Квест игра " По морям ,по волнам"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Обобщить и систематизировать знания детей о значении

Мирового океана для Земли.

Задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, о

его обитателях. Уточнить и расширить представление о морях и

океанах. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми

обитателями морей и океанов. Показать красоту и многообразие

окружающего мира, взаимосвязь Земли с Мировым океаном.

Воспитывать умение дружить и желание прийти на помощь. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_moryam_po_volnam.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ НА ТЕМУ:

«ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о значении

Мирового океана для Земли.

Задачи: Дать детям представление о море, его разных состояниях, о

его обитателях. Уточнить и расширить представление о морях и

океанах. Познакомить детей с «Красной книгой», охраняемыми

обитателями морей и океанов. Показать красоту и многообразие

окружающего мира, взаимосвязь Земли с Мировым океаном.

Воспитывать умение дружить и желание прийти на помощь.

Ход:

Дети входят в зал под песню «Бывалые моряки», выполняют

упражнения. Дети садятся на стулья, которые расположены в начале

зала, оформлены под кают-компанию на корабле. Один из мальчиков

проходит по залу, надевает шапочку, на которой написано «Фома

неверующий».

Восп.… В этот год в нашей группе открылась морская школа «Юнга».

Сегодня я у вас экзамен на зрелость. Всем, кто покажет отличные

знания, будет вручена медаль «Бывалый моряк». Наш корабль плывет

по курсу «Изведай и познай». Морское путешествие начинается.

Послушайте, как шумит море за бортом нашего корабля. Включается

музыка с шумом моря и продолжает звучать как фон.

- А чего это вы тут делаете? – спрашивает Фома.

- К нам в гости пришел Фома неверующий с необитаемого острова, так

что вы на его вопросы не обижайтесь. Проходи к нам, Фома, только

веди себя тихо, идут экзамены.

- Ну, ладно. Я здесь посижу, да на вас погляжу.

- Перед нами глобус. Что обозначено на глобусе коричневым цветом, а

что – голубым? (Коричневым цветом обозначена суша, а голубым –

вода)

- Если я буду вращать глобус, то он будет казаться голубым. Почему?

(Потому что воды на Земле больше, чем суши.)

- Вот почему нашу планету называют - голубой. Такой ее видят и

космонавты.

Фома: А еще Землю называют голубым шаром. Не верите? Я даже

песню такую знаю: «Крутится, вертится шар голубой, крутится,

вертится над головой…».

- Фома, не мешай, у нас ведь экзамен.

- Молчу, молчу.

- Что называют Мировым океаном? ( Все водное пространство земли –

реки, озера, пруды, моря…)

- Зачем на Земле столько воды? Может, хватило бы и нескольких речек,

да парочки озер?

(Воды на Земле как раз столько, сколько нужно для того, чтобы наша

Планета не замерзла. Ведь Мировой океан – это что-то вроде

гигантского котла центрального отопления Земли! Солнце все лето

греет его воду, а зимой эта прогретая вода постепенно отдает свое

тепло Земле. Чем не отопление. Без него на Земле наступят жестокие

морозы)

- Сколько на Земле океанов? Перечислите их.

Океанов – 4. Атлантический, Северный Ледовитый, Индийский, Тихий.

- Что вы знаете о Тихом океане?

- Тихий океан самый большой из всех океанов, его еще называют

Великим. Глубины Тихого океана до конца еще не изведаны.

- Сколько всего морей? (30)

-Назовите моря, которые имеют названия цветных чернил. (Красное

море, Белое, Желтое, Черное)

Фома: Ура! Я догадался, откуда появились цветные чернила.

Стих «Догадка».

Черные сделать несложно чернила: нужно, чтоб море поблизости было

Если из Черного моря вода – выйдут чернила у вас хоть куда.

Что же до красных чернил, то годится только из Красного моря водица.

Желтое море для желтого цвета

Белое – чтобы разбавить все это.

В общем, я правильно установил происхождение этих чернил.

Хуже гораздо с чернилами синими, да и с зелеными просто беда

Глобус крутили, крутили, крутили мы

Нету там этих морей и следа.

Я убежден – море Синее было, но разобрали его на чернила.

- Впереди Земля. Прошу команду покинуть борт корабля, девочек – с

правого борта, мальчиков – с левого борта.

(Фома крадется к девочкам)

- А чего это вы тут шепчетесь?

- А мы не шепчемся, мы поем.

Перестроение под песню: «Бескозырка белая». Инсценировка.

- К матросам нет вопросов – прошу пройти в кают-компанию. Девочкам

будет задан еще один вопрос.

Ф… А можно я спрошу? Какого цвета вода в море?

- Синяя.

- Не верю!

- Даже в книгах и песнях говорится, что вода в море синяя.

