Проект "Дом, в котором я живу" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)

Белошапкина Елена Павловна

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является «Направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру» (III. Пункт17.2.  ФОП ДО).

          Согласно III. Пункт 19.4.1. ФОП ДО в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx354.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 младшей группе

 «Дом, в котором я живу»

C:\Users\Home\AppData\Local\Packages\Microsoft.Windows.Photos_8wekyb3d8bbwe\TempState\ShareServiceTempFolder\308a1623-0efb-5fcf-99f4-5819e11739d7.jpeg

Вид: познавательно-информационный.

Продолжительность: краткосрочный (недельный).

Участники:

Дети: младшей группы «Вишенки»

Педагоги: воспитатели группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Кузьминых Т. А., инструктор по физической культуре Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А.

Родители (законные представители)

Актуальность:

Одной из приоритетных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является «Направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру» (III. Пункт17.2.  ФОП ДО).

        Согласно III. Пункт 19.4.1. ФОП ДО в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.

Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек, к своему дому. Воспитание любви к родному дому, семье — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному дому, где живет его семья можно только в младшем возрасте.

Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

С целью формирования первоначальных представлений о  своей малой родине где родился человек, к своему дому, к своей семье, был разработан проект «Дом, в котором я живу» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема:

В МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о своей малой родине, о доме как о месте, где живет семья.

Цель: формирование у детей первоначальных представлений о своей малой родине, о доме как о месте, где живет семья.

Задачи:

Для воспитанников:

Образовательные: 

  • познакомить детей с родным городом, где родились и живут;
  • формировать представления  о доме, его частях,  из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом;
  • формировать  представление о семье, профессии родителей;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме.

Развивающие: 

  • развивать память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки.

Воспитательные: 

  • воспитывать любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

Для родителей:

  • привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.

Для педагогов:

  • совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.

Ожидаемые результаты: 

  • дети познакомились с родным городом, где родились и живут;
  • у детей сформировалось представления  о доме, его частях ,  из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом, о семье, профессии родителей;
  • дети расширили и активизировали словарный запас  по теме;
  • у детей развилась память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки;
  • у детей воспиталось любовь к родному дому и уважение к членам семьи, научились проявлять заботу о родных людях;
  • родители приняли участие в проектной деятельности;
  • у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.

Основные этапы:

1 этап – подготовительный:

  • изучение методической литературы;
  • определение актуальности, проблемы, цели;
  • разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
  • составление плана реализации проекта;
  • подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов, методических пособий, фотографий по тематике, пальчиковые и сюжетно-ролевых игры и т.д.
  • подбор музыкальных произведений, литературных произведений;

2 этап – основной:

Работа с родителями:

Анкетирование: «Моя семья».

Консультации: «Что такое семья?», «Мой дом».

Памятка: «Мой дом».

Создание альбома на тему «Дом, в котором живёт моя семья»

Создание лепбука «Семья»

Работа с детьми:

Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.

Разделы работы

Основное содержание

Образовательная деятельность

Познавательное развитие (окружающий мир/природа) (Презентация)

Беседа: «Мой дом»                                              11.11.2024г.

Познавательное развитие (Математическое развитие)

«Один - много»                                                    12.11.2024г.

Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Забор возле дома»                                             13.11.2024г.

Физическое развитие (Физическая культура)

«Мама, папа, я — дружная семья»

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация)

«Домик»                                                               14.11.2024г.

Речевое развитие (Развитие речи)

Пересказ русской народной сказки «Теремок»                                                                                

                                                                              15.11.2024г. 

Совместная деятельность

Беседы

 «Я и мой дом»;

«Моя семья - моя радость»;

«С кем я живу»,;

«Где работают мама и папа»;

«Что такое хорошо, что такое плохо».

Опыты

«Древесина и её свойства»

Игровая деятельность

 Дидактические игры:

«Скажи ласково»; «Кто в домике живет?»; «Чей домик?»; «Найди тень от домиков»; «Какого домика не стало?».

Подвижные игры:

«Птичка и птенчики»; «Найди свой домик»; «Поймай мяч».

Сюжетно ролевые игры:

«Строим дом для гномов»

 Пальчиковые игры:

 «Семья»; «Дом».

Художественное творчество

Конструирование:

«Дом»

Чтение художественной литературы

Е.Благинина «Посидим в тишине»

Русские народные сказки:

«Теремок»; 

«Волк и козлята»;

 «Маша и медведь»;

«Три медведя».

Взаимодействие с семьей

Просмотр обучающих  мультфильмов «Мой дом», Рассматривание иллюстраций с изображением домов, мебели для дома.

Рассматривание семейных альбомов.

Приобщение детей к семейным традициям

3 этап – заключительный:

  1. Выставка рисунков.
  2. Создание альбома «Дом, в котором живёт моя семья».
  3. Создание лепбука «Семья»
  4. Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья».

Анализ проведенной работы:

В результате проекта был создан альбом «Дом, в котором живёт моя семья» и лепбук «Семья» в младшей группе «Вишенки» МДБОУ №10, для расширения представлений о  доме и семьи.

Дети познакомились с родным городом, где родились и живут; сформировалось представления  о доме, его частях ,  из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом, о семье, профессии родителей; дети расширили и активизировали словарный запас  по теме; у детей развилась память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки; воспиталось любовь к родному дому и уважение к членам семьи, научились проявлять заботу о родных людях;

Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: создавали страничку своего дома где живет их семья. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.

Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....

Конспект НОД по ИЗО «Дом, в котором я живу» младшая группа

Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); 2. закрепить пред...

Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу » младшая группа. Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.

Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу ». Подготовила: воспитатель: Скороходова Т. А.  Тип проекта: исследовательско – творческий  Продолжительность :...

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»  младшая группа...