Викторина "Знатоки родного края" Старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия (старшая группа)
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины
Задачи:
- закрепить знания детей о родном городе, его символике;
- способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_znatoki_rodnogo_kraya.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина "Знатоки родного края"
Старший дошкольный возраст.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Обобщать и конкретизировать знания детей о нашем городе, как частице нашей Родины
Задачи:
- закрепить знания детей о родном городе, его символике;
- способствовать развитию зрительного внимания, развивать общие речевые навыки;
- воспитывать любовь и бережное отношение к родному городу;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Планируемые результаты: проявляет положительные эмоции, интерес, радость, восхищение при общении со сверстниками; умеет отвечать на вопросы, высказывать свою точку зрения; ориентируется в истории родного края.
ХОД ИГРЫ
Ведущая: Доброе утро, уважаемые игроки, гости и зрители! Мы рады приветствовать вас в нашей познавательной викторине «Знатоки родного края». Этим летом вы стали настоящими краеведами, много узнали о нашем крае. У вас есть возможность показать свои знания. Команду знатоков будут представлять наши ребята, а против них играть герои мультфильмов. Герои просят рассказать им про ваш любимый край, ведь наши герои живут в мультфильмах, и про него ничего не знают.
За каждое выполненное задание вы, ребята, будете получать часть картинки. Соединив их, у вас что-то должно получиться. Итак, начинаем! Вращаем барабан!
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на одном из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют)
РАЗМИНКА « БЛИЦ ВОПРОСЫ»
Вопросы:
Как называется край, в котором мы живем?
Какая река протекает через весь край (Енисей)
В каком направлении течет Енисей с юга на север или с севера на юг? (с юга на север)
Где берет начало Енисей? (в горах)
Как называется место, где человек родился? (Родина)
Очень дорогое каждому (Родина)
Какой зверек прыгает по деревьям? (белка)
Есть ли дом у зайца? (постоянного нет)
Какой должна быть почва, чтобы суслик мог в ней жить? (песчанная)
Чем питается северный олень? (мхом-ягелем)
Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
Где спит зимой медведь? (в берлоге)
Какие реки, впадающие в Енисей, протекают в
окрестностях Красноярска? (Базаиха, Кача, Лалетина)
Каких животных называют санитарами леса (волк, дятел,
муравей)
Название, каких скал вы знаете в заповеднике «Столбы»?
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на одном из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют)
«УЗНАЙ СВОЙ ГЕРБ»
Вы знаете, что у каждой страны и у каждого города есть свои символы (геральдика), а что изображено на гербе вашего города /Дуб на поляне, солнце и туча, рыба в реке, медведь в атоме, серебряная вода.
Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор. После ответа детей демонстрируется изображение герба города Железногорска/. Отлично вы справились с заданием и получаете 1 деталь
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?
РЕЧЕВАЯ ИГРА С МЯЧОМ «ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО»
Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит:
- Как называется наш город?
- Как называются жители нашего города?
- На какой реке стоит наш город Ковров?
- Наш город молодой или старый?
- Какое звание присвоено нашему городу?
- Подберите слова-украшения: наш город какой?
(Красивый, небольшой, светлый, хороший, растущий, любимый, гостеприимный, современный, спортивный, рабочий, чистый, зелёный).
- Слова-действия: что можно делать в нашем городе?
(Жить, работать, отдыхать, гулять, покупать, кататься, гостить)
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА : " ПЕСНЯ- ГИМН КРАСНОЯРСКА"
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют) Узнали, кто это?
КОНКУРС «ЧЁРНЫЙ ЯЩИК».
Звучит музыка из «Что? Где? Когда?», вносят черный ящик, обходят зал.
Ведущий: ребята, вашим командам необходимо определить растение, которое не растет в нашем крае. Животные, которые не обитают в нашем крае. На обсуждение дается время. Ребята, если вы не сможете ответить на вопрос, у вас не будет одного фрагмента. И будет сложнее понять, что будет изображено на общей картинке.
