Квест игра «По морям! По волнам!»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Хуснутдинова Айсылу Дикафовна

Итоговое интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_1.docx31.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное автономное учреждение детский сад №22 общеразвивающего вида

городского округа

город Нефтекамск Республики Башкортостан

Конспект итогового интегрированного занятия

для детей средней группы

«По морям! По волнам!» (в форме КВЕСТ).

Провела: Хуснутдинова А.Д.

Интеграция областей:

речевое, познавательное, художественно – эстетическое

социально - коммуникативное развитие.

Цель: обобщить знания, полученные за учебный год.

Задачи:

Образовательные:

  - Закрепить понятия: «наземный»«воздушный»«водный» транспорт;

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закрепить знания о животных и их детенышах;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры (антонимы).

Закрепить использование усвоенных понятий –«самый маленький»«чуть больше»«большой»«самый большой».

Развивающие.

Развивать умение логически излагать суждения о временах года.

Продолжать развивать умение использовать предлоги для обозначения местоположения предметов в пространстве, относительно друг друга.

Воспитательные.

Продолжить формировать умение работать в коллективе.

Воспитывать культуру поведения во время проведения игры.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой,

Материалы и оборудование:

конверт с письмом;  карта; мяч; пять ключей разного размера; корабль (макет); карточки с изображением животных и детенышей; геометрические тела (цилиндр, пирамида, куб, шар, конус) и их «паспорта»; магнитная доска; сундук; шоколадные монеты; медали для детей.

Ход занятия

1. Вводная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова. Ой, здесь и какой-то конверт. (Открывают конверт, находят в нём письмо, читают его):

«…Друзья, эта карта указывает, где спрятаны сокровища. Вторая такая же карта находится у пиратов, которые уже спешат найти остров с сокровищами. И если вдруг вы захотите первыми добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие ребята, то есть те, которые умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только с их помощью вы сможете открыть сундук с сокровищами….» А ещё есть карта сокровищ. (Достают карту)

Воспитатель:

- Что вы видите на этой карте? (Ответы детей, острова, пальмы, красный крестик, сокровища)

-Как вы думаете, что обозначает красный крестик. (Место, где мы находимся)

- А что обозначает сундук? (Это место где спрятаны сокровища)

-Давайте вместе посчитаем сколько островов здесь изображено, я буду их

показывать а вы считайте. (Дети считают острова)

-Ну что ребята, Вы хотите отправиться в путешествие и первыми найти клад? (Ответы детей).

- Ребята, на чем можно путешествовать по морю? (На корабле)

-А может на автобусе? (Нет, это наземный транспорт)

-А может тогда на самолете? (Нет, это воздушный транспорт).

-Ну, хорошо  отправляемся на корабле.

(Воспитатель включает звуки плывущего корабля).

- Ребята на этом большом, а самое главное быстром корабле мы и отправимся в путь. А что бы мы попали на корабль, нужно купить правильный билет - билет с цифрой 5.

Билеты отдают воспитателю и садятся в корабль

2.Основная часть:

- ну что, отправляемся в путешествие за сокровищами.

- А вот и первый остров “Наоборот”, высаживаемся и встаём в круг.

Игра «Наоборот» (с ракушкой)

- На этом острове всё наоборот: птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Я буду говорить вам слова, а вы должны будете назвать слова противоположные по значению. Готовы? (Ответы детей).

Сок холодный, а чай (горячий).

Скамейка низкая, а забор (высокий,

Гусеница короткая, а змея (длинная,

Ремень узкий, а шарф (широкий,

Диван мягкий, а стул (твёрдый,

Шар лёгкий, а гиря (тяжёлая,

Кроссовки чистые, а бывают (грязные,

Тарелка пустая, а бывает (полная,

Иванушка по характеру добрый, а Змей Горыныч (злой).

Клоун бывает веселый, а бывает (грустный).

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием!

--Ребята, за выполненное задание мы получили первый ключ!

(Воспитатель достает ключ из –под морского камня).

Воспитатель:

-Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

(Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

-Вот ребята и следующий остров.

Второй остров “Геометрических фигур”

Воспитатель:

- А где же жители этого острова?

- их спрятал в темницу злой волшебник.

- Поможем освободить жителей острова из темницы?

