Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему "Монетный двор"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес детей.Познакомить детейс экономическим понятием-денежные знаки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekonomicheskomu_vospitani_monetnyy_dvor.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по экономическому воспитанию
Тема « Монетный двор»
Образовательные задачи:
Познакомить детей с экономическим понятием – денежные знаки, с местом производства денег, с процессом изготовления .
Учить детей находить купюры разного достоинства, находить отличительные и сходные признаки.
Познакомить с понятиями «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль», «фальшивые деньги».
Развивающие задачи:
Обогащать словарный запас.
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой
деятельности.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте мы с вами улыбнемся и подарим свои улыбки
друг другу. Молодцы! От ваших улыбок стало в группе светлее. А теперь
дети послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать.
В кошелек мы их кладем,
С ними в магазин идем.
За них взамен хоть что бери,
Кроме чести и любви.
Дети: Деньги.
Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам хочу рассказать, где и как делают настоящие деньги. Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают денежные знаки (чеканят и печатают)
Воспитатель демонстрирует фото завода
Это огромное здание. Внутри – бесчисленное количество коридоров и дверей, которые открываются только с помощью магнитного пропуска. Там есть специальные станки. На одних станках печатают бумажные деньги. Они сначала выходят большими листами, потом их разрезают на купюры и упаковывают в пачки. А на других станках изготавливают металлические монеты или по другому можно еще сказать «чеканят монеты».
А как называют монеты в нашей стране?
Ответы детей: Рубли и копейки.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим монеты.
( Воспитатель достает из кошелька разные монеты, среди них есть копейки, рубли, дети внимательно рассматривают монеты).
Воспитатель: Что общего у монет?
Ответы детей: И копейки и рубли одной формы, круглые.
Воспитатель: А еще что общего между копейками и рублями ?
Ответы детей: И у рублей и у копеек на одной стороне изображена цифра.
Воспитатель: Правильно дети, и копейки и рубли одной формы, круглые, и на всех монетах с одной стороны изображены цифры. А чем отличаются ?
Ответы детей: Размером, цветом, рисунком (изображением) на другой стороне.
Воспитатель: Правильно, монеты есть серебристого цвета и золотого. У монет-рублей на одной стороне изображена цифра, а на другой- изображен герб России. У копеек на одной стороне изображена цифра, а на другой стороне изображен всадник.
Воспитатель: А теперь мы с вами рассмотрим бумажные деньги.
(Воспитатель достает из кошелька бумажные деньги)
Воспитатель: Как называют бумажные деньги?
Ответы детей: Банкноты, купюры.
Воспитатель: Правильно дети, бумажные деньги называют -банкноты или купюры.
Воспитатель: Что изображено на банкнотах?
Ответы детей: Достопримечательности российских городов.
Воспитатель: На первый взгляд, бумажные деньги - это просто цветные картинки, и если дома есть цветной принтер, напечатать их особого труда
не составит. Так почему же люди не печатают для себя деньги? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно дети, это уже не настоящие деньги, а фальшивые.
Не все так просто: настоящие деньги обладают многоступенчатой системой защиты, чтобы их нельзя было подделать. Например, если посмотреть на банкноту, просветив ее, то можно увидеть специальные знаки (предлагает детям посмотреть на купюру). И те люди, которые делают настоящие деньги, они придумали еще очень много таких хитростей, чтобы защитить деньги от подделок, о которых мы даже и не знаем.
Подделка денег, использование фальшивых денег при покупке товаров в магазине или при оплате услуг – это преступление. Подделка денег – строго запрещена, за это можно попасть в тюрьму.
А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».
Я называю вам признак монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот.
Игра « Дополни»
Монета круглая, а купюра ….( прямоугольная)
Купюра бумажная, а монета ….(металлическая)
Купюра шуршит, а монета …(звенит)
Монета металлическая, а купюра….(бумажная)
Монеты тяжелые, а купюры…(легкие)
Монета однотонная, а купюра …(разноцветная)
Воспитатель: Хорошо, справились с этим заданием. Молодцы!
