Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_monetnyy_dvor.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»
Открытый показ непосредственно-организованной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП
«Путешествие на монетный двор»
Воспитатель: Безруких Юлия Васильевна
Лесосибирск, 2022
Воспитатель: Безруких Юлия Васильевна
Тема: Путешествие на Монетный двор
Возрастная группа педагогического мероприятия: старшая
Цель для педагога: формирование у детей представлений о том, как выглядят банкноты и монеты
Детская цель: выделить основные степени защиты купюр; изобразить герб России на монетах разного наминала, выполненных в технике «Чеканка»
Задачи:
Образовательные: продолжать учить детей называть цифры в пределах 10; познакомить детей со степенью защиты купюр; закреплять названия денег (монета, купюра); расширять представления о том, как создаются деньги; сформировать у детей понятия: «Доход» и «Расход»; сформировать и закрепить знание о профессии Гравюр.
Развивающие: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – ценностное отношение и интерес к познанию; воспитывать бережное отношение к деньгам; воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Вид детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность.
Материалы и оборудование: ИКТ, презентация на тему: «Видео – экскурсия на Монетный двор», настоящие банкноты и монеты разного номинала, купюра в увеличенном виде, маркер, бумага для чеканки, скрепки, вырезанные шаблоны монет и изображение герба России на каждого ребенка.
Предварительная работа: правила безопасности с металлической бумагой
Наименование фрагментов педагогического мероприятия | Цель проведения для детей | Методы и приемы | Проектирование РППС | Способы взаимодействия ребенка со сверстниками |
Стоим с детьми у окна и разговариваем о нашем городе. Воспитатель: Ребята, что есть у нас в городе? Зачем нам нужны магазины? Что можно в магазине приобрести? На что мы делаем покупки? Откуда у людей появляются деньги? Игра «Доход - расход» А какие вы знаете деньги? А где у нас в группе мы можем познакомиться с деньгами? | - Поделиться знаниями о деньгах, откуда они берутся; - Понять и обобщить что относится к понятиям доход и расход | Беседа, вопрос-ответ, Д/игра «Доход-расход» | Центр «Супермаркет», «Банкомат» | Дети отвечают на вопросы и слушают друг друга; ориентируются по группе, подходят к уголку где находятся деньги в группе «Супермаркет», «Банкомат». Взяли деньги |
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять банкноты с разным номиналом. Посмотрите и выделите чем они похожи и чем отличаются?! | Назвать основные элементы каждой банкноты (номер, герб, номинал купюры, памятники России) | Беседа, рассматривание банкнот. | Садимся на ковер | Убрали деньги в копилку, предложенную воспитателем |
Воспитатель: давайте с вами подойдем к доске и выделим маркером основные степени защиты денег (банкноты).
| Выделить маркером на увеличенной банкноте степени защиты денег (водяной знак, защитная нить) | Выполняют задание и проверяют друг друга | Дети подходят к доске, на которой изображена банкнота в увеличенном виде; встают полукругом | Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и обводят маркером степени защиты денег на увеличенной банкноте |
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку? Маленька, кругленька, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет ни к чему сама не годна, А всем нужна. (Монета)
| Отгадать загадку про монету | Дают ответ на загадку | ||
Воспитатель: ребята, а кто знает где и как изготавливают монеты? Сейчас я предлагаю вам отправится в необычное путешествие и узнать как и где изготавливаю монеты у нас в России. | Сделать вывод о том, что монеты в России производят на Монетном дворе | Вопрос-ответ | ИКТ, дети встают в полукруг и обращают внимание на презентацию | Просмотр презентации про монетный двор в России |
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать гравюрами. Для начала разберите, пожалуйста, эскизы ваших монет. Назовите номинал вашей будущей монеты и скажите чего не хватает на монете? Техника выполнения: Вам необходимо закрепить поверх металлической бумаги закрепить скрепкой эскиз герба. Взять карандаш и обвести герб по контуру. Перевернуть монету. | Усвоить понятие профессии «Гравюр». Назвать номинал (цифру от 1 до 10), которая изображена на гравюре. Прийти к выводу о том, что на будущей монете не хватает герба России, который должен быть изображен на каждой монете. | Вопрос-ответ; создание проблемной ситуации; мотивирование детей на деятельность | Присаживаются за столы и готовят себе рабочее место | В технике «Чеканка» изображают герб России на будущей монете |
Воспитатель: Сейчас у гравюров перерыв, предлагаю выполнить упражнения. Выходите все из-за столов. 1, 2, 3, 4, 5 будем денежки считать. Один, два, оплатим дом, Дом в котором мы живем. Третья монетка одежду купить. На четвертую купим есть и пить. Ну а пятую пока спрячем на донышке кошелька. Прозапас! | Поднять настроение. Сделать разминку | Физ.минутка с целью активизации детей, повышение умственной работоспособности, снижение утомления. | Выходят из-за столов и выполняют действия за воспитателем | Дети выполняют разминку |
Воспитатель: давайте ребята, покажем, друг другу, что у вас получилось на монетах. Кладите ребята свои монеты ко мне на поднос, они на пригодятся для дальнейших игр в группе | Понять и усвоить действия работы в технике «Чеканка» | Показ | Смотрят на полученный результат своей работы. Кладут работы на поднос воспитателю | Переворачивают монету, где получилось изображение герба России. Показывают друг другу и воспитателю |
Заключительная часть: - что нового вы сегодня узнали? - вам понравилось самим учавствовать в изготовлении денег? - а как называются специалисты, которые переносят эскиз художника на монеты? - Я хочу вам всем напомнить, что после работы с деньгами, нужно обязательно мыть руки! | Высказывание своего отношения к проделанной работе. | Рефлексия. Развитие умений у детей делать анализ проделанной работы | Присаживаемся на ковер. Идут мыть руки | Дети высказываются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".
Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...
Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"
Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!...
Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.
Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....
Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....