1. Потемнело сине море…

2. Долго, долго крокодил море синее тушил…

3. А лисички взяли спички, к море синему пошли, море синее зажгли…

4. А я частушку знаю:

Сине море, сине море, кто скажи тебя солил?

Это 6-летний Боря долго, долго слезы лил.

1. А я песенку знаю: «По синему морю, зеленой земле плыву я на белом

своем корабле...

Ф.… Вот и назвали бы все моря синими…

Танец «Разноцветные моря» (с лентами).

Девочки садятся на стулья на корабле.

Ф… А я все-таки хочу знать, почему «Люди назвали моря не напрасно,

Белым и Черным, Желтым и Красным?»

- Почему Красное море назвали Красным? (На его поверхность

всплывают буровато-красные водоросли)

- Почему Желтое море назвали Желтым? (Оно желтое лишь там, где в

него впадает широкая река Хуанхэ – желтая река Хуанхэ выносит в

море столько мути, что море становится мутным на несколько десятков

километров)

- Почему Белое море назвали Белым? (Это море северное, студеное и

зимой белым-бело от заметенных снегами льдов)

- Почему Черное море назвали Черным? (Это море назвали так потому,

что оно суровое, грозное, опасное)

- Моряки, взглянув на море, могут определить волнение моря в баллах.

Проверим, как вы справитесь с этим заданием.

- На море появилась легкая зыбь, похожая на чешую. (1 балл)

- Все море покрыто белыми барашками, слышны раскаты,

накатываются волны друг на друга. (5 баллов)

- Что такое штиль? (Поверхность моря ровная, гладкая, как зеркало)

Ф… Вы легкие вопросы задаете. Сейчас я сам буду принимать экзамен

вот у этого молодого человека.

- Ну-с, молодой человек, что вы будете делать, если шторм ударит с

правого борта?

- Брошу якорь, капитан.

- А если другой шторм настигнет корабль с кормы?

- Брошу второй якорь, капитан.

- А если чудовищный шторм разразится впереди?

- Брошу еще один якорь.

- Минутку, минутку, молодой человек! А откуда вы наберете столько

якорей?

- Оттуда же, капитан, откуда вы наберете столько штормов.

Ф… Я принимаю важное решение, я буду капитаном.

Я буду капитаном на белом корабле,

Чтоб плыть по океану к неведомой земле.

Пусть с севера и с юга одна вода вдали,

Далеко друг от друга проходят корабли.

Но я-то знаю, скоро по курсу корабля

Из синего простора появится земля.

Из моря выйдут скалы, леса и города

И я, моряк бывалый, корабль веду туда.

ПЕСНЯ – ИНЦЕНИРОВКА « ЖИЛ ОТВАЖНЫЙ КАПИТАН».

Дети отворачиваются от капитана. Он говорит: « Я с вами не дружу».

Ведущ… Дети, давайте развеселим нашего капитана.

СКАЗКА БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА.

Звучит музыка, где слышен шум моря. Один из детей стоит на «берегу

моря», смотрит, как волны накатываются одна за другой на берег и

грустит: «Море такое большое, а я такой маленький.… За всю свою

жизнь я не смогу увидеть конца моря. И зачем я живу на свете?»

Заплакал, так стало обидно ему. Тут приходит на берег другой человек

и спрашивает:

- Ты чего плачешь?

- Конца моря не видно. Ты большой, может, ты увидишь?

Стал другой человек смотреть – смотрел, смотрел, даже на цыпочки

привстал – ничего не увидел. Сел рядом с маленьким и тоже

заплакал… Тут подплывает к берегу другой пловец

- Эй, на берегу, чего ревете, вода и без того соленая!

- У моря конца не видно!

- Как? А это разве не конец моря? По-моему здесь оно как раз и

кончается!

- И правда! Ура! Мы видим конец моря! (Радуются) Но вдруг самый

маленький задумался, заплакал:

- А где же тогда начало?

Ведущ.… Рассмешить капитана вам не удалось.

- Мы ему сейчас частушки споем:

1. Мы на радость в синем море корабли построим вскоре

И на страже у ворот развернем ребячий флот.

2. Вот бегут ручьи, бурливы, из-под каменной горы

Мой миленок уплывает от родимой стороны.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

3. Ветер дует над рекой, волны поднимаются

По моряцкому вопросу юнги собираются.

4. Через речку переход, жердочка точеная

В школе «Юнги» побывала, я теперь ученая.

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

5. Мой дружочек уплывает за моря, моря, моря

Ему дали бескозырочку, на лентах – якоря.

6. У дружочка я спросила: «Где, дружочек, пропадал?»

