Занятие по речевому развитию "Дом, в котором я живу" младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи младшая группа
Тема: «Дом, в котором я живу»
Цель: обобщение знаний детей о семье и доме.
Задачи:
- активизировать словарный запас детей;
- расширять знания детей о цвете форме;
- развивать диалогическую форму речи;
- развивать слуховое восприятие, речевой слух, коммуникативные навыки;
- воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
Активизация словаря: семья; уменьшительно - ласкательные формы существительных: сестренка, братишка, дедуля, папуля, мамуля, бабуля и др.
Оборудование и материалы: домик из фанеры, ткань для накрывания домика, Мишутка, картинки с изображением членов семьи, набивной мяч. Сказка «Три медведя».
Ход занятия
I.Организационный момент.
Дети стоят в кругу. (на столе стоит домик из фанеры, накрытый тканью)
Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, что это у нас стоит?! (снять ткань). (ответы детей) Давайте рассмотрим его.
Пальчиковая игра «Дом»
У дома есть крыша, (Руки треугольником над головой.) У дома есть дверь, (ладони перед грудью.) А в двери есть замок: (Скрестить пальцы ладоней в кулак.) Кто его открыть бы смог? (Покрутились скрещенными в замок пальцами.) Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук, открывай - я ваш друг! (Кулачком стук по ладони.)
Воспитатель: Что-то никто не открывает, постучу ещё разок: тук-тук-тук! (Воспитатель стучит в окошко, из него появляется кукла би-ба-бо Мишутка) Мишутка: «Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя».
II.Основная часть.
Воспитатель: Здравствуй Мишутка! Какой красивый у тебя дом! С кем ты живешь в нем? Мишутка: Я живу со своей семьей. Семья у меня небольшая. Нас всего трое: папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье.
Воспитатель: Присаживайся, Мишутка, рядом с нами на стульчик и послушай, что расскажут ребята о семье.
Воспитатель: Сейчас, я вам загадаю загадки, а вы, подскажите Мишутке про кого они. (после того, как дети отгадывают загадку, прикреплять магнитом к доске изображение члена семьи)
1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)
- Послушайте, как я скажу! (произнести чистоговорку)
Ама - ама - ама - у меня есть мама! Повторите, пожалуйста, за мной (повторить 2-3 раза)
2.Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш... (папа)
- Апа - апа - апа - мой любимый папа! А теперь, вы!
3.Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки?Это наша... (бабушка)
4.Кто всю жизнь работал, Окружал заботой Внуков, бабушку, детей, Уважал простых людей? На пенсии уж много лет Нестареющий наш... (дед)
5.Кто веселый карапузик — Шустро ползает на пузе? Удивительный мальчишка —Это младший мой... (братишка)
6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестренка)
Воспитатель: Давайте еще раз, повторим для Мишутки всех кого вы отгадали (перечислить). А все вместе, как они называются? (ответы детей)
Игра с мячом «Скажи ласково».
Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)
Дочь – дочечка, доченька.
Сын – сынок, сыночек.
Папа – папочка, папуля.
Мама – мамочка, мамуля.
Бабушка – бабуля.
Дед – дедушка, дедуля.
Сестра – сестричка, сестрёнка.
Брат- братик, братишка.
Физминутка
Три медведя шли домой. Дети имитируют ходьбу на месте. Папа был большой – большой. Тянут руки вверх. Мама чуть поменьше ростом. Наклоняются. А малыш малютка просто. Приседают. Очень маленький он был, С погремушками ходил. Изображают игру погремушками Дзынь-дзынь-дзынь С погремушками ходил.
- А где живет каждая семья? (ответы детей)
- Ребята, а вы хотите построить свой дом? (Ответы детей)
Игра «Строим дом»
Раз, два, три, четыре, пять. Дети выполняют прыжки на месте
Будем строить и играть.
Дом большой, высокий строим. Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой
Окна ставим, крышу кроем.
Вот какой красивый дом! Указательным жестом вытягивают руки вперед.
Будем жить мы дружно в нем. Приседают.
III. Заключительная часть
-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся.
- Ну что, Мишутка, понравились тебе рассказы детей о своей семье?
Мишутка: Спасибо вам, ребята! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы.Тема:Дикие животные
Я работаю по программе "Детство". Представляю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Коммуникация" с интеграцией в области "Познание", "Социа...
Интегрированное занятие по речевому и физическому развитию детей. (старшая группа)
Цель: 1.Учить детей различать признаки времён года, помочь детям познать последовательность жизненных процессов в природе, и те закономерности, которые в ней происходят.2.С помощью поэтического слова ...
Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы с использованием русских фольклорных произведений «Катание на санях»
Конспект занятия по ознакомлению детей с устным народным творчеством....
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы
конспект открытого занятия по речевому развитию с детьми второй младшей группы "Мы с тобой весенним днем по тропинкам в лес идем"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Занятие по речевому развитию «Добрые слова» в подготовительной группе
Во время подготовки занятия "Добрые слова" дети выучили много пословиц о доброте, о труде, о матери, закрепили понятие "вежливые слова", пыталась убедить детей в том, что доброта спасет мир....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...