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе серенькой зимой,
А в рыжей шубке - летом.
(белка) - Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает
За собой все следы заметает?
(лиса) - Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(волк) - Работящие зверьки
Строят дом среди реки.
Если в гости кто придет,
Знайте, что из речки вход!
(бобры)
- Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц) - Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомьтесь это...
(лось)
(Правильные ответы на загадку выводятся на экран с изображением животного.)
Учитель-логопед: ребята вы очень умные! Благодаря вам животные вспомнили кем они являются.
Учитель-логопед: ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка https://youtu.be/lJD_P2RZzvg физкультминутка с совой.
Учитель-логопед: ребята вы отдохнули. Продолжаем наше путешествие. Дети посмотрите, какое новое задание нас ждет? (ответы детей задание № 4 и препятствие)
Дети: проходят препятствие «Канатоходцы»
(Игра на равновесие, прокладываем на полу канат и предлагаем детям расставив руки пройти по канату, так пройти, чтобы минимально касаться пола стараясь идти лишь по канату. Дети по очереди проходят в одну сторону).
Учитель-логопед: вы очень ловко справились с препятствием.
Интерактивная игра № 4 «Потерянный дом»
Лесная Нимфа (видео обращение): в моем лесу очень много жителей - это птицы, звери, насекомые. У каждого был свой дом. Мое волшебство исчезло. Жители сказочного леса перепутали свои дома и живут в чужих. Помогите им найти свое жилище.
Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь лесным жителям обрести свои дома? (ответы детей «Да»).
Учитель-логопед: ребята молодцы! Правильно выполнили задания, лесные жители обрели свои дома.
На экране появляется Лесная Нимфа.
Лесная Нимфа (видео обращение): ребята вы молодцы, прошли все препятствия, вы выполнили все задания, спасибо вам большое, что смогли спасти мой волшебный лес и помогли мне вернуть колдовскую силу.
Рефлексия:
Учитель-логопед: (дети в кругу)
Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Где мы сегодня побывали? Сложно ли вам было проходить препятствия? Какие задания вам больше всех понравились? Какое задание показалось сложным? (обращение учителя - логопеда к детям и индивидуально к каждому ребёнку).
Ответы детей, вывод путешествия.
Учитель-логопед: сюрпризный момент. Учитель логопед вручает поощрительные подарки. Дети прощаются с гостями, уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический квест
Экологический квест...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...
Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"
Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....
Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...
Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)
В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....
Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»
Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...
Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....