Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир) "Государственные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
онспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
в старшей группе
«Государственные символы России»
Воспитатель: Холова Е.Д
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка; картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5, аудиозапись государственного гимна России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_po_poznavatelnomu_razvitiyu.gosudarstvennye_simvoly.docx | 22.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по познавательному развитию (окружающий мир)
в старшей группе
«Государственные символы России»
Воспитатель: Холова Е.Д.
Цель: познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном.
Задачи:
Уточнить представление детей о России как о государстве, в котором они живут.
Воспитывать духовные и патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к флагу, гимну и гербу России.
Формировать гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Материалы и оборудование: Глобус, флаг России, герб России; монеты с гербом России на каждого ребёнка; картинки с изображение Кремля, ленты синего, красного, белого цвета, музыкальная композиция из сборника Т. Суворова «Танцевальная ритмика для детей» трек №5, аудиозапись государственного гимна России.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, покажите мне, пожалуйста, свои ладошки. А теперь потрите их друг об друга. Что вы чувствуете? (Тепло)
Воспитатель: Правильно тепло. Это тепло ваших добрых рук, возьмите друг друга за руки и подарите его друзьям.
Воспитатель: Утро наступает,
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели. (Дети проходят на стульчики)
Воспитатель: В космосе бескрайнем
Что-то вдруг случилось,
Ярким-ярким светом
Солнце засветилось.
Осветило звезды.
Разные кометы,
И согрело нашу
Круглую планету.
На планете этой есть леса и горы,
Океаны синие, бескрайние просторы.
На планете этой мы живем друзья,
И гордо называем мы её (земля). Воспитатель с детьми рассматривает на глобусе, как расположены леса, моря, горы.
Воспитатель: На планете этой много разных стран. Но самая большая наша страна. Ребята, а как она называется? (Россия)
Россия, какое красивое слово! Здесь слышится и роса, и сила, и синие просторы. Россия – это край, где мы родились и живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.
Чтение стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлем.
Воспитатель: Правильно ребята, наша Родина - большая и красивая страна. Воспитатель: Люди, которые живут, в нашей стране называются? (Россияне)
Воспитатель: Молодцы ребята, но нам с вами еще многое придется сегодня узнать о нашей стране.
Воспитатель: Я хочу с вами поиграть в игру и узнать, что вы знаете о нашей Родине.
Я начну, а вы по очереди будете продолжать. Начнём…
1. Наша страна называется… (Россия)
2. Наша страна большая. В ней много …(озёр, рек, гор)
3. Люди, которые живут в нашей стране, называются…(Россияне)
4. Управляет нашей страной… (Президент)
5. Президента зовут… (Владимир Владимирович Путин)
6. Назови город, в котором ты живёшь…(Новокузнецк)
7. Столица России называется… (Москва)
Воспитатель: У каждого человека есть самый главный орган – это сердце, так и у нашей страны есть самый главный город – Москва. Поэтому и говорят, Москва - сердце России.
Воспитатель: Главное богатство нашей страны - это народ. Это мы с вами.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы-высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: У каждого государства есть свои отличительные знаки - это флаг, герб, гимн. Есть они и у России. Это символы, при виде которых каждый человек может догадаться о какой стране идет речь. И сегодня мы поговорим о Российской символике. Ребята, посмотрите внимательно на Российский флаг, и скажите, где бы вы могли его видеть (работа с опорными картинками). Молодцы ребята, вы очень внимательны и наблюдательны. А сейчас давайте рассмотрим флаг, что вы можете сказать о нем? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно ребята, это полотнище прямоугольной формы, состоящие из трех горизонтальных полос. Наверху белая, посередине синяя, внизу красная. Ребята, а какой флаг? (Трехцветный, нарядный большой, торжественный)
Воспитатель: А какие цвета вы видите на флаге? ( Белый, синий, красный.)
Воспитатель: А знаете, что обозначают эти цвета? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а что всегда бывает красным? (ответы детей). А еще бывает красным - огонь. Красный цвет - обозначает отвагу, мужество, храбрость, силу, могущество и жизнь. А еще в древности красным называли всё красивое. Например: весна - красна, красно - солнышко, девица - красная, то есть красный цвет обозначает красоту.
Воспитатель: А что бывает синим? (Реки, моря, небо). Синий цвет обозначает верность, правду, свободу.
Воспитатель: Ребята, а что бывает белым? (Облака, снег, пена море…). Белый цвет- цвет мира, символ мудрости, миролюбия.
