Экологический квест
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Юрлова Олеся Олеговна

Конспект занятия

по ОО «Развитие речи»

 Экологический квест

«Путешествие в волшебный лес 

Лесной Нимфы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 234

«Детский сад комбинированного вида»

Конспект занятия

по ОО «Развитие речи»

 Экологический квест

«Путешествие в волшебный лес  

Лесной Нимфы»

(для детей старшего дошкольного возраста)

                                                                 

   Подготовила и провела

Учитель-логопед

подготовительной группы:

Юрлова О.О

Кемерово 2023

Цель: Создавать оптимальные условия в ходе экологической квест игры, позволяющие дошкольникам реализовывать свои  речевые и интеллектуальные способности.

Коррекционно - образовательные задачи: 

- повысить познавательно - речевую активность, обогащать словарный запас;

- расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса;

- учить составлять развернутое учебное высказывание;

- развивать мышление, память, внимание, воображение, умение анализировать, связную речь.

Коррекционно - развивающие задачи: 

- развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллектив;

- развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута; 

- развивать у детей физические навыки.

                Коррекционно - воспитательные задачи: 

- воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы;

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности;

- желание играть, работать в команде, соблюдать правила игры.

Материалы и оборудование: 

- презентация с заданиями от Лесной Нимфы; письмо;

- карта с маршрутом путешествия; атрибуты для физкультурных упражнений: конусы 6 шт., 3 дуги разной высоты., обручи 6 шт., канат 1 шт., гимнастические скамейки 2 шт.

Интерактивная игра № 1«Правила лесные»;  

Интерактивная игра № 2  «Потерянный дом»;

Интерактивная игра № 3 «Лесная путаница»;

Интерактивная игра № 4«Улетевшие листья».

 

Ход игры

Организационный этап

Заходим в музыкальный зал и здороваемся с гостями.

Учитель-логопед:

Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Улыбнемся всем присутствующим.    

Учитель-логопед: - Ребята, к нам из волшебного леса прилетела тетушка-Сова и принесла письмо, адресованное вам. Интересно, от кого оно и что в нем написано? А вы хотите узнать, что в нем написано? (ответы детей «ДА»)

Тогда давайте я его прочитаю!  (открывает письмо).

Учитель-логопед: 

Читает:

 «Срочно, срочно помогите, лес волшебный излечите!

Колдовство мое пропало, в лесу творится что попало!

Звери стали забывать, как ходить, и как летать.  

Все деревья и кусты, вдруг лишились красоты!

Очень вас прошу спасите, Лесной Нимфе помогите!

Ваша Лесная Нимфа.»

Учитель-логопед: ребята, а вы хотите помочь Лесной Нимфе вылечить лес? (ответы детей «ДА»)

Тогда, мы отправляемся с вами в лес. А на чем мы с вами можем туда отправиться? (ответы детей «ковёр самолёт, автобус и тд.»). А я вам предлагаю отправиться в лес - пешком.

Учитель-логопед: ребята, посмотрите в конверте для вас есть еще и карта и в ней что-то написано и нарисовано.

  Андрей ты сможешь мне помочь? Прочитай, пожалуйста, что написано на карте.

Ребенок читает: «В карту вы мою смотрите, и скорее в лес спешите! Про волшебные слова не забывайте, в заданиях друг другу помогайте! Волшебные слова: тирли, мирли брям.»

Учитель-логопед: ребята давайте произнесём волшебные слова, чтобы нам попасть в волшебный лес. Приготовились, вместе, дружно произнесём волшебные слова: «Тирли, мирли, брям».

Учитель-логопед: вот мы с вами очутились в волшебном лесу, посмотрите вокруг, как тут красиво. 

                                  Основной этап 

Учитель-логопед: ребята давайте посмотрим на карту и узнаем, что нам нужно делать? С чего же мы с вами начнём наше путешествие.

Дети: смотрят карту, находят первое препятствие.

