Конспект занятия по экономике в подготовительной группе на тему "Монетный двор"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Тараканова Любовь Степановна

Развивать познавательный интерес детей.Познакомить  детейс экономическим понятием-денежные знаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

      Конспект занятия по экономическому воспитанию 

 

                          Тема « Монетный двор» 

 

Образовательные задачи: 

Познакомить детей с экономическим понятием – денежные знаки, с местом производства денег, с процессом изготовления . 

Учить детей находить купюры разного достоинства, находить отличительные и сходные признаки. 

Познакомить с понятиями «номинал», «достоинство», «копейка», «рубль», «фальшивые деньги». 

 

Развивающие задачи: 

Обогащать словарный запас. 

Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение. 

 

Воспитательные задачи: 

Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой 

деятельности. 

                                    

                               Ход занятия. 

 

              

 

Воспитатель: Здравствуйте, дети. Какое у вас сегодня настроение?  

Ответы детей

Воспитатель: Давайте мы с вами улыбнемся и подарим свои улыбки 

друг другу. Молодцы! От ваших улыбок стало в группе светлее. А теперь 

дети послушайте загадку и постарайтесь ее отгадать. 

 

В кошелек мы их кладем, 
С ними в магазин идем. 
За них взамен хоть что бери, 
Кроме чести и любви. 

 

Дети: Деньги. 

 

Воспитатель: Правильно. Сегодня я вам хочу рассказать, где и как делают настоящие деньги. Деньги «рождаются» на монетном дворе - специальном заводе по изготовлению денег. Такой завод есть в Санкт-Петербурге – там выпускают денежные знаки (чеканят и печатают) 

 

Воспитатель демонстрирует фото завода 

 

 Это огромное здание. Внутри – бесчисленное количество коридоров и    дверей, которые открываются только с помощью магнитного пропуска. Там есть специальные станки. На одних станках печатают бумажные деньги. Они сначала выходят большими листами, потом их разрезают на купюры и упаковывают в пачки. А на других станках изготавливают металлические монеты или по другому можно еще сказать «чеканят монеты».

А как называют монеты в нашей стране? 

Ответы детей: Рубли и копейки. 

 Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим монеты. 

 

( Воспитатель достает из кошелька разные монеты, среди них есть копейки, рубли, дети внимательно рассматривают монеты). 

 

 Воспитатель:   Что общего у монет? 

Ответы детей: И копейки и рубли одной формы, круглые. 

Воспитатель: А еще что общего между копейками и рублями ? 

Ответы детей: И у рублей и у копеек на одной стороне изображена цифра. 

Воспитатель: Правильно дети, и копейки и рубли одной формы, круглые, и на всех монетах с одной стороны изображены цифры. А чем отличаются ? 

Ответы детей: Размером, цветом, рисунком (изображением) на другой стороне. 

Воспитатель: Правильно, монеты есть серебристого цвета и золотого. У монет-рублей на одной стороне изображена цифра, а на другой- изображен герб России. У копеек на одной стороне изображена цифра, а на другой стороне изображен всадник. 

   

Воспитатель: А теперь мы с вами рассмотрим бумажные деньги. 

 

 

(Воспитатель достает из кошелька бумажные деньги) 

Воспитатель: Как называют бумажные деньги? 

Ответы детей: Банкноты, купюры. 

Воспитатель: Правильно дети, бумажные деньги называют -банкноты или купюры. 

Воспитатель: Что изображено на банкнотах?   

Ответы детей: Достопримечательности российских городов. 

                                   

 

Воспитатель: На первый взгляд, бумажные деньги - это просто цветные  картинки, и если дома есть цветной принтер, напечатать их особого труда 

не составит. Так почему же люди не печатают для себя деньги? Как вы думаете? 

Ответы детей. 

Воспитатель: Правильно дети, это уже не настоящие деньги, а фальшивые. 

Не все так просто: настоящие деньги обладают многоступенчатой системой защиты, чтобы их нельзя было подделать.  Например, если посмотреть на банкноту, просветив ее, то можно увидеть специальные знаки (предлагает детям посмотреть на купюру). И те люди, которые делают настоящие деньги, они придумали еще очень много таких хитростей, чтобы защитить деньги от подделок, о которых мы даже и не знаем. 

 

Подделка денег, использование фальшивых денег при покупке товаров в магазине или при оплате услуг – это преступление. Подделка денег – строго запрещена, за это можно попасть в тюрьму. 

      А сейчас, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». 

Я называю вам признак  монеты, а вы мне называете противоположный признак купюры и наоборот. 

 

 

            Игра « Дополни» 

          

           Монета круглая, а купюра ….( прямоугольная) 

           Купюра бумажная, а монета ….(металлическая) 

           Купюра шуршит, а монета …(звенит) 

           Монета металлическая, а купюра….(бумажная) 

           Монеты тяжелые, а купюры…(легкие) 

           Монета однотонная, а купюра …(разноцветная) 

 

Воспитатель: Хорошо, справились с этим заданием. Молодцы!  

