Методическая разработка. Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Свойства магнитов"
методическая разработка по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Чупринина Ульяна Геннадьевна

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием здоровье-сберегающих технологий «Свойства магнитов»

С детьми старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект совместной образовательной деятельности

 «Свойства магнитов»

 с  детьми старшего дошкольного возраста

с интеграцией образовательных областей

 «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие».

                                                                               Воспитатель:            

                                                                                     Дата проведения:

Санкт-Петербург

2024

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с использованием здоровье-сберегающих технологий «Свойства магнитов»

С детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Формирование представлений о свойствах магнита.

Задачи:

 Образовательные: Формировать умения делать предположения, в ходе экспериментальной деятельности проверять их, делать выводы из результатов этой проверки. Закреплять умение соблюдать правила безопасности во время опытно-исследовательской деятельности.

Развивающие:

Развивать познавательную активность ребенка, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению, логическое мышление.

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде. Воспитывать аккуратность в работе.

Здоровьесберегающие:

Снять напряжение тела, переключить внимание, восстановить работоспособность детей.

Использование современных образовательных технологий: здоровье-сберегающих технологий, проблемного обучения, моделирования. 

Материалы:

-железные, пластмассовые, деревянные, резиновые предметы, бумага, магниты разного вида, стаканчики с водой, подносы для раздаточного материала, скрепки; модели безопасной работы в лаборатории.

Содержание СОД :

Орг. момент

Воспитатель: Появляется Буратино и просит помочь ему определить, из какого материала сделаны его монетки. (дети делают предположения).

Добро пожаловать, Буратино в нашу лабораторию. Мы не раз здесь бывали. Сегодня мы продолжим экспериментировать, чтобы тебе помочь.

Ребята, отгадайте, какой необычный предмет нам для этого понадобится.

Загадка: Хватаю в крепкие объятья

Металлических я братьев. (МАГНИТ)

- Вспоминая свойства различных металлов из предыдущих опытов, приходим к выводу, что проверить монетки нам поможет магнит.

- Ребята, прежде, чем начать эксперименты, давайте вспомним правила безопасной работы в лаборатории (По моделям)

1. Не трогать руками глаза, рот, нос, уши.
2. Соблюдать тишину.
3. Не толкать соседа во время работы.
4. Сначала посмотри и послушай, а потом повтори.

Каждому ребенку раздается магнит.

II часть

Опыт № 1 «Выбери железное».

Дети проводят магнитом над предметами, и металлические детали притягиваются.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани.

Опыт № 2. «Скрепка и преграда».

Влияет ли преграда на притягивание предмета. На лист бумаги кладется скрепка, под листом дети проводят магнитом. Мешает тонкая преграда? (Нет). Кладем скрепку на стол, под столом проводят магнитом. Мешает толстая преграда? (Да)

Вывод: преграда влияет на действие магнита, если преграда толстая, то движение скрепки слабое или его нет.

Опыт№3 «Догадайся»

Задание-загадка. Нужно достать скрепку из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это сделать?

Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.

 Физкультминутка « Магниты».

Мы магниты, мы магниты

Мы друг к другу не пришиты

Просто тянемся друг к другу

И идём, идём по кругу

Вместе сели, вместе встали

Головою покачали

И попрыгали немножко

И похлопали в ладошки

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Влево - вправо повернулись

Наклонились, потянулись.

Опыт№ 4 «Встреча двух магнитов».

Попробуйте встретиться магнитом со своим соседом. Что происходит? А теперь прикоснитесь другой стороной магнита.

Вывод: разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.

Теперь мы можем помочь Буратино узнать про его монетки.

По очереди подносим магнит к каждой монетке, и оказывается, что три монетки – железные.

Дети делают выводы о свойствах магнита, о том, что магнит не притягивает все предметы подряд; способность притягиваться к магниту зависит от состава предмета (если в составе есть железо, то предмет притягивается). Действию магнита не мешает тонкая преграда; разноименные полюса магнитов притягиваются, а одноименные отталкиваются.

Предложить детям зарисовать свойства магнита для Буратино.

Рефлексия.

- Ребята, как мы сегодня помогли Буратино?

- Что интересного вы теперь знаете о магнитах?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка. Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.С использованием мнемотехники и презентации. Тема: «Транспорт разный есть на свете»

Цель: закрепить и систематизировать знания детей о видах транспорта.Задачи:I.Познавательные:1.      Продолжать учить классифицировать транспорт по видам (водный, воздушный, на...