Игра – викторина «Лесная Фея к нам пришла и загадки принесла». Познавательное развитие – Природа родного края. Старший дошкольный возраст
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Игра – викторина для детей сташего дошкольного возраста "Лесная фея к нам пришла и загадки приесла". Обобщение знаний детей о флоре и фауне родной природы (Приморского края).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_lesnoy_fei.docx | 28.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – викторина
«Лесная Фея к нам пришла и загадки принесла».
Познавательное развитие – Природа родного края.
Старший дошкольный возраст.
Составила воспитатель: Ищенко Евгения Федоровна.
Цель: обобщить знания детей о флоре и фауне родной природы, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края;
- закреплять правила поведения в природе.
Развивающие:
- развивать познавательную активность, быстроту реакции, память, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнёрам по игре;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: презентация к игре-викторине; пазлы для создания картины «Берегите родную природу!»; картинки: взрослых животных и их детёнышей(Белка, бельчонок; Ежиха, ежонок; Свинья, поросёнок; Зайчиха, зайчонок; Мышь, мышонок); Следы бельчонка, ежонка, поросёнка, зайчонка, мышонка, для задания «Найди детёныша по следу»; Подбор загадок о флоре и фауне Красной книги с картинками отгадками; Призы – медальки на всех участников игры; музыка для выхода Лесной Феи; фонограмма криков птиц и животных, для игры «Угадай чей крик?».
Ход мероприятия: Включена презентация. (первый слайд титульный включается перед мероприятием).
2 слайд – картинка Лесная Фея идёт по лесу.
Звучит таинственная музыка с пением птиц, входит воспитатель в образе Лесной Феи.
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня ваша гостья, а вы рады гостям? И я очень рада вас видеть сегодня. А кто я такая, попробуйте догадаться.
- В царстве я живу лесном,
Для меня лес – это дом.
Я лесная княгиня,
А зовут меня - Берегиня.
Цветы, деревья охраняю.
Птиц и зверей оберегаю.
Во всём живом есть часть меня –
В деревьях, травах – тоже я!
И кто с добром ко мне придёт,
Тот радость для себя найдёт.
(Дети отвечают).
- Здорово, вы отгадали – я Лесная Фея нашего родного леса. Пришла с загадками к вам о лесе и его обитателях. Вы любите отгадывать загадки? Отлично! Начинаем!
3 слайд – пустое полотно картины.
- Посмотрите на экран, что вы видите на картине? (Ничего) Я тоже ничего на ней не вижу, потому что эта картина перевёрнута. А для того, чтобы мы увидели, что на ней изображено, мы должны отгадать загадки. За каждый правильный ответ на задание-загадку, вы будете получать часть картинки – пазл. Когда все пазлы будут у вас, на экране появится вся картина целиком. И вы сможете сложить эти пазлы в одну целую картину. Если у вас всё получится, а я в этом уверена, вы будете награждены за свои успехи! А синички, которые прилетели к нам 12 ноября, будут внимательно следить за окном, как вы справляетесь с заданиями. И так, первое задание с загадками:
4 слайд – Картинка леса и его обитателей.
- Каких животных, птиц и других обитателей нашего леса вы знаете, назовите их. (дети называют) А теперь нужно отгадать загадки о некоторых из них. (Фея загадывает загадку, после ответа показывает картинку – ответ).
Загадки:
- «Кошка» эта, что в лесах, самая большая. Есть амурская. Живёт — край свой украшая. (Тигр).
- Ух ты, бабочка красивая какая,
Машет крыльями большущими, летая,
Целый день среди цветов порхает он,
Пьёт нектар и веселится…махаон. - В небе осенью курлычут.
За собою в небо кличут.
Долго манят нас вдали…
Кто скажите? (журавли)
- В красную книгу зверь занесён,
Зверь по природе селён и хитёр,
Шкура пятнистая, рыжий окрас,
Хищник опасный, он - …(леопард)
- Как ветви у него рога! Он благородный. Он пятнистый. Обходит сочные луга, В жару идёт же в лес тенистый. (Пятнистый олень)
- Птицы с завистью глядят на изысканный наряд: Яркий шарфик, пелеринка — Это утка… (мандаринка).
- Независимый, пушистый,
В шубке мягкой шелковистой,
Светятся в ночи глаза,
Для мышей в лесу гроза.
Спит, в клубок свернувшись, сладко.
Ну, о ком идёт загадка? (Лесной дальневосточный кот) - В воде прорастает Священный цветок, Слегка лишь коснулся - Упал лепесток. (Лотос)
- Домик мой, везде со мной,
Он устроен за спиной.
С рыбками в реке дружу
У реки нашей живу.
Вовсе не букашка,
Я Дальневосточная …(черепашка)
- Недоступен глазу человека,
В стороне от сёл и деревень,
Вспыхивает искоркою в летний день
Корень жизни – целебное растение …(женьшень)
5 слайд – изображение представителей Красной книги, отгаданных детьми.
- Ребята, вы молодцы отгадали загадки, посмотрите на экран, ответы перед вами. Я показываю, вы называете их.
А почему они на красном фоне? (ответ детей) Правильно они занесены в красную книгу. А почему они занесены в Красную книгу? Потому что их осталось очень мало на нашей планете, их надо охранять и беречь.
Вот, ребята, вам и первый пазл – фрагмент будущей картины. --- Вы молодцы! Идем дальше – выполняем задания – загадки.
