Открытый показ непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Безруких Юлия Васильевна

Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие на Монетный двор"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_monetnyy_dvor.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Сибирячок» города Лесосибирска»

Открытый показ непосредственно-организованной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП

«Путешествие на монетный двор»

Воспитатель: Безруких Юлия Васильевна

Лесосибирск, 2022

Воспитатель: Безруких Юлия Васильевна

Тема: Путешествие на Монетный двор

Возрастная группа педагогического мероприятия: старшая

Цель для педагога: формирование у детей представлений о том, как выглядят банкноты и монеты

Детская цель: выделить основные степени защиты купюр; изобразить герб России на монетах разного наминала, выполненных в технике «Чеканка»

Задачи:

Образовательные: продолжать учить детей называть цифры в пределах 10; познакомить детей со степенью защиты купюр; закреплять названия денег (монета, купюра); расширять представления о том, как создаются деньги; сформировать у детей понятия: «Доход» и «Расход»; сформировать и закрепить знание о профессии Гравюр.

Развивающие: развивать умения находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Воспитательные: воспитывать эмоционально – ценностное отношение и интерес к познанию; воспитывать бережное отношение к деньгам; воспитывать навыки сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Вид детской деятельности: игровая,  познавательно-исследовательская, продуктивная, коммуникативная деятельность.

Материалы и оборудование: ИКТ, презентация на тему: «Видео – экскурсия на Монетный двор», настоящие банкноты и монеты разного номинала, купюра в увеличенном виде, маркер, бумага для чеканки, скрепки, вырезанные шаблоны монет и изображение герба России на каждого ребенка.

Предварительная работа: правила безопасности с металлической бумагой

Наименование фрагментов педагогического мероприятия

Цель проведения для детей

Методы и приемы

Проектирование РППС

Способы взаимодействия ребенка со сверстниками

Стоим с детьми у окна и разговариваем о нашем городе.

Воспитатель: Ребята, что есть у нас в городе?

Зачем нам нужны магазины? Что можно в магазине приобрести?

На что мы делаем покупки? Откуда у людей появляются деньги?

Игра «Доход - расход»

А какие вы знаете деньги?

А где у нас в группе мы можем познакомиться с деньгами?

- Поделиться знаниями о деньгах, откуда они берутся;

- Понять и обобщить что относится к понятиям доход и расход

Беседа, вопрос-ответ, Д/игра «Доход-расход»

Центр «Супермаркет», «Банкомат»

Дети отвечают на вопросы и слушают друг друга; ориентируются по группе, подходят к уголку  где находятся деньги в группе «Супермаркет», «Банкомат».

Взяли деньги

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам взять банкноты с разным номиналом.  Посмотрите и выделите чем они похожи и чем отличаются?!

Назвать основные элементы каждой банкноты (номер, герб, номинал купюры, памятники России)

Беседа, рассматривание банкнот.

Садимся на ковер

Убрали деньги в копилку, предложенную воспитателем

Воспитатель: давайте с вами подойдем к доске и выделим маркером основные степени защиты денег (банкноты).

        

Выделить маркером на увеличенной банкноте степени защиты денег (водяной знак, защитная нить)

Выполняют задание и проверяют друг друга

Дети подходят к доске, на которой изображена банкнота в увеличенном виде; встают полукругом

Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя и обводят маркером степени защиты денег на увеличенной банкноте

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку?

Маленька, кругленька,

из кармана в карман скачет, весь мир обскачет

ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

 

Отгадать загадку про монету

Дают ответ на загадку

Воспитатель: ребята, а кто знает где и как изготавливают монеты?

Сейчас я предлагаю вам отправится в необычное путешествие и узнать как и где изготавливаю монеты у нас в России.

Сделать вывод о том, что монеты в России производят на Монетном дворе

Вопрос-ответ

ИКТ, дети встают в полукруг и обращают внимание на презентацию

Просмотр презентации про монетный двор в России

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам стать гравюрами.

Для начала разберите, пожалуйста, эскизы ваших монет.

Назовите номинал вашей будущей монеты и скажите чего не хватает на монете?

Техника выполнения:

Вам необходимо закрепить поверх металлической бумаги закрепить скрепкой эскиз герба. Взять карандаш и обвести герб по контуру. Перевернуть монету.

Усвоить понятие профессии «Гравюр».

Назвать номинал (цифру от 1 до 10), которая изображена на гравюре. Прийти к выводу о том, что на будущей монете не хватает герба России, который должен быть изображен на каждой монете.

Вопрос-ответ; создание проблемной ситуации; мотивирование детей на деятельность

Присаживаются за столы и готовят себе рабочее место

В технике «Чеканка» изображают герб России на будущей монете

Воспитатель:

Сейчас у гравюров перерыв, предлагаю выполнить упражнения. Выходите все из-за столов.

1, 2, 3, 4, 5 будем денежки считать. Один, два, оплатим дом, Дом в котором мы живем. Третья монетка одежду купить. На четвертую купим есть и пить. Ну а пятую пока спрячем на донышке кошелька. Прозапас!

Поднять настроение. Сделать разминку

Физ.минутка с целью активизации детей, повышение умственной работоспособности, снижение утомления.

Выходят из-за столов и выполняют действия за воспитателем

Дети выполняют разминку

Воспитатель: давайте ребята, покажем, друг другу, что у вас получилось на монетах.

Кладите ребята свои монеты ко мне на поднос, они на пригодятся для дальнейших игр в группе

Понять и усвоить действия работы в технике «Чеканка»

Показ

Смотрят на полученный результат своей работы.

Кладут работы на поднос воспитателю

Переворачивают монету, где получилось изображение герба России. Показывают друг другу и воспитателю

Заключительная часть:

- что нового вы сегодня узнали?

- вам понравилось самим учавствовать в изготовлении денег?

- а как называются специалисты, которые переносят эскиз художника на монеты?

- Я хочу вам всем напомнить, что после работы с деньгами, нужно обязательно мыть руки!

Высказывание своего отношения к проделанной работе.

Рефлексия. Развитие умений  у детей делать анализ проделанной работы

Присаживаемся на ковер.

Идут мыть руки

Дети высказываются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Методический материал "Подготовка и проведение открытых показов непосредственно образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении".

Открытые показы непосредственно образовательной деятельности играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом. Они позволяют педагогам увидеть, как рабо...

Открытый просмотр "Организация продуктивной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста"лепка: "Лиса"

Я решила в день открытых дверей для родителей показать лепку. Всем мое занятие понравилось - Спасибо!...

Конспект открытого занятия по образовательной деятельности (ФЭМП) детей старшего дошкольного возраста.

Конспект по ФЭМП "В поисках клада" позволяет педагогу в игровой форме закрепить имеющие знания у детей, а также помогает освоить новые....

Конспект открытого показа непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «В мире насекомых».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства»Конспектоткрытого показанепрерывной образова...