«Чудесный мешочек»

Дети узнают на ощупь и достают геометрические тела из мешочка.

- А еще помогите им найти свои «паспорта»

На столе «паспорта» геометрических тел.  

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Мы с вами выполнили задание и получаем второй ключ. (Воспитатель достает ключ).

Воспитатель:

- Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

-Мы приплыли к следующему острову, скажите какой он по счёту, если сейчас мы были на втором острове? (Третий) Высаживаемся на остров….

Третий остров “В мире животных ”

Воспитатель:

- Ребята, на этом острове живут кто? (животные.)

- Мамы потеряли своих детенышей. Поможем  их найти?

Два мольберта. Дети находят детенышей животных. На одном мольберте-домашние животные. На другом-дикие животные.

-Ребята, какие животные на первом мольберте? (дикие) на втором? (домашние)

Воспитатель:

- животные говорят вам спасибо за помощь и вручают вам 3 ключ.

- Мы получаем ключ и отправляемся дольше. (Дети вместе с воспитателем возвращаются на корабль и плывут дальше)

- Приплыли, на следующий «Остров загадок»

-  Ребята, здесь чтобы получить ключ нам нужно с вами показать какие мы внимательные. 

Игра «4ый лишний»

- Нужно найти лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Воспитатель:

-Вы замечательно справились с заданием и мы получаем ещё один ключ! Нас ждёт последний остров «Сказочной полянки»

-  Отправляемся дальше! (Обыгрывается ситуация с кораблем).

Воспитатель:

-Мы приплыли на последний остров. Наше задание –отгадать из какой сказки эти строчки:

Вдруг из маминой, из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

(«Мойдодыр».)

Пошла муха на базар

И купила самовар.

(«Муха — цокотуха».)

А посуда вперед и вперед

По полям, по болотам идет.

(«Федорино горе».)

— Откуда?

— От верблюда.

— Что вам надо?

— Шоколада!

(«Телефон».)

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(«Доктор Айболит».)

- А кто написал все эти сказки? (К.Чуковский)

Воспитатель:

-Молодцы, вы назвали правильно все сказки и  мы получаем, что? (Ключ). Еще один ключ-помощник! Мы заработали все ключи, чтобы открыть сундук с сокровищами. Посчитайте сколько их всего? (Считают, их 5).

Воспитатель:

-Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно разложить ключи в порядке возрастания: от самого маленького до самого большого! 

(Воспитатель отдаёт ключи, дети выкладывают их в порядке возрастания)

- А теперь посмотрите на ключи внимательно, и послушайте, ключ от сундука расположен между 1и 3ключами. Какой  это ключ? (2)

Сундук открывается, сначала вынимается письмо:

«Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад».

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке и медали. (Воспитатель показывает их ребятам, они все вместе возвращаются на корабль).

-Ну что, ребята давайте, скорее отправимся домой и разделим наше сокровище (Обыгрывается ситуация с кораблём).

Воспитатель:

- Вот мы и вернулись домой. Молодцы, мне было тоже очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

-На каких островах мы сегодня побывали? …остров наоборот, остров геометрических фигур, остров загадок, остров «в мире животных», остров сказочной полянки)

-Замечательно, какие задания мы выполняли на каждом из них? ….дети отвечают).

-Какой самый ценный клад вы нашли сегодня? …наши знания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект графической игры"По морям,по волнам..."

игра развивает мелкую моторику пальцев рук в игровой и занимательной форме....

"По морям по волнам"(игра-праздник с участием родителей в средней группе).

В нашей работе очень важно правильно наладить работу с родителями. А что может быть интереснее и увлекательнее совместной игры, да еще на празднике в детском саду!...

Конспект сюжетно-ролевой игры «По морям, по волнам» в старшей группе

Создание социальной ситуации развития для активной, творческой игровой деятельности....

Досуг - квест для подготовительной к школе группы "По морям, по волнам"

Досуг проводится в виде квеста на улице. пять веранд оформлены, как острова. Дети - матросы в бескозырках под руководством капитана отправляются на корабле в путешествие. Все мероприятие проходит под ...

Занятие "По морям, по волнам". Развивающие игры В. В. Воскобовича.

При использовании развивающих игр В. В. Воскобовича....