Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем» младшая группа
рабочая программа (младшая группа)

БЕЗЗУБОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»  младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_regionalnyy_kompanent.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                         

Комплексно -тематическое планирование по программе «Мы в Мордовии живем»

 младшая группа                                                                    

Тема периода    Здравствуй детский сад                                             СЕНТЯБРЬ      Тема      Мой родной край

Неделя, дата

Художественное творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

3.

Беседа «Что такое детский сад?»    

4.

Мордовская народная игра «В зайчиков» («Нумолнесэ»)

Работа с родителями  1. «Помощь родителей в пополнении национального уголка»

        Осень                                                                                     ОКТЯБРЬ  

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание мордовской народной игрушки птичка – свистулька

2.

Чтение П. Мокшанцев  

«Вкусная малина»

3.

Сбор осенних листьев, составление букетов из осенних листьев

4.

Занятие Рисование «Мордовская игрушка»

 (мордовская матрёшка)

Работа с родителями: 1. Беседа «Знакомим детей с родным поселком, селом»

        Я в мире человек        НОЯБРЬ            

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение П. Мокшанцев  

«Сорока-воровка»

2.

Рассматривание иллюстраций на тему «По дороге в детский сад»

                                                                     

      Мой дом                                                                     НОЯБРЬ         Тема        Мордовская игрушка

3.

Чтение морд. нар. сказки «Мышка»

4.

Занятие Рисование «К нам матрёшки пришли»

5.

Беседа «Что растёт на грядках»

Работа с родителями: 1. Консультация: «Национальные традиции и культура как область воспитания детей дошкольного   возраста».

          Новогодний праздник                                                   ДЕКАБРЬ    

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Чтение морд. нар. прибаутки «Ой, катоня, катоня»

2.

Рассматривание иллюстраций «Родной край зимой»

3.

Чтение морд. нар.сказки  «Пугливая мышь»

4.

Наблюдение «Птицы зимой»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в изготовлении мордовских флажков.

                                       

   Зима                                                                                    ЯНВАРЬ          

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

2.

Чтение потешки  «Под горой избушка»

3.

Мордовская народная игра «В ножки» («Пильгинесэ»)

4.

Чтение П. Макшанцев «Капризуля»

Работа с родителями: 1. Помощь родителей в пополнении сборника аудиозаписей на мордовских языках.    

                                       

               

     

       День защитника Отечества                                                   ФЕВРАЛЬ           

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Беседа «Кто живёт в лесу?»

2.

Беседа  «Расскажи, где и с кем ты живешь?»

3.

Наблюдение «Ворона и воробей»

4.

Занятие

Лепка «Бусы для Олдушки»

Работа с родителями: 1. «Помощь родителей в построении снежных построек.»

                                         

                                     

     Мамин день                                                                         МАРТ  

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Пение  «Скок, скок, поскок», рус. нар. песня

                                                                                       Народная игрушка

2.

Сюжетно-ролевая игра «В гостях у Олдушки»

3.

Рассматривание иллюстраций «Мордовские народные сказки»

4.

Знакомство с русскими (коробочки, свистульки) и мордовскими (пайгонят (баягинеть) - колокольчиками

Работа с родителями: 1. Помощь в изготовлении костюма для куклы.

                                       

         Весна                                                                АПРЕЛЬ        Тема    Прищла  Весна красна

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Рассматривание куклы в мордовском костюме

2.

Заучивание заклички «Пиземня, тук пяконя!»

3.

Мордовская народная игра «В ножки» («Пильгинесэ»)

4.

Чтение:

Я.Пинясов

«Веточка»

Работа с родителями: 1. Консультация для родителей «Использование дидактических и народных игр в патриотическом воспитании дошкольников»

                                                                                    МАЙ    Лето

Неделя, дата

Художественное

творчество

Предметное и социальное окружение

Ознакомление с природой

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Музыкальная деятельность

1.

Слушание «Тю- Тю, баю, бай»

2.

Наблюдение  за птицами

3.

Слушание «Нумолне»

4.

Наблюдение за насекомыми (бабочка, муха)

Работа с родителями: 1. Консультация «Как знакомить детей с родным городом»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" вторая группа раннего возраста

Комплексно-тематическое планирование вторая группа раннего возраста...

Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство» во 2 младшей дошкольной группе

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса составлено на год как совместная так и самостоятельная деятельность с детьми в режиме дня. Образовательный процесс основыва...

Комплексно-тематическое планирование по Программе "От рождения до школы" средняя группа

Данное планирование подойдёт для воспитателей, работающих по Программе "От рождения до школы" в средней группе...

Комплексно-тематическое планирование по программе "от рождения до школы" СРЕДНЯЯ ГРУППА 1 И 2 ПОЛУГОДИЕ

ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ СЕЛЬСКОГО ДЕТСКОГО САДА ПО ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ"...

Примерное комплексно - тематическое планирование по программе "От рождения до школы" старшая группа

Данное методическое пособие содержит годовое примерное комплексно-тематическое планирование работы с детьми 5 – 6 лет по примерной основной образовательной программе дошкольного образования &laq...