Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Субботкина Ольга Александровна

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ЧИПОЛЛИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»

Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация (с детьми подготовительной к школе группы)

Подготовила: Воронцева Ольга Александровна, воспитатель 1 квалификационной категории

Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.

Цели
Обучающие цели:
1. Закрепить знания детей о профессиях, представления о значимости труда родителей.

2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10, о геометрических фигурах, умение рассуждать и аргументировать свои действия, видоизменять геометрические фигуры.

3. Закреплять умение самостоятельно определять замысел будущей работы, охотно принимать тему, предложенную педагогом.

4. Закрепить знания о соблюдении правил безопасного поведения на дороге и при обращении с пожароопасными предметами.

5. Закрепить умение выполнять физические упражнения.

6. Закрепить знания о пройденных произведениях, умение называть любимые литературные тексты, различать основные жанры литературных произведений (стихотворение, сказка, рассказ).

Развивающие цели:
Создавать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Развивать умения детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие детей через наглядный материал.
Воспитательные цели:
Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом. Воспитывать интерес к различным областям образовательной деятельности.

Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстраций).
Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Поощрение, итог.
Предварительная работа:
Отгадывания загадок.
Решение логических задач.
Индивидуальная работа.
Материал к занятию: магнитная доска, конверты с деталями героя, мяч, наборы ракушек (по 10 штук) на каждого ребенка, карточки с кругами, карточки с геометрическими фигурами, киндер- сюрпризы с цифрами, цветные карандаши, фломастеры, картинки «Правила пожарной безопасности»                                                                                                 Методы и приемы: сюрпризный момент, игровая ситуация «Собрать детали для составления героя», разминка, игры «Назови скорее»,  «Веселый счет», «Киндер- сюрприз», «Волшебные фигуры», «Разрешается-запрещается», «Что за прелесть эти сказки…»,  физкультминутка «Мы делили апельсин», итог.

Ход деятельности:

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром я шла в детский сад. По дороге встретила сказочного героя, пригласила его к нам в гости. А чтобы узнать кто он, вам необходимо собрать из частей. Для этого необходимо выполнить задания- игры. Вы должны показать свои знания, умения, сообразительность. А за каждое правильно выполненное задание получаете конверт с деталью картинки. Хотите узнать кто он?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий.

Разминка.

Воспитатель: - Для разминки мы с вами поиграем в игру с мячом «Назови скорее».
( Дети встают полукругом, воспитатель бросает мяч и задает вопрос.)

1. Кто детей учит читать, писать, чтобы умными стать?

2. Кто шьет из ткани сарафан для Кати?

3. Кто границы охраняет и наш сон оберегает?

4. Кто продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски?

5. Кто учит чисто говорить и звуки все произносить?

6. Кто пасет овец и коз, там, где луг травой зарос?

7. Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней?

8. Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус?

9. Кто угостит нас всех на славу и приготовит замечательный обед?

10.За порядком кто следит, и хулиганить не велит?

Воспитатель: Молодцы ребята! С первым заданием вы справились очень хорошо! Вот вам первый конверт.
(Дети открывают конверт, в котором деталь от картинки сказочного героя, закрепляют ее на магнитной доске).

Игра «Веселый счет»

(Перед детьми лежат наборы ракушек.  Дети должны ответить на вопрос задачи, помогая себе ракушками).
Воспитатель: - А сейчас мы с вами пройдем к своим местам за столом и выполним следующее задание. На столе  у вас есть ракушки, с их помощью мы будем решать задачи.

Пять мышат песок копают,

Три на солнце загорают,
Два купаются в золе.
Сколько всех, ответьте мне? (10)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чипполино,
И мышонок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Посчитать ее игрушки. (6)

Шесть веселых медвежат

За машиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Четыре спелых груши

На веточках качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2)

Три яблока было у Оли.

Пять дали товарищи в школе.
Яблок сколько всего,
Стало, друзья, у неё? (8)


Игра «Киндер- сюрприз»

Воспитатель: Поиграем сейчас в игру «Киндер- сюрприз». Вы каждый возьмете киндер, внутри него вопрос, на который должны ответить.
(Дети берут киндеры и открывают их, воспитатель читает задание.)

