Технологическая карта зяанятия "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Савельева Евгения Олеговна

Цель занятия: формирование представлений об изготовлении матрешки через составление интеллект-карт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehkarta._russkaya_matreshka.docx24.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мероприятия с детьми

Тема занятия: «Русская матрёшка»

      Воспитатель: Савельева Е.О.

      Возраст: 4-5 лет (средняя группа)

Культурная практика: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: создание интеллект карты.

Цель: формирование представлений об изготовлении Матрешки через составления интеллект карт.

Задачи:

  1. Образовательные:

-        познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;

2. Развивающие:

-        развивать познавательный интерес к истории культуры России;

3. Воспитательные:

-        воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;

Материалы и оборудование: матрёшки, д/и «Собери матрёшку», доска, иллюстрации, бумага, клей.

Этап, его продолжительность

Деятельность педагога (методы, приемы)

Предполагаемая деятельность воспитанников

Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут)

Введение в ситуацию

Фиксирует внимание детей. Формулирует проблему.

-Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, давайте её откроем? Здесь лежит еще письмо, сейчас его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Мы дети из детского сада «Лимпопо», который находится в Африке. К нам в группу попала вот такая игрушка, все что мы знаем о ней, что она из России, она такая красивая и интересная, что нам бы хотелось больше узнать об этой кукле, надеемся на вашу помощь».  Ребята, а вы знаете, что это за кукла? Правильно, это наша русская матрешка.

 - Сможем помочь нашим друзьям из Африки? (ответы детей)

Ребятам будет интересно узнать, как изготавливают матрешек.

Слушают воспитателя.

Принимают цель.

Эмоционально настраиваться на занятие.

Актуализация знаний и умений

Побуждает к активизации необходимых знаний.

- Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет.

- Может кто-то из вас догадался, что за секрет? (ответы детей)

Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе)

Следят за действиями воспитателя.

Применять имеющиеся знания.

Затруднение в ситуации

Ребята, скажите, где мы можем узнать о нашей матрешке? Кто нам может помочь? (ответы детей) Давайте, обратимся в наш патриотический центр, здесь у нас живут наши матрешки. Что бы они дали нам все необходимое нужно сыграть в игру.

 (Д/И «Собери матрешку»)

Молодцы, мы смогли собрать матрешек.

Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения.

Проявлять наглядно-образное мышление.

«Открытие» нового знания (способа действия)

Беседа. Рассказ воспитателя.

-Ребята, давайте теперь узнаем, как рождается матрешка. Родилась Матрёшка в одной деревне, очень - очень давно.

И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей) - Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину.

-Дерево срубают и долго сушат около

2-3 лет

-Затем с него срезают кору.

-Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой.

-Вот такие заготовки получаются

у мастера

-Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой.

-Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось. - Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды

-Сначала он прорисовывает лицо.

-Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами,

-А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась.

-Вот такие получаются матрешки.

Слушают рассказ воспитателя.

Проявлять слуховое восприятие.

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка

- Ребята, на каждом столах лежат картинки, вам нужно найти необходимые изображения с этапами изготовления матрешки. Будьте внимательны, картинки там разные, вам нужно найти подходящие.

- Молодцы, что вы сейчас будете делать? Правильно, нужно изобразить все этапы рождения матрешки.

Проявляют активность, творчество в выполнении задания.

Детям предоставляется самостоятельность.

Применять полученные знания.

Осмысление

Организует оценивание детьми собственной деятельности.

Молодцы, ребята, вы все справились.

- Ребята, что вам больше всего понравилось, что запомнились?

- Что было самым сложным?

- А что было самым простым? Почему? Какие новые знания помогли нам это сделать? Кому мы помогли сегодня? Мы молодцы! Отправим наши карты детям в детский сад в Африку, чтобы и они узнали, как рождается наша русская матрешка.

Отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии.

Подводить итоги деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)

ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей....

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»

Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе  по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...

Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»

Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...

Технологическая карта. Тема: "Весёлые матрёшки"

Дидактическая игра:"Весёлые матрёшки". Закрепляют умение детей  повторять рисунок по примеру-схеме.Способствовать развитию мелкой моторики рук....