А дружочек мне ответил: «Конец моря я искал»

Все дети: Пароход плывет, ленты кольцами

Пополняйся флот добровольцами.

Ведущ.… И у вас ничего не получилось! Эх, вы! А ведь все так просто,

нужно сказать капитану, чтобы он улыбнулся.

- Да ведь он и слушать никого не желает.

- У моряков есть особый способ связи – сигнальные флажки.

Ведущий показывает флажки, дети расшифровывают их. Получается

слово «Улыбка».

ПЕСНЯ «УЛЫБКА».

Дети выполняют танцевальные движения и занимают свои места на

корабле

Ведущ.… Наше путешествие продолжается. Знания вы показали

хорошие. Посмотрим, как вы умеете выполнять задания:

1. Медицинскому персоналу собрать санитарную сумку (на столе –

травы, бинты, игрушки)

2. Шлюпки на воду! Занять место в шлюпках!

Появляется Морской царь.

Что-то вы больно расхвастались! Я – владыка всех морей и океанов –

Морской царь Нептун! Может быть вы и меня, Морского царя не

боитесь?

- Не боимся!

Ц.Н. Ходят волны кругом вот такие, вот такие большие, как дом.

Д. Мы бесстрашные волки морские смело в бурное море плывем

Ц.Н. Если буря промчится над морем и в куски разобьет корабли,

Д. С этой бурей мы смело поспорим и на шлюпках доплывем до земли.

Ц.Н. Я сейчас ветер позову и такой вам шторм устрою…

Ведущ… Ваша задача – быстро доплыть до земли пока не начался

шторм.

Звучит музыка…

Ведущ… Справа по борту необитаемый остров и кто-то, кажется, попал

в беду. (Дети разворачивают шлюпки и «плывут» к необитаемому

острову, на котором находят любимую игрушку – обезьянку Анфиску,

которая пропала из группы за несколько дней до занятия). Дети

садятся на берегу и, передавая друг другу обезьянку, гладят ее.

Ц.Н. Дети, теперь я знаю, что такое настоящая дружба. Какие

пословицы о дружбе вы знаете?

1. Сам погибай, а товарища – выручай.

2. Друг познается в беде.

3. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

4. Дружба и братство дороже богатства.

5. Помогай другу везде – не оставляй его в беде.

Ведущ.… У обезьянки высокая температура, нужно ее полечить.

У Анфисы боли в животе (кора дуба, ромашка, шиповник)

Во время высадки на берег один из моряков поранил руку об острые

камни. У него сильное кровотечение (жгут, записка о времени, йод,

бинт, крапива, мята).

Лена промочила ноги, когда выпрыгивала на берег. Как вы ее будете

лечить? (мать-мачеха, шиповник, ромашка). Дети рассказывают,

почему они лечат каждое заболевание именно этой травой.

Ведущ.… Вся команда здорова, шторм закончился, можно

возвращаться домой.

Ц.Н. Мне с вами так хорошо. Оставайтесь. Плавайте по всем морям и

океанам, зачем вам на ушу?

Д. Там нас ждут родные, друзья, подруги.

Ц.Н Хорошо, отпущу вас, если ответите на мои вопросы:

1. Почему « Красную книгу» назвали «Красной».

2. Кого в море называют «Спящей красавицей»? Почему? (Актинию)

3. Почему актиния не трогает рыбок-клоунов? ( Они ее чистят,

перемешивают воду плавниками и актинии легче дышится,

подманивают добычу своей яркой окраской, кормят актиний).

4. Какая рыба сама рыбак? (Удильщик)

Ц.Н. Все-то вы знаете, на все вопросы отвечаете. Прямо – беда.

- Когда со всех сторон беда – спасает оптимизм.

Ц.Н. А что такое оптимизм?

- Оптимизм – это вера в лучшее.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «СПАСАЕТ ОПТИМИЗМ».

Дети выполняют различные перестроения. Ведущий хвалит за знания,

за умение дружить и готовность прийти на помощь. Вручение медалей:

«Бывалый моряк».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

игра развивает мелкую моторику пальцев рук в игровой и занимательной форме....

"По морям по волнам"(игра-праздник с участием родителей в средней группе).

В нашей работе очень важно правильно наладить работу с родителями. А что может быть интереснее и увлекательнее совместной игры, да еще на празднике в детском саду!...

Конспект сюжетно-ролевой игры «По морям, по волнам» в старшей группе

Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности....

Досуг - квест для подготовительной к школе группы "По морям, по волнам"

Досуг проводится в виде квеста на улице. пять веранд оформлены, как острова. Дети - матросы в бескозырках под руководством капитана отправляются на корабле в путешествие. Все мероприятие проходит под ...

Квест игра «По морям! По волнам!»

Итоговое интегрированное занятие[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31532206","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...