Теперь вам нужно приготовить ушки. Давайте их разбудим, расшевелим, пусть слушают внимательно крики диких жителей леса, крики могут быть угрожающими, пугающими, но вы не бойтесь, ведь они записаны на звуковую дорожку и вам не страшны. Они будут звучать поочерёдно, чей крик прозвучал, я скажу, а вам нужно запомнить его, потому что, вам придется два крика животного или птицы отгадать самостоятельно. Слушаем.
Звучат крики животных и птиц нашего леса, дети слушают и запоминают. (Крик журавля, леопарда, лесного дальневосточного ката, дикой утки, пятнистого оленя, тигра)
- И так, игра «Угадай, чей крик?». Внимательно слушаем и называем ответ. (дети отгадывают два крика из записи)
6 слайд – изображение отгаданных представителей. Уссурийский тигр, Уссурийский журавль.
- Молодцы, вы получаете второй пазл картины.
7 слайд – картина леса с его жителями.
- Ребята, перечислите правила поведения в лесу: нельзя шуметь, мусорить, ломать ветки, разжигать костры, забирать животных домой, разорять гнёзда. Какие могут быть последствия, если мы не будем соблюдать эти правила?
А вы любите природу? А умеете ее беречь? А бывают такие моменты, когда плохие люди приходят в лес, на луг, на речку или озеро, то они там шумят, ломают деревья, рвут цветы, разбрасывают мусор. Вы себя так ведёте? Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду рассказывать действия в лесу, а вы думайте и отвечайте. Если действие правильное, говорите: «Да», если плохое, то говорите: «Нет»! Правильные ответы дадут вам ещё один пазл.
Если я приду в лесок
Затопчу ромашку? (нет)
Если съем конфету я
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
Для зверят оставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Фея читает стихотворение о правилах поведения в лесу.
- Лес зелёный – их дом родной.
Не нарушайте их покой.
В гости к ним вы приходите:
Грибы и ягоды берите,
Свежим воздухом дышите,
Но в лесу вы не шумите,
Мусор не бросайте,
Ветки не ломайте,
Костры не разжигайте,
Животных не пугайте.
Родную природу
Любите и охраняйте!
Дети получают еще один пазл от картины.
8 слайд – Физкультминутка со зверятами – видеоролик.
- Пришло время размяться, повеселится со зверятами на лесной полянке. Дети, выходите, со зверятами пляшите.
Проводится физкультминутка.
- Ребята, послушайте историю. Однажды мамы со своими малышами-зверятами гуляли на лесной полянке: кто-то грибы, ягоды собирал, кто-то кувыркался, кто-то на дерево влез. Вдруг на поляну выскочил волк. Зверята испугались и бросились на утёк. Далеко убежали детёныши от своих мам. Волка мамы дружно прогнали, а вот детёнышей не нашли. Поможем мама найти своих деток?
9 слайд – Животные и их следы.
- К следующему заданию, вам ребята, нужно подготовиться и в этом будут участвовать ваши глаза. Вы видите, на экране животных и их следы. Задание такое – запомнить, как выглядит след каждого животного, и по следу найти детёныша и привести каждого к своей маме. (Фея с детьми рассматривают следы каждого животного и запоминают)
Дальше проводится игра «Найди детёныша по следу». Дети находят по следу детёнышей и соединяют картинки вместе мама-детёныш.
10 слайд - Фото соединившихся животных и их детёнышей.
- Вы справились с очень трудным заданием и получаете следующий пазл.
— Вот мы и подошли к последней загадке. Внимание на экран.
11 слайд – Игра «Четвёртый лишний»
- Перед вами три ряда состоящих из картинок цветов, животных, птиц. Игра называется «Четвёртый лишний». Вам нужно в каждом ряду найти лишнюю картинку и сказать, почему вы так решили.
Дети выполняют задание.
- Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями. А это значит вы получаете последний пазл и на экране появляется картина.
12 слайд – Картина «Берегите родную природу».
-А теперь эту картину нужно собрать из тех пазлов, которые вы получили. Приступайте. (дети составляют картину)
- Здорово, вы молодцы! Похлопайте себе! Что говорит эта картина? (ответы детей) Правильно, о том, что нужно беречь природу.
-Пришло время получать заслуженные награды! (Лесная Фея награждает детей медальками «Знаток природы»).
13 слайд – видеоролик «Давайте беречь нашу Землю!»
14 слайд – «Лес – это наше богатство! Берегите природу!». Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по развитию детского творчества в разных видах деятельности посредством ознакомления с родным краем. (старший дошкольный возраст)
Приобщение к изобразительному искусству и развитие детского художественного творчества посредством ознакомления с родным краем. Формирование и активизация у детей прояв...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С РОДНЫМ КРАЕМ Старший дошкольный возраст
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫПО ОЗНАКОМЛЕНИЮС РОДНЫМ КРАЕМСтарший дошкольный возраст...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...
Статья: Формирование знаний о растениях родного края старшего дошкольного возраста
В статье представлены результаты экспериментального исследования по проблеме формирования знаний о растениях родного края у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по познавательному развитию «Природа родного края» (подготовительная группа)
Конспект занятия по познавательному развитию«Природа родного края» (подготовительная группа) Подготовила: Адьяева Б.Н.Программное содержание: Систематизировать знания детей о при...
Познавательно-исследовательская деятельность «Птицы родного края», старший дошкольный возраст
Программно-методические материалы по актуальным проблемам педагогического сопровождения совместной проектной и исследовательской деятельности взрослых и детей дошкольного возраста....
Викторина "Знатоки родного края" Старший дошкольный возраст.
Образовательная область: «Познавательное развитие»Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей РодиныЗадачи:закрепить знания детей о родном городе, его ...