Сейчас вы назвали те признаки, которыми отличаются между собой монеты и купюры, банкноты. 

 А что общего между монетами и банкнотами ?                                      Ответы детей: Цифры, обозначающие номинал, достоинство монеты или банкноты. 

(воспитатель раздает каждому ребенка деньги: монеты и банкноты) 

Воспитатель:    Ответьте полным ответом, какие у вас в руках деньги и назовите их номинал. Например: (показывает свою монету) у меня монета номиналом в 5 рублей. Или, у меня банкнота номиналом в 50 рублей. (Ответы детей) 

 

Воспитатель: Как мы можем узнать и сосчитать сколько всего у нас денег?    Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, нужно сложить (ссумироваать) номиналы всех банкнот и монет. Только складывать необходимо так: копейки складываются с копейками, а рубли с рублями). 

 

 

 

В каждой стране деньги называются и выглядят по- разному. Как называются российские деньги?

Ответы детей: Рубли и копейки. 

 

 

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного подвигаться. 

Мы будем совершать различные движения, а их количество вы будете определять сами, в зависимости от того, монету какого номинала достанете из мешочка (в мешочке лежат монеты (шт. 15)  достоинством по 2, 5, 10 рублей.) 

 

( Ребенок достает из мешочка монету, воспитатель ориентируясь на номинал, дает задание. Например, если ребенок, извлек монету в 10 рублей, то целесообразно дать задание «шаги на месте», 2 рубля – «подпрыгнуть» и так далее) 

 

Воспитатель: Дети, садимся за свои места.  

Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кошелек» 

           

              Игра « Кошелек» 

У меня есть несколько кошельков, в них лежат монеты. Ваша задача: посчитать количество монет и посчитать общее количество денег в вашем 

кошельке. 

Например: В моем кошельке находится 4 монеты ( действия педагог сопровождает показом) номиналом 2 рубля, 2 рубля, 1 рубль и 1 рубль, складываю номиналы: 2+2+1+1, получилось 6 рублей. Значит у меня

4 монеты, а всего денег-6 рублей.

 

Воспитатель вызывает к себе ребенка. Дает ему кошелек с монетами и про- 

сит произвести аналогичные действия, добиваясь в итоге полного ответа . 

  ( В кошельке- 2 монеты достоинством 5 и 2 рубля.) 

 

 

                 Игра повторяется еще 3 раза 

( В кошельке- 3 монеты достоинством 1 рубль, 2 рубля, 2 рубля) 

( В кошельке- 10 монет достоинством по 1 рублю) 

( В кошельке купюра номиналом 10 рублей). 

Во время игры воспитатель обращает внимание детей на то, что количество монет может быть больше, а количество всех денег меньше, и наоборот. 

 

Воспитатель: Дети , вы обратили внимание, что количество денег зависит  

от их номинала, а не от количества монет. Чем больше номинал монеты или купюры, тем больше денег. И еще, одна купюра может заменить большое  

количество монет. Например: купюра номиналом в 10 рублей может заменить 2 монеты по 5 рублей или 10 монет по 1 рублю. 

 

Заключительная часть. 

Воспитатель: Дети, что нового вы узнали сегодня ? ( Как и где «рождаются» деньги) 

-Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты) 

-Как называются металлические деньги? (Монеты) 

-Чем отличаются купюры от монет ?( Формой, размером, цветом, извлекаемым звуком). 

-Как называется стоимость монеты или купюры? (Номинал, достоинство). 

 

- Ребята, покажите мне: 

Монету 

Купюру 

Монету в 5 копеек 

Монету в 1 копейку. Молодцы! 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе (по типу викторины «Что? Где? Когда?»)

Это конспект игрового занятия,  целью которого является закрепление  знаний по экономическому воспитанию старших дошкольников...

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Экскурсия по Экономинску»

Цель: выявить уровень знаний детей по экономическому воспитанию....

Конспект занятия по экономике в подготовительной группе «Бюджет семьи»

Тема: «Бюджет семьи».      Цель. Ввести детей в мир экономических отношений.Задачи:- познакомить с понятиями: бюджет, доход, расход;- развивать...

конспект по развитию речи в подготовительной группе «Возле нашего двора есть Кудыкина гора»

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе«Возле нашего двора есть Кудыкина гора»...

Конспект занятия по экономике в старшей группе. Тема: Почему цены разные?

Расширить знания детей о ценах о ценах на товары и услуги, почему один и тот же товар может  быть дешевле и дороже....

Конспект занятия пот экономике для подготовительной группы «Реклама вокруг нас»

Конспект занятия с детьми старшего возраста по экономической грамотности....