Воспитатель: Время подготовки закончилось. Назовите варианты и объясните свой выбор.
- Воспитатель: (Стрелка останавливается на следующим из конвертов с
изображением героя, дети узнают его и называют) Этот вопрос от Матроскина?
«КРАСНАЯ КНИГА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»
- Ребята, а вы знаете Красную книгу? Что это за книга? (Ответы детей)
А вот и следующее задание для команды – назовите по очереди по одному животному занесенному в Красную книгу Красноярского края. // Лось, Олень северный, Архар, Марал (олень благородный), Косуля сибирская, Снежный барс (ирбис), Козел сибирский (козерог), Серый гусь, Красный волк, Осетр сибирский, Ленок
Воспитатель: Ребята, вы смогли заработать (называем количество карточек), а сейчас попробуйте узнать, что там изображено. (отлично)
Вы достойны звания «Знаток родного края» и в торжественной обстановке хочу вручить им медали с изображением символа нашего города. (вручение медалей)
Воспитатель:
- Клуб знатоков объявляю закрытым. А в заключении, предлагаю вам посетить наш маленький музей (на большой ширме расположены портреты земляков, прославивших наш Красноярский край).
Воспитатель:
- Посмотрите внимательно на эти портреты.
Дмитрий Хворостовский – выдающийся оперный певец. Родился и учился в нашем городе. Завоевал несколько престижных премий на международных конкурсах. Теперь Хворостовский выступает в лучших оперных театрах мира.
Виктор Петрович Астафьев – родился в селе Овсянка. Автор многих книг «Последний поклон», «Царь - рыба». Его книги читают во многих странах мира. По дороге в г. Дивногорск на смотровой площадке поставлен памятник «Царь – рыба» с раскрытыми страницами книги.
Василий Иванович Суриков – великий русский художник. В городе есть музей усадьба В.И. Сурикова. В этом доме художник родился и вырос. Это самое дорогое и любимое место на земле, где Василий Иванович мечтал поселиться и жить постоянно. Здесь родились многие образы его будущих картин и написано одно из последних полотен - "Взятие снежного городка". Здесь до последних дней жили его мать, казачка П.Ф. Сурикова, и младший брат, А.И. Суриков - хранитель родительского дома.
Иван Сергеевич Ярыгин - двукратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе. Иван Сергеевич родился и вырос в деревне Сизая Шушенского района. В знак особых заслуг перед мировым спортом международная федерация любителей борьбы учредила турнир на призы И.С.Ярыгина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ – СОРЕВНОВАНИЯ «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ» на тему: «НАША АРМИЯ РОДНАЯ» старший дошкольный возраст. Составила зайцева Татьяна Ивановна воспитатель МБДОУ №12 ст. Каневская.
Формирование чувства уважения к Российской армии....
«Формирование правильной устной родной речи дошкольного возраста»
Выступление на педсовет - защите инновации: «Новые подходы в развитии словаря детей через применение УМК по обучению Двум государственным языкам в условиях ДОУ» ...
Сценарий спортивно – музыкального праздника « Север – край родной» Старший дошкольный возраст
Интересный игровой досуг , который знакомит детей с праздниками народов Севера, их традициями и обычиями....
ПРОЕКТ «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны ими глубоко, но пропущенные че...
Квест: «Мой город родной» старший дошкольный возраст
Воспитывать интерес к истории родного города, края чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее. Воспитывать «маленьких граждан», которые ценят красоту малой Родины....
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной» старший дошкольный возраст
Конспект познавательного занятия «Урал — наш край родной»Задачи. • Систематизировать и обобщать знания детей о Урале, как о родном крае (природные богатства, ура...
Проект «Ямал – мой край родной» старший дошкольный возраст (5-6лет)
Краткая аннотация проекта.В проекте представлен опыт работы по организации сотрудничества педагога с родителями в вопросах художественно-эстетического развития детей. Сущность работы заключается в опт...