Сейчас вы назвали те признаки, которыми отличаются между собой монеты и купюры, банкноты.
А что общего между монетами и банкнотами ? Ответы детей: Цифры, обозначающие номинал, достоинство монеты или банкноты.
(воспитатель раздает каждому ребенка деньги: монеты и банкноты)
Воспитатель: Ответьте полным ответом, какие у вас в руках деньги и назовите их номинал. Например: (показывает свою монету) у меня монета номиналом в 5 рублей. Или, у меня банкнота номиналом в 50 рублей. (Ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем узнать и сосчитать сколько всего у нас денег? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, нужно сложить (ссумироваать) номиналы всех банкнот и монет. Только складывать необходимо так: копейки складываются с копейками, а рубли с рублями).
В каждой стране деньги называются и выглядят по- разному. Как называются российские деньги?
Ответы детей: Рубли и копейки.
Воспитатель: А сейчас предлагаю немного подвигаться.
Мы будем совершать различные движения, а их количество вы будете определять сами, в зависимости от того, монету какого номинала достанете из мешочка (в мешочке лежат монеты (шт. 15) достоинством по 2, 5, 10 рублей.)
( Ребенок достает из мешочка монету, воспитатель ориентируясь на номинал, дает задание. Например, если ребенок, извлек монету в 10 рублей, то целесообразно дать задание «шаги на месте», 2 рубля – «подпрыгнуть» и так далее)
Воспитатель: Дети, садимся за свои места.
Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кошелек»
Игра « Кошелек»
У меня есть несколько кошельков, в них лежат монеты. Ваша задача: посчитать количество монет и посчитать общее количество денег в вашем
кошельке.
Например: В моем кошельке находится 4 монеты ( действия педагог сопровождает показом) номиналом 2 рубля, 2 рубля, 1 рубль и 1 рубль, складываю номиналы: 2+2+1+1, получилось 6 рублей. Значит у меня
4 монеты, а всего денег-6 рублей.
Воспитатель вызывает к себе ребенка. Дает ему кошелек с монетами и про-
сит произвести аналогичные действия, добиваясь в итоге полного ответа .
( В кошельке- 2 монеты достоинством 5 и 2 рубля.)
Игра повторяется еще 3 раза
( В кошельке- 3 монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля)
( В кошельке- 10 монет достоинством по 1 рублю)
( В кошельке купюра номиналом 10 рублей).
Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что количество монет может быть больше, а количество всех денег меньше, и наоборот.
Воспитатель: Дети , вы обратили внимание, что количество денег зависит
от их номинала, а не от количества монет. Чем больше номинал монеты или купюры, тем больше денег. И еще, одна купюра может заменить большое
количество монет. Например: купюра номиналом в 10 рублей может заменить 2 монеты по 5 рублей или 10 монет по 1 рублю.
Заключительная часть.
Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня ? ( Как и где «рождаются» деньги)
-Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты)
-Как называются металлические деньги? (Монеты)
-Чем отличаются купюры от монет ?( Формой, размером, цветом, извлекаемым звуком).
-Как называется стоимость монеты или купюры? (Номинал, достоинство).
- Ребята, покажите мне:
Монету
Купюру
Монету в 5 копеек
Монету в 1 копейку. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)
Это конспект игрового занятия, целью которого является закрепление знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»
Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе Тема: «Ой, как скользко у нас во дворе!»
Конспект занятия по безопасности в подготовительной группе....
Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»
Тема: «Бюджет семьи». Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...
конспект по развитию речи в подготовительной группе «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Возле нашего двора есть Кудыкина гора»...
Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?
Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может быть дешевле и дороже....
Конспект занятия пот экономике для подготовительной группы «Реклама вокруг нас»
Конспект занятия с детьми старшего возраста по экономической грамотности....