конспект НОД познание во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Ознакомление с окружающим миром во второй младшей группе "Профессии в детском саду"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
познание | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во второй младшей группе «Хорошо у нас в детском саду»
Программные задачи: продолжать знакомить детей с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, помощника воспитателя; учить называть их по имени и отчеству; обращаться к ним на «Вы»; воспитывать уважение к ним и их труду. Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам детского сада.
Оборудование: Колобок (игрушка, фотографии детей группы, воспитателя, помощника воспитателя, письмо с приглашением на экскурсию по детскому саду.
По полу катится Колобок (игрушка). Воспитатель обращает на него внимание детей.Колобок поет:
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метен, по сусекам скребен.
На сметане мешан, на окошке стужен.
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел»
Колобок спрашивает у детей, куда он прикатился. Дети отвечают, что он попал в детский сад. Колобок просит объяснить ему, что такое детский сад. Воспитатель предлагает детям рассказать Колобку, что такое детский сад, кто живет в детском саду.
Дети показывают Колобку свои фотографии и называют свои имена («Это я – Катя» и т. д.).
Затем дети показывают фотографии воспитателей и помощника воспитателя которые работают в группе. Колобок рассматривает фотографии и просит рассказать о воспитателях. Дети рассказывают (например: «Ольга Владимировна – добрая, красивая, ласковая, умная. Она проводит занятия, игры».)
Колобок спрашивает у детей, чему воспитатели научили их в детском саду. Ребята сообщают, что воспитатели научили их лепить, петь и выразительно рассказывать стихи. Читают (по желанию) любимые стихотворения.
Колобок говорит, что он тоже любит петь и выразительно рассказывать стихи. Предлагает послушать песенку,которую он часто поет:
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
Я в чистом поле затеряюсь и назад не ворочусь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.
Я качусь и кувыркаюсь, я качусь и кувыркаюсь.»
Воспитатель выясняет у детей, понравилась ли им песенка.
Затем дети находят фотографии помощника воспитателя и называют её имя и отчество (Татьяна Кимовна, говорят, чем она занимается (убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т. д.)
В группу входит помощник воспитателя в белом фартуке. Воспитатель спрашивает: «Ребята, как вы думаете, чем сейчас займется Татьяна Кимовна?» дети угадывают, что она будет делать.
Татьяна Кимовна: «Какие молодцы! Угадали, что я буду сейчас делать – мыть посуду. А вы знаете, где я мою посуду?»
Воспитатель предлагает детям посмотреть, как и где Татьяна Кимовна моет посуду. Обращает внимание детей на предметы необходимые при мытье посуды (моющее средство, губка, тряпка и т. д.) Дети наблюдают за последовательностью мытья посуды, под руководством воспитателя объясняют и называют действия Татьяна Кимовны.
Затем воспитатель предлагает детям рассказать о Татьяне Кимовне, называют её качества (умелая, трудолюбивая, заботливая и. т. д.)
Колобок: «Как здорово и весело у вас в детском саду! И все это благодаря вашим воспитателям, они учат вас рисовать, лепить, петь и т. д. А Татьяна Кимовна заботится о вас.
Воспитатель: «Колобок, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду?»
Колобок: «Хочу!»
Воспитатель предлагает детям вместе с Колобком отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка – кухня.
Воспитатель: «Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (кухня).
Поскорей ответьте дети
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?»
Педагог уточняет, о ком эта загадка, спрашивает у детей: «Что делают повара? (обязательно называет имя и отчество повара). Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет. Где находится кухня? (на первом этаже). Как можно найти кухню? (по запаху, по табличке на двери и т. д.)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому и всегда благодарят их.
Вторая остановка – прачечная.
Воспитатель: «Что это шумит? Что за чудо – машины? Догадались, что это за остановка? (прачечная) А вы знаете, кто работает в прачечной? (ответы детей) Что делает прачка? (обязательно называется имя и отчество прачки) прачка стирает, гладит постельное белье, полотенца, фартуки, халаты, скатерти. Где находится прачечная? (на первом этаже) Как можно найти прачечную? (ответы детей).
Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмыслить о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца, кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.)
Третья остановка – медицинский кабинет.
Воспитатель объявляет следующую остановку – «Айболит»- и спрашивает у детей: «кто работает в этом помещении? (врач, медсестра) Что делает медсестра? (лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой)
Медсестра приглашает детей войти в кабинет,показывает как она обрабатывает царапину: промывает и смазывает зеленкой, заклеивает пластырем; так царапина скорее заживет.
Воспитатель предлагает детям рассказать о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры) о том, какая она заботливая, внимательная, умелая, добрая). Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже). Как можно найти медицинский кабинет.
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Колобок благодарит воспитателя и детей за замечательное путешествие по детскому саду.Дети читают стихотворение:
«Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад,
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Колобок предлагает ребятам всем сфотографироваться, а затем воспитатель приглашает всех в группу на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"
в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...
Конспект НОД «Познание» во второй младшей группе «Угостим чаем поваренка».
Интеграция образовательных областей: "Познание" (формирование целостной картины мира, "художественное творчество", "коммуникация", "социализация".Виды детской деятельности детей: игровая, коммуникатив...
Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе «Водичка, водичка»
Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению....
Конспект занятия по образовательной области – познание для второй младшей группы по теме: «Овощи».
Цели: Закрепить у детей представления об овощах; учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки; закрепить у детей знания о названиях цветов и фигур; учить детей сравниват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «познание» во второй младшей группе. Математическое развитие.
Тема: Кукла Маша в гостях у ребят.Цель: Повторить счет до пяти. Зкрепить знания геометрических фигур.Задачи:Образовательные: различать и находить геометрические фигуры; развивать умение выде...
Конспект НОД образовательная область познание во второй младшей группе по теме: "На помощь к зайчатам"
Продолжать учить различать понятия «много», «один».Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения.Приучать пользоваться словами: выше-ниже; длиннее – короче...
КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...