1. Назови соседей числа 6.

2. Какое число является предыдущим числа 8?

3. Какое число следует за числом 5?

4. Какое число находится между числами 8 и 10?

5. Назови цифру, которая на один больше 9.

6. Назови цифру, которая на один меньше 7.

7. На сколько 8 больше 7?

8. Как составить число 8 из двух одинаковых чисел?

9. Какими двумя одинаковыми числами можно записать число 4?

10.Назови число, которое больше 5, но меньше 7.
11.Как можно получить число 7?

Воспитатель: Замечательно справились с заданием. Вот вам еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Волшебные фигуры».

Воспитатель: В этой игре необходимо превратить каждую геометрическую фигуру во что- то интересное, необычное.
(Дети выполняют работу за столом цветными карандашами.)


Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)

Игра «Разрешается – запрещается».

Разрешается:

  1. Пешеходам ходить только …….(по тротуару).
  2. Переходить дорогу только……..(с взрослыми и по пешеходному переходу).
  3. Если проезжая часть свободна……..(иди!).
  4. Переходить дорогу, на какой свет светофора?......(на зелёный свет светофора).

Запрещается:

  1. Играть с розетками.
  2. Играть с огнём.
  3. Пользоваться хлопушками, петардами без взрослых.
  4. Дотрагиваться до проводов и электроприборов мокрыми руками.
  5. Брать незнакомые баночки с жидкостями.

Воспитатель: Очень хорошо! Так мы быстро соберем все части. А вот и еще один конверт.
(Дети приставляют следующую деталь.)

Физкультминутка «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка кожура.

Он сердит на нас – беда.

Разбегайтесь, кто куда!

Воспитатель:  На какие части разделили апельсин?

Дети:  На дольки.

Воспитатель:  Какие это части: равные или неравные? Представьте, что к вам в гости пришли три друга. Их надо угостить тортом. Как вы разделите этот торт?

Дети:  На четыре части.

Воспитатель: - Возьмите круг и попробуйте выполнить задание. Как называется каждая четвертая часть?

Дети:  Четвертинка.

Игра «Что за прелесть эти сказки…»

1.   Далеко-далеко, в той стране, куда улетают от нас на зиму ласточки, жил король. У него было одиннадцать сыновей и одна дочка, Элиза. («Дикие лебеди» Х.К.Андерсен).

2.  Она открыла дверцу и увидела за ней нору, совсем узкую, не шире крысиной. Алиса встала на колени и заглянула в нее - в глубине виднелся сад удивительной красоты. Ах, как ей захотелось выбраться из темного зала и побродить между яркими цветочными клумбами и прохладными фонтанами! Но она не могла просунуть в нору даже голову. В какой сказке волк испугался зайца? («Алиса в стране чудес» Л.Кэрролл).

3.  "Дочери   мои   милые,  дочери  мои  хорошие,  дочери  мои

пригожие, еду я по своим купецким делам за тридевять земель,  в

тридевятое царство, тридесятое государство, и мало ли, много ли

времени проезжу - не ведаю, и наказываю я вам  жить  без  меня

честно  и  смирно,  и  коли  вы  будете  жить без меня честно и

смирно, то привезу вам такие гостинцы, каких вы сами  захотите,

и  даю  я  вам сроку думать на три дня, и тогда вы мне скажете,

каких гостинцев вам хочется". («Аленький цветочек» К.Аксаков).

4.   — А много ли там мошек и комаров?
— О! целые тучи! — отвечала утка.
— Ква! — сказала лягушка и тут же обернулась посмотреть, нет ли здесь подруг, которые могли бы услышать ее и осудить за кваканье осенью. Она уж никак не могла удержаться, чтобы не квакнуть хоть разик.
— Возьмите меня с собой! («Лягушка-путешественница» В.Гаршин).

5.   Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
„Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —

То на весь крещеный мир

Приготовила б я пир“.

„Кабы я была царица, —

Говорит ее сестрица, —

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна“.

„Кабы я была царица, —

Третья молвила сестрица, —

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря“. («Сказка о царе Салтане» А.Пушкин).

6.  Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там, на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там, на курьих ножках,
Стоит без окон, без дверей;   («У Лукоморья дуб зеленый…» А.Пушкин).

