Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами» (2младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель:

Познакомить детей с зимующими птицами;

- Развить наблюдательность и общение:

- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;

- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;

- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptitsy.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Знакомство с зимующими птицами»

(2младшая группа)

Тема: «Знакомство с зимующими птицами : воробей,снегирь,синичка и ворона».

Цель:

Познакомить детей с зимующими птицами;

- Развить наблюдательность и общение:

- Развить слуховое восприятие и правильное звукопроизношение;

- Закрепить знание детей о жизни птиц зимой;

- Привить любовь к птицам и умение заботиться о них.

Лексический материал:

• Активизировать в словаре: части тела птицы (голова, клюв, глаза, хвост, туловище, крылья, лапы); название птиц (воробей, снегирь, ворона, синица,)

• Ввести в словарь: кормушка, название зимующих птиц (воробей, снегирь, ворона, синица).

Материал и оборудование к занятию :

• Демонстрационный: Кормушка, корм для птиц, иллюстрации с изображением зимующих птиц, иллюстрация с изображением «дети кормят птиц», аудиозапись голосов птиц.

Ход занятия:

Дети усаживаются на стульчики. Включается аудиозапись «пение птиц».

- Сейчас у нас зима, на улице очень холодно. Птички улетают в теплые края, но некоторые птички все таки остаются с нами в этот период. Птичек, которые остаются с нами называют зимующими.

Воспитатель вешает кормушку. Включает аудиозапись голоса воробья. И вешает картинку с изображением воробья.

-Ой, смотрите кто-то прилетел. Кто это?

-Воробей-воробушка

-В перышках головушка

-Перышки взъерошены

-Глазки как горошины,

-Не смотри , что маленький,

-Маленький – удаленький.

Спрашивает у детей, что это за птица. Вместе с малышами рассматривает картинку, обращает внимание на то, каким он цветом, спрашивает, а как она поёт песенку? Чик -чирик. Дети повторяют.

Воспитатель вешает ещё одну картинку с изображением синицы. Включает аудиозапись голоса синицы.

- К нашей кормушке еще кто-то прилетел. 

-Скачет шустрая синица

-Ей на месте не сидится

-Прыг-скок, прыг-скок

-Затерялась как волчок.

- Кто это? (ответы детей)

-У синицы яркий окрас, желтое брюшко, звонкий голос. Синичка очень любит кушать сало и мясо, но только не соленое. Летом она съедает 300-400 гусениц за день, столько сколько весит сама.

Проводится физкультминутка «Сказочные птицы».

-Вот на ветках, посмотри, (опущенными руками хлопать себя по бокам),

-Сказочные птицы. (показывают грудку руками),

-Распустили пёрышки, (потряхивать кистями опущенных рук),

-Греются на солнышке,

-Головой вертят, (повороты головы влево- вправо)

-Улететь хотят.

-Улетели! Улетели! (бегут по кругу, взмахивают руками).

-За метелью, за метелью!

-Слышу, слышу к нам еще одна птица прилетела.

Звучит аудиозапись с голосом вороны. И вешает картинку с изображением вороны.

-Все угадали что это за птица?(ответы детей)

-Вот ворона -это птица

-Меньше всех людей боится

-Громко каркает в гнезде

-Длинный нос сует везде.

Рассматривает с малышами ворону.

-У неё есть голова, сильный клюв, крылья, лапки и она большая.

-Вороны - это очень умные птицы и верные друзья.

Пальчиковая гимнастика «Сорока-ворона».

-Смотрите ,дети, у нас так весело что еще одна птица прилетела в гости.

Вешает картинку с изображением снегиря.

-Может кто-то угадал? (ответы детей)

Включает аудиозапись.

-Вот на ветках посмотри

-В красных майках снегири

-Распушили перышки

-Греются на солнышке.

Снегирь маленькая яркая птичка, голос этой птички невозможно спутать ни с кем другим, он похож на песню. Снегирь – это прилётная птица ,он прилетает к нам на зиму и улетает весной на север.

-Сколько к нам птиц прилетело?(ответы детей)

-Я предлагаю вам поиграть.

Игра.

Дети закрывают глаза. Воспитатель убирает по очереди каждую картинку с изображением птиц. И спрашивает какая птичка улетела.(ответы детей).

-Ой, смотрите все птицы улетели .А что нужно сделать , чтобы они к нам вернулись.(ответы детей)

На столе стоят блюдечки с кормом для птиц и кормушка. Воспитатель с детьми походит к столу и вместе рассматривают угощения для птиц, рассказывает – чем можно накормить зимующих птиц (крошки от хлеба, семечки, пшено, семена, сало). Рассказывает, что корм для зимующих птиц нужно сложить в кормушку. Договаривается с детьми, что во время прогулки мы вынесем кормушку и повесим ее на нашей площадке.

- Вот мы и накормили птиц.

- Как вы думаете, они довольны?

Дети усаживаются обратно на стульчики.

В конце занятия подводятся итоги :

Какое сейчас время года? Каких птиц мы сегодня узнали? В чём их различие? Чем их нужно кормить?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.«Знакомство с подводным миром Черного моря»

«Знакомство с подводным миром Черного моря»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе. Прогр...

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе

Конспект открытого занятия «Знакомство с Подземным царством» в подготовительной группе....

Конспект открытого занятия "Знакомство с магнитом" в подготовительной группе

Конспект НОД для подготовительной группы "Знакомство с магнитом"...

Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей группе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 68» Конспект открытого занятия «Знакомство с железной дорогой, поездом» во второй младшей гр...

конспект открытого занятия на тему Зима в подготовительной группе

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ НА ТЕМУ «ЗИМА»...

Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в 1 группе раннего возраста «Знакомство с лесом и его обитателями».

Открытое занятие  по экологическому воспитанию «Знакомство с лесом и его обитателями».в рамках педсовета «Поиск эффективных методов осуществления экологического воспитания ...