Учитель-логопед: на нашем пути в волшебном лесу появилось препятствие. Как только вы пройдете первое препятствие, появятся первое задание, которое вам нужно будет выполнить.

Дети: проходят препятствие «Проползи – не задень» (Дети располагаются в одной стороне комнаты. Впереди на расстоянии 2,5 м стоят дуги разных размеров. Дети должны проползти под дугами, стараясь не задеть их. )

Учитель-логопед: молодцы ребята, посмотрите появилось первое задание.
Интерактивная  игра № 1 «Правила лесные»
            Лесная Нимфа(видео обращение): Лес - это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Учитель-логопед: ребята давайте Лесной Нимфе расскажем правила поведения в лесу.

Дети: разные ответы детей (не разводить костры в лесу, не мусорить, не отходить от взрослых, не собирать и не пробовать грибы и ягоды, не разрушать муравейники, не разорять гнезда птиц, не ломай ветки и не обдирай кору).

Учитель-логопед: ребята как здорово, что вы знаете очень много правил.

Учитель-логопед: вы молодцы, справились с первым заданием! Отправляемся дальше! Ребята, посмотрите на карту, какое задание мы будем выполнять следующее? (ответы детей задание № 2 и препятствие)

            Учитель-логопед: ребята вы готовы пройти второе препятствие и выполнить следующее задание? (ответы детей)

Дети: проходят препятствие «С кочки на кочку»

(Дети стоят в одной стороне зала. Педагог, раскладывает на полу обручи на небольшом расстоянии (20 см) один от другого. По сигналу педагога дети переходят на другую сторону зала, перепрыгивая из обруча в обруч.)

Учитель-логопед: молодцы ребята!

 Интерактивная игра № 2 «Улетевшие листья»
           
Лесная Нимфа (видео обращение): ребята,  в моем лесу был сильный ветер, который поиграл с деревьями и кустарниками и одел их в чужую листву, помогите деревьям и кустарникам обрести свои листочки.

Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь Лесной Нимфе разодеть деревья и кустарники в свою листву? (ответы детей).

             Дети: выполняют задание.

             Учитель-логопед: молодцы ребята, вы выполнили второе задание. Деревья и кустарники одеты в свою листву. Скажите, пожалуйста, как называется лес, в котором растут только одни дубы?  Березы? Сосены? Ели?

            Дети: дубовый лес, березовый лес, сосновый лес, еловый лес.

 Учитель-логопед: ребята давайте посмотрим в карту, какое задание мы будем выполнять следующее? (ответы детей задание № 3  и препятствие)

 Дети: проходят препятствие «Обойди вулкан» (Игра на ловкость и координацию движения. Устанавливается 6 конусов на расстоянии 30 см между ними. Участники должны аккуратно пройти между конусами, закрытыми глазами.)

              Учитель-логопед: вот мы и справились. Молодцы ребята! Вы очень ловкие!

            Интерактивная  игра № 3 «Лесная путаница»
            Лесная Нимфа (видео обращение): ребята, мои зверята наелись необычных ягод и забыли каким животным  они являются.   Им очень нужна ваша помощь. Если вы сможете правильно отгадать загадку, то на экране появится картинка с изображением животного, и он сможет вспомнить кем он является.

Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь беспомощным животным? (ответы детей «Да»)

Учитель-логопед: внимательно слушайте первую загадку.

