Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Актуальность:
Одной из главных экологических задач, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Роль зоопарков, как мест общения человека с животными, в экологическом просвещении населения чрезвычайно важна, поскольку из всего мира живой природы наиболее эмоционально ярко и неравнодушно человек воспринимает именно животных. Зоопарк приносит людям радость, пробуждает интерес к миру живой природы, учит людей более глубокому пониманию природоохранных проблем и осознанию собственной роли в этом процессе, развивает в людях ответственность за сохранение этого мира.
В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольника.
А большое разнообразие животных, конечно в зоопарке. В зоопарке хорошо видно общение человека с животными. Что люди должны заботятся о животных: кормить, ласкать, ухаживать и т.д
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_puteshestvie_v_zoopark.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Детский сад общеразвивающего вида № 148"
Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному и речевому развитию
Тема: «Путешествие в зоопарк»
Подготовила: воспитатель
Евтеева М.В.
г. Воронеж, 2023 год
Актуальность:
Одной из главных экологических задач, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.
Роль зоопарков, как мест общения человека с животными, в экологическом просвещении населения чрезвычайно важна, поскольку из всего мира живой природы наиболее эмоционально ярко и неравнодушно человек воспринимает именно животных. Зоопарк приносит людям радость, пробуждает интерес к миру живой природы, учит людей более глубокому пониманию природоохранных проблем и осознанию собственной роли в этом процессе, развивает в людях ответственность за сохранение этого мира.
В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольника.
А большое разнообразие животных, конечно в зоопарке. В зоопарке хорошо видно общение человека с животными. Что люди должны заботятся о животных: кормить, ласкать, ухаживать и т.д
Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.
Задачи:
-Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, черепаха, леопард, крокодил) их повадках, особенностях питания.
-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.
-Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)
-Упражнять в умении сопоставлять цвет
-Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа
-Способствовать художественно-эстетическому развитию детей
-Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность.
-Прививать интерес к миру животных.
-Воспитывать чувства гуманного отношения к животным
Развивающая предметно-пространственная среда: поезд, раздаточный материал карточки с определённым цветом, проектор, доска, игрушка воробей, крокодил (амигуруми), блоки «Дьенеша»
(Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, физкультминутка
Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке»- «Где обедал воробей»
Прогнозируемые результаты
- вызвать интерес к окружающему миру;
- формировать представление о диких животных, узнавать по тени животное;
-укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей посредством физминуток и подвижных игр;
- развивать фонематическое восприятие посредством музыкальных произведений и художественного;
- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;
-расширять кругозор;
- вызвать интерес к художественной литературе;
- вызвать позитивную оценку своих познавательных способностей;
-развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;
-активизировать словарный запас.
Рефлексивный анализ занятия:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведенной работы у детей расширились знания о животных разных стран, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Список литературы:
- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
-М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»
-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»
-Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»
-М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей
- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве
- Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию
-Интернет-ресурсы.
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.
Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.
Все здороваются с воробьем.
Воспитатель: Откуда ты к нам прилетел?
Воробей:Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.
Воспитатель: А кто же живет в зоопарке?
Воробей: Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?
Дети радостно соглашаются.
Воспитатель: Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». У вас билетики с геометрическими фигурами, нужно занять место с такой же фигурой.
Звучит аудиозапись «Автобус».
Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но сначала Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и дети мне в этом помогут.
1.Пересказ стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?»
-Где обедал, воробей? (Дети называют животных)
-В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
2.Эстафета «Передай воробья»
Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил(агируми).
Крокодил: Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.
Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.
3. Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в зоопарке
4.Дидактическая игра «Узнай по тени»
Воспитатель: Наши животные в зоопарки очень скромные, спрятались. Давайте узнаем их по тени.
-Слон самое крупное животное на земле. По росту занимает второе место после жирафа. Слоны живут в далёких странах Африки, Индии. Они так и называются: африканские, индийские.
-Медведь Называют его косолапым потому что он ходит вразвалочку, а получается это от того, что он переставляет одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что медведь как – будто раскачивается, но несмотря на это он может очень быстро бегать.
-Лев – царь зверей. Львы – хищники.
-Лисица самая красивая и умные хищники. Мы наблюдательны и очень сообразительны, у нас прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух. Мы хорошие охотники, резвые, ловкие. Умеем хорошо лазать по скалам, плавать, даже можем залезть на дерево, если оно конечно, чуть-чуть наклонено. А где они живут?
-Черепаха. Ребята, а вы знаете что черепахи это самый древний житель земли? Как называется дом черепахи?
-Обезьяна. По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их - ...(обезьяны)
-Жираф. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.
5.Дидактическая игра «Выложи картинку из блоков»
Перед детьми предметные картинки с изображением слона, лошади, жирафа. Трое детей выкладывают по образцу геометрические фигуры. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?
Воспитатель: Воробей предлагает поиграть еще в одну игру.
6. Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятнашки везде»
Воспитатель: Воробей приготовил нам в подарок открытки с жирафом, только он что- то забыл дорисовать. Давайте исправим, что мы должны дорисовать? Правильно, точки. Поможет нам в этом пластилин. Мы будем катать маленькие шарики и приклеивать их на жирафа.
Подведение итогов. Рефлексия.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...