Открытое занятие в старшей группе. Область: Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Тема: " Все профессии важны"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
План - конспект открытого занятия. Познавательное развитие. Ознакомление с социальным миром. Старшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2020_god.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1466 имени Надежды Рушевой
Здание 7
Конспект открытого занятия
в старшей группе
Область: Познавательное развитие.
Ознакомление с социальным миром.
Тема: «Все профессии важны»
Воспитатель: Морозова Ольга Александровна
Москва
2020 год
Цель: Продолжать формировать целостное представление детей о профессиях.
Задачи:
1. Расширять представление детей о разнообразии профессий.
2. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
3. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий.
4. Учить детей связанной речи между сверстниками и воспитателем.
5. Воспитывать чувство благодарности к человеку, за его труд.
6. Развивать внимание, память, мышление.
Итоговый результат:
1. Расширены знания детей о разных профессиях.
2. Обогатили словарный запас новыми словами.
3. Связанная речь между сверстниками стала более сформирована.
4. Развита память, внимание и мышление.
5. Создана эмоционально-комфортная обстановка на занятии.
6. Вызван интерес к труду взрослых разных профессий.
Интеграция образовательных областей: познавательное и речевое развитие.
Оборудование: Карточки с изображением разных профессий, пазлы «Профессии», «волшебный» сундучок.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними дружно поздороваемся и пожелаем им доброго утра!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, пока нас с Вами не было в группе что-то появилось. Что же это?
Дети: Посылка!
Воспитатель: Да, действительно это посылка. А как Вы думаете, как она попала к нам, и кто нам её принёс?
Дети: Почтальон принёс.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Действительно, посылки доставляет почтальон. А где работает почтальон?
Дети: На почте.
Воспитатель: Верно. А помимо посылок, что еще разносит почтальон?
Дети: Газеты, письма.
Воспитатель: Ну что, Вам интересно, что же там в посылке?
Дети: Дааааа
Воспитатель: Ну тогда давайте подойдем к ней поближе и посмотрим. Но сначала давайте убедимся, что это точно для нас посылка. Смотрите, тут написано КОМУ: г. Москва, ул. Ереванская, дом 13А, детский сад, группа «СКАЗКА». Ну что, нам посылка?
Дети: Дааааа
Воспитатель: Хорошо, а как Вы думаете, если бы посылка была бы не наша, был бы написан не наш адрес или не наша группа, мы бы могли бы ее открыть?
Дети: Нет
Воспитатель: Верно, запомните чужую почту (посылки, письма, бандероли) нельзя открывать и читать. В этом случае надо отнести их обратно на почту, что бы почтальон доставил их по верному адресу! Ну а мы можем теперь спокойно открыть посылочку!!!!
Воспитатель: Ребята, смотрите да тут много чего: и письмо, и сундучок какой-то и большой конверт. Давайте начнем с письма, прочитаем его и узнаем наконец то, от кого посылка.
Дети: Да, очень интересно.
Воспитатель читает письмо
Воспитатель: Ребята, поможем жителям страны Профессий? Докажем Незнайке, что нет профессий, которые не нужны?
Дети: Даааааа
Воспитатель: Но для начала, давайте вспомним, что же такое профессия?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Вот Вы все скоро пойдете в школу, а потом и в институт и выберите себе профессию, на которую будет учиться. Кто из Вас кем хочет стать?
Дети: ответы детей (спросить всех).
Воспитатель: Вот видите какие разные профессии Вы назвали, а все они нужны нам?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, нет такой профессии, которая была бы не нужна. Давайте вспомним отрывок из замечательного произведения Сергея Михалкого «А что у вас?».
Воспитатель читает отрывок.
Воспитатель: Какие профессии были у мам в прочитанном отрывке?
Дети: пилот, летчик, инженеры, портной и т.д.
Воспитатель: И все они нужны и важны!!!!!!! Посмотрите на себе, Вы все сидите в красивых платьях, футболочках, носочках, а если бы не было портного, в чем мы ходили, что бы одевали на себя?
Дети: Предположительные ответы.