  1. Он мохнатый, он большой,
    Спит в берлоге он зимой.
    Летом ягоды жуёт,
    Дикий мед у пчел берёт.
    Грозно может зареветь
    Косолапый зверь….
    (медведь)
  2. Сердитый недотрога
    Живёт в глуши лесной.
    Иголок очень много,
    А нитки не одной.
    (ёж)
  3. Зверька узнали мы с тобой
    По двум таким приметам:
    Он в шубе серенькой зимой,
    А в рыжей шубке - летом.
    (белка)
  4. Какой зверь опасный
    Ходит в шубе красной,
    Снег разгребает,
    Мышек хватает
    За собой все следы заметает?
    (лиса)
  5. Все время по лесу он рыщет,
    Он в кустах кого-то ищет.
    Он из кустов зубами щелк,
    Кто скажите это - …
    (волк)
  6. Работящие зверьки
    Строят дом среди реки.
    Если в гости кто придет,

Знайте, что из речки вход!
(бобры)

  1. Комочек пуха, длинное ухо,
    Прыгает ловко, любит морковку.
    (заяц)
  2. Он из леса вышел снова,
    Не олень и не корова.
    Повстречаться нам пришлось
    Познакомьтесь это...
    (лось)

(Правильные ответы на загадку выводятся на экран с изображением животного.)

Учитель-логопед: ребята вы очень умные!  Благодаря вам животные вспомнили кем они являются.

Учитель-логопед: ребята, вы наверное устали? Давайте немного отдохнём.  
            Физкультминутка https://youtu.be/lJD_P2RZzvg  физкультминутка с совой.

Учитель-логопед: ребята вы отдохнули.  Продолжаем наше путешествие. Дети посмотрите, какое новое задание нас ждет? (ответы детей задание № 4 и препятствие)

Дети: проходят препятствие «Канатоходцы»

гра на равновесие, прокладываем на полу канат и предлагаем детям расставив руки пройти по канату, так пройти, чтобы минимально касаться пола стараясь идти лишь по канату. Дети по очереди проходят в одну сторону).

Учитель-логопед: вы очень ловко справились с препятствием.

Интерактивная игра № 4 «Потерянный дом»

            Лесная Нимфа (видео обращение): в моем лесу очень много жителей - это птицы, звери, насекомые. У каждого был свой дом.  Мое волшебство исчезло. Жители сказочного леса перепутали свои дома и живут в чужих.  Помогите им найти свое жилище.

Учитель-логопед: ребята мы сможем помочь лесным жителям обрести свои дома? (ответы детей «Да»).

Учитель-логопед: ребята молодцы! Правильно выполнили задания, лесные жители обрели свои дома.

На экране появляется Лесная Нимфа.

Лесная Нимфа (видео обращение): ребята вы молодцы, прошли все препятствия, вы выполнили все задания, спасибо вам большое, что смогли спасти мой волшебный лес и помогли мне вернуть колдовскую силу.  

Рефлексия:

Учитель-логопед: (дети в кругу)

Ребята вам понравилось наше с вами путешествие? Где мы сегодня побывали? Сложно ли вам было проходить препятствия? Какие задания вам больше всех понравились? Какое задание показалось сложным? (обращение учителя - логопеда к детям и индивидуально к каждому ребёнку).

Ответы детей, вывод путешествия.

Учитель-логопед: сюрпризный момент. Учитель логопед вручает поощрительные подарки. Дети прощаются с гостями, уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический квест

Экологический квест...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Экологическая квест-иградля детей старшего дошкольного возраста«Экологический цветик-разноцветик»...

Экологический квест в средней группе " Экологическое путешествие"

Задачи:Развивать устойчивый интерес к природе;Улучшать умение работать в группе и подгруппах;Воспитывать у детей желание беречь природу....

Квест-игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

Совместное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет и родителей с применением ИКТ...

Статья Квест -игра "Знатоки и юные защитники природы" (экологический квест)

В статье рассказывается о проблеме экологического воспитания. Предлагается информация о проведённом совместном мероприятии детей с родителями на данную тему с применением ИКТ....

Экологический квест в детском саду. Старшая группа ЭКО-КВЕСТ для старших дошкольников ДОУ «Знатоки природы»

Экологический квест старшей группы в ДОУ на тему "Знатоки природы". Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста.Задачи:1. Систематизировать знания по э...

Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»

Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ экологической культуры, правильного отношения к окружающей среде посредством игровой деятельности....