Конспект занятия Мой родной город
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)
Изучаем родной город Челябинск, знакомимся с его достопримечательностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект Мой родной город | 17.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»
Задачи.
1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;
2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;
3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе
Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, игрушка Нолик, аудиокассета, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Челябинск…
Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?
Дети Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к вам пришел в гости? (Нолик) Нолик принес нам загадки, поможем Нолику отгадать их.
1. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (машина)
2. Стоит большой и добрый дом.
Детишек очень много в нем.
Звучат там песни, шутки, смех.
Удовольствие для всех. (детский сад)
3. Дом по улице идет,
На работу нас везет, {автобус) .
4. В два ряда дома стоят,
Десять, сорок, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга все глядят, (улица)
- А как зовутся люди, которые живут в Челябинске?
- Мы с вами называемся Челябинцы, так как тоже живем здесь. В Челябинске много детских садов.
- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?
- Маршала Чуйкова – улицу так назвали в честь герой Советского Союза.
- наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.
А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.
Воспитатель: Молодцы. Все Челябинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Челябинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»? (красивые, знаменитые, памятные места).
- Ребята, любите ли вы гулять по Челябинску?
- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе
Памятник Сказ об Урале,
скульптурная композиция на Привокзальной площади в городе Челябинске, символ Урала.
Памятник Курчатову — памятник знаменитому физику-ядерщику. Памятник представляет собой сложную архитектурно-скульптурную композицию
Па́мятник лётчикам —памятник, выполненный в форме обелиска.
Парк Сад Победы
Государственный исторический музей Южного Урала — музей истории Челябинской области.
Христорождественский собор — главный православный храм Челябинска
- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.
Послушайте (Аудио запись звона колоколов)
Физминутка:
Мы ногами топ, топ
Мы руками хлоп, хлоп
Мы глазами миг, миг
Мы плечами чик, чик
Раз сюда, два сюда
(повороты туловища вправо и влево)
Повернись вокруг себя
Раз присели, два привстали
Сели, встали, сели, встали
Словно ванькой-встанькой стали
А потом пустились вскачь
Будто мой упругий мяч
Раз, два, раз, два
(упражнение на восстановление дыхания)
Вот и кончилась игра.
- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы
«Как любить свой город».
- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
1) ломать ветви деревьев;
2) рвать цветы, топтать цветники;
3) ломать скамейки, песочницы;
4) разрисовывать здания и дома;
5) разбрасывать мусор кто где хочет.
Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).
Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.
Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Челябинску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Невелик наш городок,
А дороже нету.
Вот в таком замечательном городе мы живем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Знатоки родного города"
Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия "Мой родной город"...
Конспект занятия "Архитектура родного города"
В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема: «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...
Конспект занятия «Мой родной город Саранск»
Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...
Конспект занятий. Мой родной город - Москва
Мой родной город - Москва...
Конспект занятия "Мой родной город"
Программное содержание:• Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).• Закрепить зн...
Конспект занятия "Мой родной город"
Конспект занятия...