План карта проекта <<Зимующие и перелетные птицы Кубани >> старшая группа
проект по окружающему миру (старшая группа)

Власова Юлия Сергеевна

План карта проекта <<Зимующие и перелетные птицы Кубани >> старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimuyushchie_i_perelyotnye_ptitsy_kubani.docx18.4 КБ

Предварительный просмотр:

План - карта проекта «Зимующие и перелётные птицы Кубани»

старшая группа

Задачи

Содержание

Образовательные инициативы педагога

в центрах активности

Взаимодействие с семьей

Особые события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1. Сохранять внимание во время занятий.

2. Инициировать взаимодействие со сверстниками в процессе совместной деятельности и в сюжетно ролевых играх «Воробьиха», «Столовая для птиц».

#1059;бирать за собой игрушки, поддерживать порядок в помещении группы.

Познавательное развитие

4.Создать условия для знакомства с Красной книгой Краснодарского края.

5. Учить описывать особенности внешнего вида птиц, с помощью схемы. Знать перелетных и зимующих птиц (журавль, ласточка, цапля, воробей синичка …) Познакомить детей с птицами Краснодарского края, занесенных в Красную книгу».

6. Знакомить детей с жизнью перелетных птиц в естественных природных условиях: питании, приспособлении к среде обитания.

  1. Речевое развитие

7. Правильно употреблять слова обобщения. (Птицы, зимующие птицы, перелетные птицы).

#1063;тение и обсуждение С. Маршак «Где обедал воробей?»; З. Александрова «Гули-гули»; Н. Хилтон «Скворечник»; В. Звягина «Воробей»; Т. Евдошенко «Берегите птиц»; В. Берестов «Воробушки».

9. Пытаться писать буквы. #1057;тимулировать обогащение активного словаря через употребление глаголов в составлении рассказа о птицах.

#1060;ормирование предпосылок грамотности при составлении «Азбуки проекта»

Художественно-эстетическое развитие

12. Учить с помощью знакомых средств выразительности передавать характерные особенности внешнего вида птиц.

13. Дать возможность детям совершенствовать навыки рисования через оформления страницы книги открытий «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

#1057;оздать условия для самостоятельной лепки «Синички».

Физическое развитие

15. Тренировать память, внимание, развивает быстроту движений,

ориентировку в пространстве через подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Лягушки и цапля», «Совушка».

#1057;кладывать мелкие предметы в определенной последовательности ёмкости в играх «Меню птиц».

1. Что такое Красная Книга?

#1063;то ты знаешь о птицах, занесенных в Красную книгу Краснодарского края?

3. Зачем нам беречь птиц?

#1043;де живут птицы?

#1050;то такие Зимующие и перелетные птицы?

#1050;акие птицы прилетают на участок детского сада?

6. Нужно ли заботиться о птицах?

#1050;акую пользу приносят птицы?

8. Чем питаются птицы?

#1050;акие сказки о птицах, ты знаешь?

Центр книги и речи

СОД*: Составление описательного рассказа «Зимующие и перелетные птицы».

СД**: Создание азбуки «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

СД: Написание букв по схемам, трафаретам.

СД: Рассматриваем иллюстрации» Н. Хилтон «Скворечник», В. Звягина «Воробей», Т. Евдошенко «Берегите птиц».

Центр математики

СД: Дидактическая игра «Сложи целое яйцо из частей».

СД: Работа с тематическими карточками «Зимующие и перелетные птицы».

Центр творчества

СОД: Аппликация «Птичка на ветке»

СД: Рисование по схеме «Птицы».

СД: Лепка «Синичка».

Центр познания

СОД: Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях «Зимующие и перелетные птицы».

СД: Страница Книги открытий «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

СД: Создание книги загадок: «Зимующие и перелетные птицы».

Центр конструирования

СД: Конструкторы лего «Гнездо».

СД: Разные виды конструктора для конструирования по образцу.

Культурные практики

Сюжетно ролевые игры

Игра «Воробьиха»

Игра «Столовая для птиц»

1. Обогащение РППС создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр «Воробьиха», «Столовая для птиц».

2. Изготовление родителями вместе с детьми книжек-малышек по теме «Перелетные птицы»

3. Мотивирующее объявление для родителей «Наши любимые мамы и папы! Помогите, пожалуйста, нам сделать книгу «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

Понедельник

«День почемучек»

Знакомство с зимующими и перелетными птицами Краснодарского края.

Вторник

«День исследователей»

Поиск информации в журналах, книгах, энциклопедиях «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу». «Зимующие и перелетные птицы».

Среда

«День художников»

Создание элементов для страницы книги открытий.

Четверг

« Синичкин день- 12 ноября».

День хороводных игр, загадок, закличек, танцев про птиц.

Пятница

Страница Книги открытий «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

Начало проекта

#1044;емонстрационный материал на тему «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

2. Таблички с ключевыми словами: журавль, ласточка, цапля, воробей синичка т.д.

3. «Азбука проекта»

4. Тематические карточки по теме «Зимующие и перелетные птицы».

Конец проекта

1. Страница Книги открытий «Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу».

#1042;ыставка рисунков «Зимующие и перелетные птицы».

3. Детские работы по теме проекта.

4. Книга Птицы Краснодарского края, занесенные в Красную книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное тематическое планирование по теме "Перелетные птицы" в старшей группе для детей с ЗПР.

Дать детям представления  о перелетных птицах и их птенцах, учить различать птиц по голосам, внешнему виду.  Расширять представления о  местах обитания птиц, причинах перелета. Воспитыв...

Проект«Зимующие и перелетные птицы »

Проект для детей старшего дошкольного возрата....

Экологический проект " Зимующие и перелетные птицы"

Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. ...

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе.

Цель проекта: закрепить ранее полученные знания детей о перелётных птицах; способствовать развитию познавательной активности, любознательности; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, пр...