Конспект занятия Мой родной город
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа)

Ульяна Ивановна Уфимцева

Изучаем родной город Челябинск, знакомимся с его достопримечательностями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект Мой родной город17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Мой родной город»

Задачи.

1. Уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями;

2. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города; развивать мышление, речь;

3. Воспитывать любовь к родному городу, желание сохранить чистоту, порядок в своем городе

Материал: иллюстрации достопримечательностей города, плакат, игрушка Нолик, аудиокассета, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Мы с вами живем в замечательном городе под названием Челябинск…

Воспитатель: сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по нашему городу, для этого нужно сесть удобно положить руки на колени и закрыть глаза. (звучит запись шума города., а затем рассказать, что вы услышали, какие характерные звуки?

Дети Воспитатель: Ребята, посмотрите кто это к вам пришел в гости? (Нолик) Нолик  принес нам загадки, поможем Нолику отгадать их.

1. Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней. (машина)

2. Стоит большой и добрый дом.

Детишек очень много в нем.

Звучат там песни, шутки, смех.

Удовольствие для всех. (детский сад)

3. Дом по улице идет,

На работу нас везет, {автобус) .

4. В два ряда дома стоят,

Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят, (улица)

- А как зовутся люди, которые живут в Челябинске?

- Мы с вами называемся Челябинцы, так как тоже живем здесь. В Челябинске много детских садов.

- Кто из вас вспомнит, как называется улица, на которой находится наш детский сад?

- Маршала Чуйкова  – улицу так назвали в честь герой Советского Союза.

- наш город большой, очень уютный и красивый. В нем много зданий, домов и улиц.

А сейчас давайте поиграем в игру «Назови улицу, на которой ты живешь». встают у стульчиков, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Воспитатель: Молодцы. Все Челябинцы (и взрослые и дети) очень любят свой город. У каждого из нас здесь есть свой любимый уголок. Но есть в нашем городе места, куда любят приходить не только Челябинцы, но и гости из других городов. Такие места города называются достопримечательностями. Как вы понимаете слово «достопримечательность»(красивые, знаменитые, памятные места).

- Ребята, любите ли вы гулять по Челябинску?

- Расскажите, где же вы бывали в нашем городе

Памятник Сказ об Урале,

скульптурная композиция на Привокзальной площади в городе Челябинске, символ Урала.

Памятник Курчатову — памятник знаменитому физику-ядерщику. Памятник представляет собой сложную архитектурно-скульптурную композицию

Па́мятник лётчикам —памятник, выполненный в форме обелиска.

Парк Сад Победы

Государственный исторический музей Южного Урала — музей истории Челябинской области.

Христорождественский собор — главный православный храм Челябинска

- Ребята, как вы думаете, на что похож собор? Мне кажется, он похож на сказочный дворец. Храм очень яркий, нарядный и праздничный. Посмотрите на крышу храма. Она не такая, как в обычном доме. В обычном доме - крыша, а у храма - это купол. Давайте повторим это слово - купол. А еще у каждого храма есть обязательно колокольня. Давайте повторим это слово - колокольня. Перед службой звонят колокола и созывают народ в храм.

Послушайте (Аудио запись звона колоколов)

Физминутка:

Мы ногами топ, топ

Мы руками хлоп, хлоп

Мы глазами миг, миг

Мы плечами чик, чик

Раз сюда, два сюда

(повороты туловища вправо и влево)

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Сели, встали, сели, встали

Словно ванькой-встанькой стали

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч

Раз, два, раз, два

(упражнение на восстановление дыхания)

Вот и кончилась игра.

- Ребята, посмотрите на этот плакат. Сейчас я вам прочитаю советы 

«Как любить свой город».

- Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

1) ломать ветви деревьев;

2) рвать цветы, топтать цветники;

3) ломать скамейки, песочницы;

4) разрисовывать здания и дома;

5) разбрасывать мусор кто где хочет.

Воспитатель: Ребята, вам понравились эти советы? Давайте с вами придумаем полезные советы. «Для того, чтобы город был чистым и красивым нужно.» (не ломать деревья, не топтать цветники, не сорить, не рисовать на стенах домов и зданий, убирать за собой мусор, соблюдать правила поведения в природе).

Воспитатель: ребята, вы придумал очень хорошие советы. Надеюсь, что вы их тоже будете выполнять.

Воспитатель: ребята, понравилось ли вам гулять по Челябинску? С какими достопримечательностями города мы с вами сегодня познакомились?

Обойди хоть сто дорог,

Обогни планету,

Невелик наш городок,

А дороже нету.

Вот в таком замечательном городе мы живем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знатоки родного города"

Итоговое занятие к проекту "Моя родина - Колпино"...

Конспект занятия "Мой родной город"

Конспект занятия "Мой родной город"...

Конспект занятия "Архитектура родного города"

В соответствии с проектом «Родной свой край – люби и знай»Блок – «Мой дом, моя семья, моя страна»Тема:  «Архитектура родного города.»Возрастная группа: старшая...

Конспект занятия «Мой родной город Саранск»

Тамара Павловна Исаева Конспект занятия «Мой родной город Саранск»Программное содержание:Уточнить знания детей о городе Саранске, закрепить представления детей о том, что Са...

Конспект занятия "Мой родной город"

Программное содержание:• Уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, названия улиц, какой транспорт в нем ходит, кто в нем живет и трудится).• Закрепить зн...