Конспект ООД для детей 6-7 лет Государственные символы России.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал знакомит детей подготовительной группы с государственной символикой России. Формирует представления о происхождении современного герба и флага, воспитывает любовь к Родине и её истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_gosudarstvennye_simvoly_rossii.odt | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД для детей 6-7 лет
Государственные символы России.
Цель: Формировать представление детей о государственных символах России – флаге, гимне, гербе.
Задачи:
расширять знания и представление детей о нашей Родине, о государственной символике страны;
формировать начальные представлений о происхождении современного государственного герба, о его функциональном назначении;
обобщить и расширить знания о символическом значении цветов российского флага; развивать эстетическое отношение к цветам российского флага;
познакомить детей с новой символикой России – гимном;
развивать внимание, мышление, речь;
воспитывать любовь и уважение к Родине, к ее истории, воспитывать патриотические чувства.
Предварительная работа: работа с картой России; чтение стихов о России, беседы о флаге России и о гербе Тамбова, подбор материала в уголок «Россия-Родина моя»
Пособия и материалы:
карта мира, указка;
русская народная кукла;
иллюстрации исторических событий;
портреты композитора А.В. Александрова и поэта С. В.Михалкова;
аудиозаписи государственного гимна России;
герб России, флаг России;
портрет президента России В.В. Путина;
иллюстрация с изображением штандарта Президента;
рисунки различных гербов;
ткань, клей, ножницы, салфетка для аппликации;
Ход занятия:
Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
Много чудесных стран на земле, но Россия для нас самая лучшая, потому что она наша Родина.
Послушайте стихотворение:
Родина моя – бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые,
Где бы ты в России не бывал.
Каждая березка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля,-
Все напомнит мне о самом важном –
Только здесь родимая земля!
И куда б судьба не заносила,
Не дано забыть нам об одном –
Эта ненаглядная Россия
Есть единственный наш отчий дом!
Какой город является столицей России? (Москва).
Кто является президентом России? (Показать фото).
Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы. Назовите их (флаг, герб и гимн). К ним надо относиться с уважением.
С одним из них – флагом (показывает) – вы уже знакомы. Расскажите о частях флага (дети называют и показывают древко, полотнище). Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный).
Что напоминает белая полоса? (белые стволы берез, снег, облака)
Синяя полоса? (небо, реки, моря)
Красная полоса? (солнце, огонь)
А где можно увидеть российский флаг? (в Кремле в Москве, на всех спортивных мероприятиях, над Администрацией нашего посёлка, городов).
Сегодня к нам пришла необычная гостья — кукла Подорожница. Её делали для тех, кто собирался в дальнюю дорогу. Кукла берегла от опасностей и врагов, помогала путнику возвратиться домой невредимым. Вместе с этой куклой мы совершим небольшое путешествие в прошлое. Надо только сказать заветные слова: «Береги нас от опасностей в пути, помоги дорогу назад найти».
Мы оказались на много веков назад. Посмотрите, на холме стоит воин, а в руках у него длинная палка (показ иллюстраций). На её конце пучок травы и конский хвост. К воину стягивается народ. Поэтому палка называется — стяг. Войско отправляется защищать свою землю. Потом стяги стали делать из ткани, чаще всего красные (показ иллюстраций).
А сейчас мы перенесёмся на Русь после крещения. На стягах появляется изображение Христа - «знамение» (показ иллюстраций). И флаг уже называют «знамя».
Путешествуем дальше. Мы оказались в 1705 году. Это царь Пётр I (показ иллюстраций). Он читает указ об утверждении бело-сине-красного флага: «На торговых всяких судах быть знаменам по образцу, каков нарисован, послан под сим Его Великого Государя указом».
Символическое значение этих цветов: белый — благородство, чистота, мир; синий — верность, честность, правда, а красный — мужество, отвага, любовь.
Подорожница предлагает вам сделать для себя из полосок ткани государственный флаг России. (дети выполняют задание и сравнивают результаты с образцом).
Подорожница предлагает продолжить путешествие. Мы попали во времена рыцарей (показ иллюстраций). Средневековые воины закованы в латы. Трудно разобрать во время боя, где свои, а где противник. Вот и размещали они свои опознавательные знаки прямо на щитах. Двигаемся вперёд, в XV век. Это царь Иван III. При нём на гербе появился двуглавый орёл. А на другой стороне был всадник, поражающий копьём дракона (показ иллюстраций). Много воды утекло с тех времён, а гербы остались.
Давайте с вами порассуждаем: почему у орла две головы? (ответы детей). Подорожница мне говорит, что это необычный орел — волшебный, он - повелитель, царь. У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны и видеть, что происходит в нашей огромной стране. Над головой у орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: скипетр и державу. На фоне орла помещен тот самый всадник с копьём — это святой Георгий Победоносец. Он на серебряном коне, за плечами развивается плащ, в правой руке серебряное копье, которым он убивает дракона. Дракон – это символ зла. Изображение всадника, убивающего дракона, символизирует победу добра над злом. Свой герб есть у каждой страны, города. Давайте найдём герб города Тамбова среди множества других. Расскажите нашей куколке о значении герба Тамбова (ответы детей). А Подорожница хочет узнать, кто из вас самый зоркий и внимательный. Игра «Найди отличия» или «Что так, а что не так»
Задание выполнено, молодцы! В нашем путешествии осталась одна остановка — 20 век. Посмотрите, два человека — в творческом поиске. Это композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков. Они пишут гимн нашей страны.
Вы уже знаете, что ГИМН — главная песня страны. Расскажите, когда звучит гимн (на праздниках, на парадах, во время награждения героев, при победах спортсменов, когда поднимают флаг страны). Гимн – это не просто музыка – это торжественное музыкально-поэтическое произведение. Он показывает могущество нашей державы. Давайте, в знак уважения к Российскому гимну, прослушаем его, как и положено, стоя, повернув голову в сторону Государственного флага.
(Звучит гимн, дети слушают стоя и подпевают музыке).
Подорожница мне сказала, что при шло время возвращаться.
В прошлое сумели заглянуть.
Отправляемся в обратный путь.
Подорожница в пути оберегла
В свою группу возвратиться помогла.
О чём было наше путешествие? Игра «Передай мешочек» (дети по очереди рассказывают, что им запомнилось на занятии)
А мешочек у Подорожницы непростой, а волшебный. В нём угощение для всех внимательных и старательных детишек нашей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»
Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Государственные символы нашей Родины: Герб и флаг России"
На общегосударственном уровне патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании. В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотич...
Конспект беседы в средней группе «Знакомство с государственными символами России
Материал может ипользоваться воспитателями для детей средней группы....
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»
Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Государственные символы России" для детей подготовительной группы
Цель: Знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, денежными знаками, со столицей – Москвой, президентом РФ.Задачи:Уточнить представление детей о России как...