Проект "Дом, в котором я живу" (младшая группа)
проект по окружающему миру (младшая группа)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является «Направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру» (III. Пункт17.2. ФОП ДО).
Согласно III. Пункт 19.4.1. ФОП ДО в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dom_v_kotorom_ya_zhivu.docx | 354.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
младшей группе
«Дом, в котором я живу»
Вид: познавательно-информационный.
Продолжительность: краткосрочный (недельный).
Участники:
Дети: младшей группы «Вишенки»
Педагоги: воспитатели группы «Вишенки» Белошапкина Е. П., Кузьминых Т. А., инструктор по физической культуре Комарова С. Н., музыкальный руководитель Гуркова М.А.
Родители (законные представители)
Актуальность:
Одной из приоритетных задач Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) является «Направленные на приобщение детей к ценностям российского народа, формирование у них ценностного отношения к окружающему миру» (III. Пункт17.2. ФОП ДО).
Согласно III. Пункт 19.4.1. ФОП ДО в области познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются: обогащать представления ребенка о себе, окружающих людях, эмоционально-положительного отношения к членам семьи, к другим взрослым и сверстникам; конкретизировать представления детей об объектах ближайшего окружения: о родном населенном пункте, его названии, достопримечательностях и традициях, накапливать эмоциональный опыт участия в праздниках.
Важная часть любой системы образования –патриотическое воспитание. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине — месту, где родился человек, к своему дому. Воспитание любви к родному дому, семье — одна из задач патриотического воспитания детей. Заложить любовь к Родине, к родному дому, где живет его семья можно только в младшем возрасте.
Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
С целью формирования первоначальных представлений о своей малой родине где родился человек, к своему дому, к своей семье, был разработан проект «Дом, в котором я живу» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема:
В МБДОУ № 10 в младшей группе «Вишенки» у детей недостаточно знаний о своей малой родине, о доме как о месте, где живет семья.
Цель: формирование у детей первоначальных представлений о своей малой родине, о доме как о месте, где живет семья.
Задачи:
Для воспитанников:
Образовательные:
- познакомить детей с родным городом, где родились и живут;
- формировать представления о доме, его частях, из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом;
- формировать представление о семье, профессии родителей;
- расширять и активизировать словарный запас по теме.
Развивающие:
- развивать память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному дому и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
Для родителей:
- привлечь родителей к проектной деятельности с детьми и педагогами.
Для педагогов:
- совершенствовать профессиональный уровень педагогов, рост творческой активности педагогов; создавать условия для взаимодействия с семьями воспитанников; укреплять связи ДОУ с семьей.
Ожидаемые результаты:
- дети познакомились с родным городом, где родились и живут;
- у детей сформировалось представления о доме, его частях , из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом, о семье, профессии родителей;
- дети расширили и активизировали словарный запас по теме;
- у детей развилась память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки;
- у детей воспиталось любовь к родному дому и уважение к членам семьи, научились проявлять заботу о родных людях;
- родители приняли участие в проектной деятельности;
- у педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
Основные этапы:
1 этап – подготовительный:
- изучение методической литературы;
- определение актуальности, проблемы, цели;
- разработка перспективного плана работы с детьми, родителями;
- составление плана реализации проекта;
- подбор наглядно — дидактического, наглядно — демонстрационного материалов, методических пособий, фотографий по тематике, пальчиковые и сюжетно-ролевых игры и т.д.
- подбор музыкальных произведений, литературных произведений;
2 этап – основной:
Работа с родителями:
Анкетирование: «Моя семья».
Консультации: «Что такое семья?», «Мой дом».
Памятка: «Мой дом».
Создание альбома на тему «Дом, в котором живёт моя семья»
Создание лепбука «Семья»
Работа с детьми:
Образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность.
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Познавательное развитие (окружающий мир/природа) (Презентация) Беседа: «Мой дом» 11.11.2024г. Познавательное развитие (Математическое развитие) «Один - много» 12.11.2024г. Художественно – эстетическое развитие. (Рисование) «Забор возле дома» 13.11.2024г. Физическое развитие (Физическая культура) «Мама, папа, я — дружная семья» Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «Домик» 14.11.2024г. Речевое развитие (Развитие речи) Пересказ русской народной сказки «Теремок» 15.11.2024г. |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Я и мой дом»; «Моя семья - моя радость»; «С кем я живу»,; «Где работают мама и папа»; «Что такое хорошо, что такое плохо». |
Опыты | «Древесина и её свойства» |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Скажи ласково»; «Кто в домике живет?»; «Чей домик?»; «Найди тень от домиков»; «Какого домика не стало?». Подвижные игры: «Птичка и птенчики»; «Найди свой домик»; «Поймай мяч». Сюжетно ролевые игры: «Строим дом для гномов» Пальчиковые игры: «Семья»; «Дом». |
Художественное творчество | Конструирование: «Дом» |
Чтение художественной литературы | Е.Благинина «Посидим в тишине» Русские народные сказки: «Теремок»; «Волк и козлята»; «Маша и медведь»; «Три медведя». |
Взаимодействие с семьей | Просмотр обучающих мультфильмов «Мой дом», Рассматривание иллюстраций с изображением домов, мебели для дома. Рассматривание семейных альбомов. Приобщение детей к семейным традициям |
3 этап – заключительный:
- Выставка рисунков.
- Создание альбома «Дом, в котором живёт моя семья».
- Создание лепбука «Семья»
- Спортивное развлечение «Мама, папа, я — дружная семья».
Анализ проведенной работы:
В результате проекта был создан альбом «Дом, в котором живёт моя семья» и лепбук «Семья» в младшей группе «Вишенки» МДБОУ №10, для расширения представлений о доме и семьи.
Дети познакомились с родным городом, где родились и живут; сформировалось представления о доме, его частях , из которых состоит дом и материалах, из которых строят дом, о семье, профессии родителей; дети расширили и активизировали словарный запас по теме; у детей развилась память, мышление, внимание слушать воспитателя, товарищей, умение поддерживать беседу, отгадывать загадки; воспиталось любовь к родному дому и уважение к членам семьи, научились проявлять заботу о родных людях;
Работа над проектом заинтересовала и родителей. Они воодушевленно участвовали в проекте: создавали страничку своего дома где живет их семья. У педагогов, повысился профессиональный рост творческой активности, укрепились связи ДОУ с семьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Район, в котором я живу" старшая группа.
Подготовлена проектная деятельность о знаниях детьми своего города, района, микорайона....
Тема занятия: «Мой город, в котором я живу» (старшая группа)
Патриотическое воспитание...
Конспект НОД по ИЗО «Дом, в котором я живу» младшая группа
Цель: Расширять представления о домах. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке впечатления об окружающей жизни; закрепить знания об основных частях здания (дом, стена, крыша, окно); 2. закрепить пред...
Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу » младшая группа. Подготовили: воспитатель: Скороходова Т. А.
Проект познавательно – творческий Тема: «ДОМ, в котором я живу ». Подготовила: воспитатель: Скороходова Т. А. Тип проекта: исследовательско – творческий Продолжительность :...
Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа
Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа...