Открытое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Евтеева Марина Викторовна

Актуальность:

Одной из главных экологических задач, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче.

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Роль зоопарков, как мест общения человека с животными, в экологическом просвещении населения чрезвычайно важна, поскольку из всего мира живой природы наиболее эмоционально ярко и неравнодушно человек воспринимает именно животных. Зоопарк приносит людям радость, пробуждает интерес к миру живой природы, учит людей более глубокому пониманию природоохранных проблем и осознанию собственной роли в этом процессе, развивает в людях ответственность за сохранение этого мира.

        В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольника.

А большое разнообразие животных, конечно в зоопарке.  В зоопарке хорошо видно общение человека с животными. Что люди должны заботятся о животных: кормить, ласкать, ухаживать и т.д

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_zoopark.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"Детский сад общеразвивающего вида № 148"

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному и речевому развитию

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Подготовила: воспитатель

                                                                                 Евтеева М.В.

г. Воронеж, 2023 год

Актуальность:

Одной из главных экологических задач, является воспитание любви к животным. Любое животное украшает нашу жизнь, делает ее насыщеннее и духовно богаче.

 В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры - осознанно- правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

Роль зоопарков, как мест общения человека с животными, в экологическом просвещении населения чрезвычайно важна, поскольку из всего мира живой природы наиболее эмоционально ярко и неравнодушно человек воспринимает именно животных. Зоопарк приносит людям радость, пробуждает интерес к миру живой природы, учит людей более глубокому пониманию природоохранных проблем и осознанию собственной роли в этом процессе, развивает в людях ответственность за сохранение этого мира.

        В основе общения дошкольника с живой природой лежит отношение старшего к младшему (проявляется потребность ребенка ласкать, заботиться о растениях и животных). Важными условиями возникновения у детей сложных эмоций и чувств являются взаимосвязь и взаимозависимость эмоциональных и познавательных процессов - двух наиболее важных сфер психологического развития дошкольника.

А большое разнообразие животных, конечно в зоопарке.  В зоопарке хорошо видно общение человека с животными. Что люди должны заботятся о животных: кормить, ласкать, ухаживать и т.д

Цель: расширение и углубление знаний детей об обитателях зоопарка.

Задачи: 

-Закреплять знания о внешнем виде животных (слон, жираф, черепаха, леопард, крокодил) их повадках, особенностях питания.

-Уточнить знания о правилах поведения при наблюдении за животными в зоопарке.

-Развивать слуховое восприятие, речь детей, закреплять в активном словаре названия животных и их детёнышей, обогащать речь (путешествие, путешественник, вольер, хищник, пассажир)

-Упражнять в умении сопоставлять цвет

-Укреплять здоровье детей с помощью самомассажа

-Способствовать художественно-эстетическому развитию детей

-Развивать мышление, речь, слуховое восприятие и внимательность.

-Прививать интерес к миру животных.

-Воспитывать чувства гуманного отношения к животным

Развивающая предметно-пространственная среда: поезд, раздаточный материал карточки с определённым цветом, проектор, доска, игрушка воробей, крокодил (амигуруми), блоки «Дьенеша»

(Методы и приёмы: рассказ воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, игровой самомассаж, физкультминутка

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание альбома о животных, раскрашивание раскрасок с животными, чтение произведений С. Маршака «Детки в клетке»- «Где обедал воробей»

Прогнозируемые результаты

- вызвать интерес к окружающему миру;

- формировать представление о диких животных, узнавать по тени животное;

-укреплять и сохранять физическое и психическое здоровье детей посредством физминуток и подвижных игр;

- развивать фонематическое восприятие посредством музыкальных произведений и художественного;

- совершенствовать навыки сотрудничества с педагогом и сверстниками;

-расширять кругозор;

- вызвать интерес к художественной литературе;

- вызвать позитивную оценку своих познавательных способностей;

-развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников;

-активизировать словарный запас.

Рефлексивный анализ занятия:

 В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, а также организации самостоятельной деятельности детей, т.е. объединение различных видов деятельности ребенка. В результате проведенной работы у детей расширились знания о животных разных стран, особенностях их внешнего вида и образе жизни. Расширилось представление о повадках и потребностях животных.        

Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые) которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

 

Список литературы:

- О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

-М. П. Крайнова «Интеграция задач в различных видах деятельности»

-В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

-Н. В. Тимофеева «Нетрадиционные формы занятий с дошкольниками»

-М. Ю. Картушина «Быть здоровыми легко» Оздоровительные и познавательные занятия для детей

- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве

- Иванова Г., Курашова В. Об организации работы по экологическому воспитанию

-Интернет-ресурсы.

