Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (2младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
- Познакомить детей с зимующими птицами;
- Развить наблюдательность и общение:
- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;
- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;
- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами»
(2младшая группа)
Тема: «Знакомство с зимующими птицами : воробей,снегирь,синичка и ворона».
Цель:
- Познакомить детей с зимующими птицами;
- Развить наблюдательность и общение:
- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;
- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;
- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.
Лексический материал:
• Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы); название птиц (воробей, снегирь, ворона, синица,)
• Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (воробей, снегирь, ворона, синица).
Материал и оборудование к занятию :
• Демонстрационный: Кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, иллюстрация с изображением «дети кормят птиц», аудиозапись голосов птиц.
Ход занятия:
Дети усаживаются на стульчики. Включается аудиозапись «пение птиц».
- Сейчас у нас зима, на улице очень холодно. Птички улетают в теплые края, но некоторые птички все таки остаются с нами в этот период. Птичек, которые остаются с нами называют зимующими.
Воспитатель вешает кормушку. Включает аудиозапись голоса воробья. И вешает картинку с изображением воробья.
-Ой, смотрите кто-то прилетел. Кто это?
-Воробей-воробушка
-В перышках головушка
-Перышки взъерошены
-Глазки как горошины,
-Не смотри , что маленький,
-Маленький – удаленький.
Спрашивает у детей, что это за птица. Вместе с малышами рассматривает картинку, обращает внимание на то, каким он цветом, спрашивает, а как она поёт песенку? Чик -чирик. Дети повторяют.
Воспитатель вешает ещё одну картинку с изображением синицы. Включает аудиозапись голоса синицы.
- К нашей кормушке еще кто-то прилетел.
-Скачет шустрая синица
-Ей на месте не сидится
-Прыг-скок, прыг-скок
-Затерялась как волчок.
- Кто это? (ответы детей)
-У синицы яркий окрас, желтое брюшко, звонкий голос. Синичка очень любит кушать сало и мясо, но только не соленое. Летом она съедает 300-400 гусениц за день, столько сколько весит сама.
Проводится физкультминутка «Сказочные птицы».
-Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопать себя по бокам),
-Сказочные птицы. (показывают грудку руками),
-Распустили пёрышки, (потряхивать кистями опущенных рук),
-Греются на солнышке,
-Головой вертят, (повороты головы влево- вправо)
-Улететь хотят.
-Улетели! Улетели! (бегут по кругу, взмахивают руками).
-За метелью, за метелью!
-Слышу, слышу к нам еще одна птица прилетела.
Звучит аудиозапись с голосом вороны. И вешает картинку с изображением вороны.
-Все угадали что это за птица?(ответы детей)
-Вот ворона -это птица
-Меньше всех людей боится
-Громко каркает в гнезде
-Длинный нос сует везде.
Рассматривает с малышами ворону.
-У неё есть голова, сильный клюв, крылья, лапки и она большая.
-Вороны - это очень умные птицы и верные друзья.
Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона».
-Смотрите ,дети, у нас так весело что еще одна птица прилетела в гости.
Вешает картинку с изображением снегиря.
-Может кто-то угадал? (ответы детей)
Включает аудиозапись.
-Вот на ветках посмотри
-В красных майках снегири
-Распушили перышки
-Греются на солнышке.
Снегирь маленькая яркая птичка, голос этой птички невозможно спутать ни с кем другим, он похож на песню. Снегирь – это прилётная птица ,он прилетает к нам на зиму и улетает весной на север.
-Сколько к нам птиц прилетело?(ответы детей)
-Я предлагаю вам поиграть.
Игра.
Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает по очереди каждую картинку с изображением птиц. И спрашивает какая птичка улетела.(ответы детей).
-Ой, смотрите все птицы улетели .А что нужно сделать , чтобы они к нам вернулись.(ответы детей)
На столе стоят блюдечки с кормом для птиц и кормушка. Воспитатель с детьми походит к столу и вместе рассматривают угощения для птиц, рассказывает – чем можно накормить зимующих птиц (крошки от хлеба, семечки, пшено, семена, сало). Рассказывает, что корм для зимующих птиц нужно сложить в кормушку. Договаривается с детьми, что во время прогулки мы вынесем кормушку и повесим ее на нашей площадке.
- Вот мы и накормили птиц.
- Как вы думаете, они довольны?
Дети усаживаются обратно на стульчики.
В конце занятия подводятся итоги :
Какое сейчас время года? Каких птиц мы сегодня узнали? В чём их различие? Чем их нужно кормить?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»
«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе
Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....
Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе
Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...
Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: Знакомство с временными понятиями.
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...
Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».
Открытое занятие по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...