Технологическая карта зяанятия "Русская матрёшка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель занятия: формирование представлений об изготовлении матрешки через составление интеллект-карт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehkarta._russkaya_matreshka.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мероприятия с детьми
Тема занятия: «Русская матрёшка»
Воспитатель: Савельева Е.О.
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Культурная практика: Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: создание интеллект карты.
Цель: формирование представлений об изготовлении Матрешки через составления интеллект карт.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес к истории культуры России;
3. Воспитательные:
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;
Материалы и оборудование: матрёшки, д/и «Собери матрёшку», доска, иллюстрации, бумага, клей.
Этап, его продолжительность | Деятельность педагога (методы, приемы) | Предполагаемая деятельность воспитанников | Планируемые результаты (в результате обучающиеся смогут) |
Введение в ситуацию | Фиксирует внимание детей. Формулирует проблему. -Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка, давайте её откроем? Здесь лежит еще письмо, сейчас его прочтем: «Здравствуйте, ребята! Мы дети из детского сада «Лимпопо», который находится в Африке. К нам в группу попала вот такая игрушка, все что мы знаем о ней, что она из России, она такая красивая и интересная, что нам бы хотелось больше узнать об этой кукле, надеемся на вашу помощь». Ребята, а вы знаете, что это за кукла? Правильно, это наша русская матрешка. - Сможем помочь нашим друзьям из Африки? (ответы детей) Ребятам будет интересно узнать, как изготавливают матрешек. | Слушают воспитателя. Принимают цель. | Эмоционально настраиваться на занятие. |
Актуализация знаний и умений | Побуждает к активизации необходимых знаний. - Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке. Эта игрушка особенная. У нее есть свой секрет. - Может кто-то из вас догадался, что за секрет? (ответы детей) Она легко разбирается. В каждой большой живет маленькая, а в маленькой еще меньше. (Воспитатель раскрывает матрешку и расставляет всех матрешек на столе) | Следят за действиями воспитателя. | Применять имеющиеся знания. |
Затруднение в ситуации | Ребята, скажите, где мы можем узнать о нашей матрешке? Кто нам может помочь? (ответы детей) Давайте, обратимся в наш патриотический центр, здесь у нас живут наши матрешки. Что бы они дали нам все необходимое нужно сыграть в игру. (Д/И «Собери матрешку») Молодцы, мы смогли собрать матрешек. | Проявляют инициативу, опираясь на свои знания и умения. | Проявлять наглядно-образное мышление. |
«Открытие» нового знания (способа действия) | Беседа. Рассказ воспитателя. -Ребята, давайте теперь узнаем, как рождается матрешка. Родилась Матрёшка в одной деревне, очень - очень давно. И сделал её первый русский мастер Василий Звёздочкин для своей любимой дочки. Её звали Матрёнушка, и игрушку для дочки он назвал Матрёшкой. Похожи ли эти два слова? (предположения детей) - Для изготовления Матрёшек требуется много усилий и стараний. Сначала мастеру необходимо выбрать дерево. Оно должно быть прочным, долговечным, обычно используют липу или осину. -Дерево срубают и долго сушат около 2-3 лет -Затем с него срезают кору. -Потом эти заготовки попадают в мастерскую к мастеру токарю, который на станке вытачивает сначала самую маленькую, затем побольше и так до самой большой. -Вот такие заготовки получаются у мастера -Далее эту заготовку шлифуют вручную или на специальном станке, чтобы она была ровной и гладкой. -Затем покрывают специальным лаком, чтобы дерево не портилось. - Потом эти заготовки матрёшек попадают к другому мастеру, который называется художник, именно он начинает Матрёшек расписывать и наряжать их в наряды -Сначала он прорисовывает лицо. -Затем косынку, потом украшает сарафан и фартук различными цветами, -А потом, снова покрывают Матрёшку бесцветным лаком, чтобы краска с неё не смылась. -Вот такие получаются матрешки. | Слушают рассказ воспитателя. | Проявлять слуховое восприятие. |
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний ребенка | - Ребята, на каждом столах лежат картинки, вам нужно найти необходимые изображения с этапами изготовления матрешки. Будьте внимательны, картинки там разные, вам нужно найти подходящие. - Молодцы, что вы сейчас будете делать? Правильно, нужно изобразить все этапы рождения матрешки. | Проявляют активность, творчество в выполнении задания. Детям предоставляется самостоятельность. | Применять полученные знания. |
Осмысление | Организует оценивание детьми собственной деятельности. Молодцы, ребята, вы все справились. - Ребята, что вам больше всего понравилось, что запомнились? - Что было самым сложным? - А что было самым простым? Почему? Какие новые знания помогли нам это сделать? Кому мы помогли сегодня? Мы молодцы! Отправим наши карты детям в детский сад в Африку, чтобы и они узнали, как рождается наша русская матрешка. | Отвечают на вопросы, участвуют в рефлексии. | Подводить итоги деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми 1мл. группы «А» Тема: «В гости к Матрёшке» (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»)
ЗадачиОбразовательные:- понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них.- закрепление знаний о цвете, форме, величинеРазвивающие: -- развивать слуховую память, мелкую мото...
Технологическая карта проведения непрерывно образовательной деятельности (НОД) в средней группе (4-5 лет) по освоению образовательной области: «Художественно - эстетическое развитие» на тему: «Наша Добрая Матрёшка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством посредством художественно-эстетического развития (лепки)....
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по речевому развитию на тему : " Матрёшки", которая помогает воспитателям подготовиться и провести занятие для детей....
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе «Мы веселые Матрёшка»
Методическая разработка Технологическая карта занятия в младшей группе по познавательному развитию «Мы веселые Матрёшка»...
Технологическая карта конспекта образовательной деятельности с детьми 3-4 лет по совершенствованию конструктивных умений в форме комплексного занятия «Дом для матрёшки»
Термин «конструирование» произошел от латинского слова construere, что означает – создание модели, построение, приведение...
Технологическая карта. Тема: "Весёлые матрёшки"
Дидактическая игра:"Весёлые матрёшки". Закрепляют умение детей повторять рисунок по примеру-схеме.Способствовать развитию мелкой моторики рук....