квест «В поисках приключений»
план-конспект занятия по окружающему миру
квест Тема: «В поисках приключений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_v_poiskah_priklyucheniy.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный квест
Тема: «В поисках приключений»
Цель: создание условий для развития детской самостоятельности и инициативности в процессе поисковой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
- Продолжать формировать пространственно-временные представления.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки сотрудничества на занятиях, формировать навыки самооценки.
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Образовательные области: познавательное развитие, в интеграции социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Оборудование: схема-карта с геометрическими фигурами, «кораблик» состав числа, карточки с цифрами, геометрические фигуры, счетные палочки, дидактическое пособие.
Этапы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов |
I. Организационный этап (3 минуты) | ||
Введение в ситуацию. Задача: мотивировать детей на включение в деятельность. | Ребята, а что означает слово «здравствуй»? Правильно, ребята, ведь слово «здравствуй» - это приветствие и пожелание здоровья и добра. Давайте поприветствуем друг друга. Я здороваюсь везде, в зале и на улице, Даже здравствуй, говорю я соседской курице. Здравствуй солнце, здравствуй день, Мне здороваться не лень!!! Ты мой друг, И я твой друг, Здравствуй, добрый друг!!! | Дети заходят и приветствуют гостей. Дети слушают педагога, отвечают на вопросы |
Постановка проблемы и мотивация детей | Воспитатель: Посмотрите, ребятки, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и возможно в нем написано кто его нам прислал. «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я, великий ученый- математик. Я слышал, что вы многому научились за последний год, и чтобы вас порадовать, я приготовил подарок вам, который находится в сундуке. Но ключ от сундука необходимо найти, а для этого вам необходимо отгадать загадки. Только самые смелые и отважные ребята смогут это сделать. Вы готовы? Тогда вперед навстречу приключениям! | Делают предположения, отвечают. |
II. Основной этап (15 минут) | ||
Выполнение задание, поиск подсказок. | А теперь ответьте на вопросы: «Мозговой штурм» • Какой завтра день недели? • Какой сейчас месяц? • Какое сегодня число? • В сказке про волка и поросят. Сколько было поросят? • Помидор круглый или квадратный? • Что больше: два или три? • Сколько цветов у светофора? • Что меньше пять или два? В.- Умнички, ребята, все справились и на все вопросы ответили верно. Отправляемся дальше Воспитатель: И так, задание номер 1. «Смешанные цифры» Воспитатель: - Дорогие дети, в мешочке все цифры перепутаны. Давайте найдем для каждой цифры место. И для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Дети, давайте найдем цифру, которая находится между числами 2 и 4, затем цифру между числами 5 и 7, потом цифру между числами 3 и 5, между числами 6 и 8. Замечательно, все справились с этим заданием! И вот вам первая подсказка. Следуем с вами дальше. Воспитатель: И так, задание номер 2. «Какое время суток» Воспитатель: Девчонки и мальчишки! У нас с вами на столе лежат маленькие части какой-то общей картины, которую разрезали ножницами. Нам необходимо собрать эти кусочки воедино. (Собирают). Ребята, а что у вас получилось? – Ответ детей (части суток). Назовите их? - Ответы детей (утро, день, вечер, ночь). Умнички ребятишки, теперь я вам покажу картинку с определенным временем суток, а вы должны сказать, какая это часть суток. * Когда мы завтракаем? * Когда мы спим? * Когда мы гуляем? * Когда уходим из детского сада домой? * Когда мы смотрим и делаем зарядку? * Когда идем на занятие по музыке? Воспитатель: Умничка, ребята! Справились со всем и получаете вторую подсказку. Вперед за следующей подсказкой. Воспитатель:- И так, задание номер 3. «Высокий -низкий» Перед нами лежат на столе счетные палочки. Вам с помощью палочек необходимо составить картинку. Воспитатель:- Ребятишки, вы все молодцы, на славу потрудились и пришло время перерыву. Физминутка: А часы идут, идут Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Выстукивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.) Воспитатель- И вот уже пришло время заданию №4 «Числовые домики» (в уголке математики) Воспитатель:- Вам необходимо распределится на две команды и подойти к мольбертам, чтобы заселить в числовые домики жильцов. А чтобы узнать сколько нужно поселить жильцов на этаже вам подскажет цифра на крыше дома. Ребята, все понятно? Приступаем. Умнички, еще получаем одну подсказку, которая приближает нас к окончанию приключения. Воспитатель: Ребята, а какое у нас с вами по счету следующее задание? Правильно №5. Оно называется «Веселый диктант». Будет работа в командах. У всех детей листы с картинками для раскрашивания, по теме занятия, дня или недели. Объясняется, в каком количестве и каким цветом раскрашивать, дети выполняют задание. Когда кто-то из детей выполняет задание первым, он начинает раскрашивать другую часть рисунка. Когда все дети раскрасят необходимую часть, все переходят к следующей. Дети, которые работали быстрее других, оставляют на время дополнительное задание, которое им было дано, и работают вместе со всеми; если они снова выполняют задание раньше всех, то они не сидят без дела, а возвращаются к незавершенной части. Сейчас навострите ушки и слушайте внимательно. Умнички! Справились. Переходим к следующему заданию. Воспитатель: - Идем дальше, мы уже совсем близко. Последнее задание №6 Занимательные задачки. -В: Я вам задаю вопросы, кто первым догадается, то подает знак и отвечает. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько) •У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки? ( Ни одного. У кошки – котята.) Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубах яблоки не растут) Умнички! Ура!!! На все вопросы ответили верно. И вот вам достается последняя подсказка. Воспитатель: Благодаря подсказкам, мы нашли ключ от сундука, теперь нам надо его открыть. Ура! Самый настоящий сундук с сокровищами. Все ребята, молодцы!!! | Отвечают на вопросы. Выполняют задание. Выполняют задание (собирают части) Отвечают на вопросы. Отвечают на вопросы. Выполняют движения. Выполняют задание. Выполняют задание в командах. Отвечают на вопросы |
III. Заключительный этап (2 минуты) | ||
Рефлексивный компонент | Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время путешествия? Какое задание для вас оказалось самым сложным? | Отвечают на вопросы. |
Организация перехода к другому виду деятельности | Спасибо вам. Вы сегодня показали и доказали, что вы дружные, активные и сообразительные! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "В поисках приключений"
Данная презентация заставляет родителей подумать о том, как они проводят с детьми свободное время....
Презентация В поисках приключений.
Поучительная история одной семьи....
Занятие по развитию речи «В поисках приключений!»
Тема: «В поисках приключений!»Задача: создать знакомые и незнакомые ситуации для творческого использования детьми знаний, умений, навыков; приобретенных ранее на занятиях по развитию речи....
Методическая разработка конспекта познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста «В поисках приключений»
Интеграция образовательных областей.В досуге интегрируются социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; познавательное развитие; речевое развитие.Форма...
Квест-игра "Там на неведомых дорожках...в поисках приключений".
Квест -игра ,способствует развитию воображения дошкольников, используя современные нетрадиционные методы и приёмы, в частности, посредствам внедрения в воспитательно- образовательный процесс игровой к...
Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»
Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...
Технологическая карта образовательной деятельности в форме образовательного квеста. Тема: «В поисках приключений.
Технологическая карта образовательной деятельности в формеобразовательного квеста.Тема: «В поисках приключений....