 

 

Ход занятия

Сюрпризный момент:

Подойдите к окну и незаметно постучите по стеклу. Радостно воскликните.

Воспитатель: Ребята! Смотрите, кто к нам стучится в окно! (Возьмите на руки заранее спрятанного за занавеской игрушечного воробья.) Кто это, ребята? Правильно, воробей. Как чирикает воробей? Чик-чирик-чик-чирик. Поздоровайтесь с воробьем.

Все здороваются с воробьем.

Воспитатель: Откуда ты к нам прилетел?

Воробей:Я к вам прилетел из зоопарка. Там мне очень хорошо живется, много еды.

Воспитатель: А кто же живет в зоопарке?

Воробей: Там много разных животных. Хотите, я проведу вас в зоопарк и познакомлю с его обитателями?

Дети радостно соглашаются.

Воспитатель: Что такое зоопарк? Большой дом для разных животных. В зоопарк мы поедим на «Автобусе». У вас билетики с геометрическими фигурами, нужно занять место с такой же фигурой.

Звучит аудиозапись «Автобус». 

Воспитатель: Вот мы и приехали в зоопарк. Но сначала Воробей предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю, которая однажды приключилась с ним. Он рассказывает стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» и дети мне в этом помогут.

1.Пересказ стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» 

-Где обедал, воробей? (Дети называют животных)

-В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

 2.Эстафета «Передай воробья»

 Поднимает настроение, воспитывает чувство ответственности. В эту же минуту появляется игрушечный крокодил(агируми).

Крокодил: Где воробей? Я хочу его поймать и съесть.

Быстро прижмите к себе воробья. Но, крокодил все равно подбирается к нему. Дети сидят на стульчиках, даю одному из детей воробья. Ребенку надо передавать его по кругу, а крокодил будет его догонять, раскрывая рот, чтобы съесть.

3. Давайте с вами вспомним как нужно вести себя в зоопарке

4.Дидактическая игра «Узнай по тени»

Воспитатель: Наши животные в зоопарки очень скромные, спрятались. Давайте узнаем их по тени.

-Слон самое крупное животное на земле. По росту занимает второе место после жирафа. Слоны живут в далёких странах Африки, Индии. Они так и называются: африканские, индийские.

-Медведь Называют его косолапым потому что он ходит вразвалочку, а получается это от того, что он переставляет одновременно лапы с одной стороны. Передняя левая и задняя левая переступают одновременно – что характерно только для медведей. Вот и получается, что медведь как – будто раскачивается, но несмотря на это он может очень быстро бегать.

-Лев – царь зверей. Львы – хищники.

-Лисица самая красивая и умные хищники. Мы наблюдательны и очень сообразительны, у нас прекрасная память, хорошее обоняние и острый слух. Мы хорошие охотники, резвые, ловкие. Умеем хорошо лазать по скалам, плавать, даже можем залезть на дерево, если оно конечно, чуть-чуть наклонено. А где они живут?

-Черепаха. Ребята, а вы знаете что черепахи это самый древний житель земли? Как называется дом черепахи?

-Обезьяна. По деревьям бойко скачут, В зоопарке всех дурачат, Видят лишь в других изъяны, А зовут их - ...(обезьяны)

-Жираф. Жираф может питаться листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие. Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Жираф выше всех других животных. Шерсть жирафа пятнистая – покрытая пятнами. Живут жирафы стадами, разделенными на две группы: в одной мамы с детенышами, в другой папы.

5.Дидактическая игра «Выложи картинку из блоков»

Перед детьми предметные картинки с изображением слона, лошади, жирафа. Трое детей выкладывают по образцу геометрические фигуры. Воробей помогает детям, комментирует их действия. Собранные картинки выкладываются на столе. Каких животных мы собрали? Назовем их?

 Воспитатель: Воробей предлагает поиграть еще в одну игру.

6. Музыкальная игра «У жирафа пятна, пятнашки везде»

Воспитатель: Воробей приготовил нам в подарок открытки с жирафом, только он что- то забыл дорисовать. Давайте исправим, что мы должны дорисовать? Правильно, точки. Поможет нам в этом пластилин. Мы будем катать маленькие шарики и приклеивать их на жирафа.

Подведение итогов. Рефлексия. 

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.  Ребята, где мы сегодня с вами побывали? Каких животных мы видели в зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...