Воспитатель: А если бы не было врачей или учителей, кто бы нас лечил? Кто бы нас учил?
Дети: Предположительные ответы.
Воспитатель: Вот видите. Конечно в наш современный век, когда много разных инноваций, новых изобретений - труд человека облегчается, появляются электронные помощники (компьютеры, роботы, пылесосы, микроволновки), но ручной труд всегда остается в почёте.
Воспитатель: Ну что, заглянем теперь в сундучок? Из письма мы помним, что там разные инструменты. Вам надо достать и рассказать, что это за инструмент и к какой профессии он относится. Но помните, сундучок открывается если сказать волшебные слова: «Сундучок, сундучок приоткрой мне свой бочок!»
Дети: по очереди произносят слова, достают инструмент и рассказывают о профессии, которой он принадлежит.
Воспитатель: Умнички! Все справились. А теперь немного отдохнем.
Физ.минутка «Профессии»:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
В миг мы лётчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолёте полетели (покружиться вокруг себя).
И шофёрами вдруг стали (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (перед собой держим руль)
Быстро едем, просто класс (бег вокруг себя с рулём).
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз кирпич, и два кирпич (поднимаем руки вверх).
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот и кончилась игра,
Нам на стульчики пора!
Воспитатель: Отдохнули?
Дети: Да
Воспитатель: Продолжим помогать? У нас с вами есть большое письмо, давайте я его открою и посмотрю, что там. Ага, здесь Ваши любимые загадки. Ну что, попробуем отгадать?
Дети: Дааааа
Отгадываем загадки о профессиях.
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали. А сейчас, давайте поделимся на команды и к отгадкам, которые Вы разгадали, соберем пазлы. Смотрите как они все перепутались, но я уверенна, что Вы и с этим трудным заданием легко справитесь.
Дети, разделенные на команды, собирают пазлы «Профессии».
Воспитатель: Отлично, какие Вы все молодцы!!!! Вот и помогли мы жителям страны Профессий все расставить на свои места. Мы доказали Незнайке, что нет таких профессии, которые не нужны, и Вы правильно распределили все инструменты и собрали пазлы. И я даже слышу, как жители говорят Вам: «СПАСИБО»!
Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше сегодняшнее занятие?
Дети: Даааааа
Воспитатель: А кому, что больше всего понравилось?
Дети: предположительные ответы.
Воспитатель: И мне тоже понравилось наше сегодняшнее занятие. Вы все были большие молодцы! Спасибо Вам!!!! А в посылке осталось еще кое-что. Смотрите, это спец.одежда. И сейчас Вы можете поиграть во врача, парикмахера, повара, продавца.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД . Интеграция образовательных областей Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) - Художественно - эстетическое развитие (рисование) Старшая логопедическая группа Тема: "Веселые матрешки"
Расширять кругозор детей, развивать свободное общение, формировать эмоциональную отзывчивость, содействовать патриотическому воспитанию дошкольников, продолжать знакомить с предметом народного т...
Конспект открытого занятия в средней группе по Познавательному развитию(формирование целостной картины мира) Тема" «Домашние животные».
Конспект занятия по познавательному развитию(формирование целостной картины мира). Тема"Домашние животные"Цель: Активизация словаря, развитие умения связно отвечать на вопросы воспитателя....
Конспект ООД область "Познавательное развитие" ("Ознакомление с социальным миром" старшая группа
Конспект ООД для детей старшей группы «Все профессии важны – все профессии нужны»Цель: Формирование бережного, уважительного отношения к труду взрослых.Задачи:- Формироват...
Конспект открытого НОД в старшей группе по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром "Волшебница - вода"
Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе на тему: «Как кукла Маша стала артисткой театра» (по области «Познавательное развитие», ознакомление с социальным миром)
Развивать интерес к профессии артиста театра, приобщить детей к театральному искусству....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию Ознакомление с социальным миром «Знакомство с профессией повар» вторая младшая группа
Тема:«Знакомство с профессией повар»Цель:Дать представление о профессии повар, знакомить с трудом работников ДОО – поваром и его предметами- помощникамиЗадачи:Образовательные:- разви...