Воспитатель:А сейчас ребята, я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбрала цвет флага. Вы хотите узнать об этом? Тогда усаживайтесь поудобнее и слушайте:
«Встретились как- то раз снег, вода и солнце.
Снег говорит
-Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет
И на флаге появилась белая полоса.
Вода собрала своих друзей- моря, большие и малые реки, океаны, озера и все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет
Утром встало солнце посмотрело и сказало: «Я хочу подарить флагу самый яркий красный цвет». И третья полоса стала красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу почему полосы на российском флаге расположены так, а не иначе: Красная полоса - наша прекрасная, красивая земля
Над землей синее небо- это синяя полоса. А над землей и небом находится все самое чистое и светлое, доброе.
Воспитатель: Что мы считаем самым чистым, светлым, добрым? ( Добрые дела, поступки, улыбки, дружба). Поэтому верхняя полоса предназначена для белого цвета.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо ответили на вопросы, а сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть и немного поиграть. Подойдите, пожалуйста, ко мне и возьмите по одной ленточке, можете взять в любую руку. А теперь, встаньте в кружок. Белые ленточки - это снежинки, те ребята, которые выбрали белые ленточки, поднимут руки вверх и будут покачивать из стороны в сторону. Красные ленточки - это солнышко, те ребята, которые выбрали красные ленточки, поднимут руки вверх и покружатся. Синие ленточки - это ручейки, те ребята, которые выбрали синие ленточки, выставят руки вперед и будут выполнять взмахи руками снизу вверх. Все движения мы будем выполнять под легкую музыку, поэтому и двигаться мы с вами должны легко.
(Звучит музыкальная композиция).
После окончания музыки, дети складывают флаг России.
А сейчас нам Арсений прочтет стихотворение о флаге:
Белый – облако большое,
Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход,
Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты –
Это флаг моей мечты.
Воспитатель:Кроме флага отличительным знаком страны является герб.
Давайте рассмотрим герб России. Что вы видите в центре? (Орла)
Воспитатель:Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)
Воспитатель: Как вы думаете, почему изображён орёл? (Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство – сильное и непобедимое).
Воспитатель: Но почему у орла две головы? (Это необычный орел, а волшебный орел – царь, повелитель всех птиц.)
Воспитатель: У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть всё, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар – державу.
В центре большого герба находится щит. На щите изображен всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец - небесный покровитель, помощник всех отважных воинов. Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом. Этот щит и есть герб главного города нашей страны – Москвы. Потому что Москва – столица России.
Воспитатель: Где можно увидеть герб? (ответы детей). Его помещают на специальных пограничных столбах. Гости, которые приезжают из других стран, увидев герб и флаг, смогут определить, что приехали в Россию. Далее воспитатель предлагает детям подойти к столу и рассмотреть монеты. Что вы увидели на монетах? (Герб). Герб нужен не только для денег, он необходим для печатей, для важных документов (рассматривают).
После рассматривания и беседы дети рассказывают стихотворение «Герб России»:
У России величавой на гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.
В.Степанов.
Воспитатель:Кроме флага и герба у каждой страны есть свой гимн. Гимн – это тоже символ, это торжественная песня. Гимн исполняют во время самых торжественных случаев. Гимн России очень красивый и величественный. Автор стихов гимна С. Михалков, музыку написала А. Александрова.
Воспитатель:Чему посвящён гимн? (ответы детей). Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Каждый гражданин России должен знать слова гимна. Ребята, а почему нужно слушать стоя и не разговаривать? (ответы детей)
Государственный гимн – торжественное музыкально-поэтическое произведение. Под музыку и слова гимна, под расправленным Государственным флагом России ученым и спортсменам вручают награды, молодые воины принимают присягу. Во время торжественного исполнения гимна его слушают стоя.
Звучит фрагмент «Гимна» в записи, все слушают стоя.
Итог занятия.
Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Без этих отличительных знаков не обходится ни одно важное для страны событие.
Пока вы ещё маленькие, вы пока не можете ничего для России сделать. Но вы можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами – россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.
Давайте все дружно скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»
Предложить детям сделать герб своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России
Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Лепке Тема: Государственные символы России...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...
Конспект ООД для детей 6-7 лет Государственные символы России.
Материал знакомит детей подготовительной группы с государственной символикой России. Формирует представления о происхождении современного герба и флага, воспитывает любовь к Родине и её истории....
Конспект организационной образовательной деятельности в старшей группе «Государственные символы России»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям...
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Символы России»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Символы России»Цель: формирование уважительного отношения к государственным символам России.Задачи: обобщить и системати...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Государственные символы России"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Государственные символы России"...