7.  Однажды сидела она так, пряла и запачкала кровью веретено. Наклонилась девушка к колодцу, чтобы обмыть веретено, и вдруг выскользнуло у нее веретено из рук и упало в колодец.  («Госпожа Метелица» Бр.Гримм).

8.    Поле всё Иван обходит,
Озираючись кругом,
И садится под кустом;
Звёзды на небе считает
Да краюшку уплетает. («Конек-горбунок» П.Ершов).

9.   Можете себе представить, какой праздник устроили по случаю её рождения, какое множество гостей пригласили во дворец, какие подарки приготовили!.. («Спящая красавица» Ш.Перро).

10. Однажды на рассвете он увидел, как в небе пролетала стая прекрасных белых птиц с длинными гибкими шеями, желтыми клювами и большими крыльями. («Гадкий утенок» Х.К.Андерсен).

11. А сама налюбоваться и наглядеться не могла на свою дочку. Знала, что красивей ее никого нет; и красивее нет, и добрей, и милей нету. Старые и молодые, бедные и богатые, свои и чужие — все любили ее за доброе сердце. («Крупеничка» Н.Телешов).

Воспитатель: Ребята, мы сейчас сказки вспомнили. А какие ещё литературные произведения вам нравятся?

Дети: Стихи, рассказы, песенки.

Воспитатель: Назовите ваши любимые стихотворения.

Дети: «Чудо» Л. Квитко, «Осень» К.Бальмонт, «Вам нужна сорока?» А.Барто, «Листопад» И. Бунин, «Колосок» В.Орлов, «Елка» К.Чуковский, «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Ландыш» Е. Серова и другие.

Воспитатель: Молодцы! А рассказы, какие вам нравятся?

Дети: С.Черный «Кот на велосипеде», К.Паустовский «Кот-ворюга», Е.Пермяк «Чижик-Пыжик», Л.Толстой «Прыжок», М.Пришвин «Золотой луг» и другие.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием и получаете последний конверт.
(Дети приставляют последнюю деталь.)
Воспитатель: Ребята, кто у нас получился?
Дети: Чиполлино!

Воспитатель: Что вы помните о приключениях Чиполлино?

Дети: Он помог куму Кабачку вернуть свой домик.

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями, были внимательными, сообразительными. Замечательно работали. А те картинки, которые вы нарисовали, предлагаю подарить Чиполлино.
Воспитатель: 

Что вам показалось трудным?
Что вам показалось интересным?

Какое задание понравилось больше всего?
Вам, ребята, я говорю спасибо. Вы сегодня хорошо поработали.

Литература

1. Улашенко Н. Нестандартные занятия. Подготовительная группа Правила дорожного движения, Корифей, 2010

2. Большая хрестоматия для чтения в детском саду. Стихи, сказки, рассказы, Махаон, 2010

3. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет / Шорыгина Т.А., изд-во Сфера, 2010

4. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина Раз – ступенька, два – ступенька… Практический курс математики для дошкольников. Метод. Рекомендации. Издание 3-е, доп. И перераб.- М.: Издательство «Ювента», 2011

5. Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/  Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, З.А.Михайлова и др.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2011

6. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1- 7 лет / И.А. Лыкова Изд. Сфера, Карапуз, 2009 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы. тема: «Рябиновая Русь».

Целью данного занятия является собрать образ нашей Родины, Есенинской Руси.В сердцах детей пробуждаются нежные чувства к родной речи, к любимой земле, желание знать и почитать традиции своего народа. ...

Конспект итогового логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей вида "В школу с Буратино"

Конспект итогового занятия "В школу с Буроатино" предназачен для  учителей-логопедов, воспитателей поготовительных к школе компенсирующих групп....

План-конспект итогового занятия с детьми подготовительной к школе группы. Тема: « Путешествие в стану Волшебной математики »

План-конспект занятия по математике для подготовительной к школе группе по учебнику Колесниковой Е.В....

«Клуб знатоков» – итоговое познавательно-речевое занятие с детьми подготовительной к школе группы

Интеллектуальная готовность детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе (один из аспектов школьной зрелости)....

Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы по ФЭМП

Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении задач Обучающие задачи:Продолжать учить детей...