Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
- Закрепить представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения.
- Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность; развивать творчество, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_solnechnaya_sistema.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
Цель: Активизировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы. Расширять систему знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, формировать способности ребёнка к освоению нового способа действия.
- Закрепить представления о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения.
- Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов.
- Развивать умение ставить перед собой цель и находить пути её достижения, справляться с возникающими трудностями.
-Воспитывать самостоятельность, инициативность; развивать творчество, умение работать в коллективе.
Ход:
Воспитатель рассматривает с мальчиками энциклопедию о космосе, девочки играют в сюжетно-ролевые игры.
Воспитатель встает, идет в спальню и возвращается с листом ватмана, на котором нарисовано солнце и звездное небо.
Предположительно дети проявляют интерес, чем решила заняться воспитатель.
Воспитатель: - А на что это похоже? (возможные ответы: на космос, на вселенную и т.п.)
Воспитатель: Мне, кажется, тут чего-то не хватает (… не хватает планет)
Воспитатель: А вы знаете, как называются планеты? И порядок знаете? Я тоже знаю названия планет, а вот порядок их расположения забыла…
Предположительные ответы детей (я дома смотрел мультик про планеты, а мы с мамой стих учили про планеты, а мы книжку с папой читали, фильм или передачу про космос смотрели … и т.д.)
По желанию ребёнка он может прочитать стихотворение, которое знает.
Воспитатель: Замечательное и очень полезное стихотворение, не правда ли, ребята?! Так порядок мы узнали, а как планеты выглядят?
(Могут по инициативе и желанию детей рассмотреть альбом с планетами, который есть в группе, и вспомнить особенности внешнего вида планет. Ребенок приносит альбом. Воспитатель с детьми рассматривают альбом).
Дети могут сами предложить свою помощь. Но если этого не произойдёт, Воспитатель: Ребята, а вы можете мне помочь с рисованием?
(Дети скорее всего изъявят желание помочь).
Воспитатель: Замечательно! Выбирайте, кто какую планету будет рисовать!
Дети распределяют планеты для рисования между собой по желанию.
Воспитатель: А что вам нужно для рисования?
Дети озвучивают, чем будут рисовать (выбирают сами из разнообразия материалов – бумагу, краски, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши), берут нужный желаемый материал, садятся за столы и приступают к рисованию планет.
Воспитатель тоже вместе с детьми рисует небесный объект (например, комету). После того, как дети нарисовали планеты.
Воспитатель: Ребята, а как мы наши планеты поместим на ватмане?
(возможные ответы детей: наши планеты можно вырезать и наклеить).
Воспитатель: Отличная идея! Здорово придумали!
Дети сами берут в уголке творчества ножницы и клей. Дети и воспитатель вырезают свои планеты и небесные тела.
(во время наклеивания, воспитатель обращается к детям)
Воспитатель: Ребята, а что еще есть в космосе?
(Предполагаемые ответы детей: в космосе есть кометы! там еще есть спутники! в космосе есть метеориты, кометы, а еще есть астероиды. А я видел в мультике, что в космосе есть Черные дыры и т.п …)
Воспитатель: Как здорово, что вы так много знаете о том, что есть в космосе!! А знаете ли вы, кто первый полетел в космос? (Юрий Гагарин)
Воспитатель: верно! Но до него, кое-кто еще был в космосе! Кто это? Вы знаете?
(Дети обнаруживают свои имеющиеся знания: собаки Белка и Стрелка, мы про них мультик смотрели, картинки видели).
Воспитатель может похвалить детей за знания и активность: - Умнички! совершенно верно! А женщины в космос летали? А кто? Вы знаете их имена?
Воспитатель: Отлично! Ты права! Валентина Терешкова - первая женщина космонавт! Я тоже знаю одну женщину-космонавта, это … поможете мне вспомнить? … Да, это Светлана Савицкая! Это самые известные женщины-космонавты!
Воспитатель: А помните, мы играли в Космодром и мастерили фигурки космонавтов? А что можно с ними ещё придумать сделать? Как еще их можно использовать?
Возможные ответы (а давайте мы их тоже отправим в космос, запустим ракету с космонавтами на орбиту, отправим в космическое путешествие, для этого наклеим их около планет …? Как будто они в космосе! И т.д.)
Воспитатель: Какие замечательные идеи, мне очень нравится. Ребята, а вам? (да, точно, давайте так и сделаем!)
Дети вспоминают, куда положили фигурки космонавтов, приносят их, и дети по очереди их наклеивают, как считают нужным.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой замечательный коллаж у нас получился!
Дети соглашаются: да, очень здорово! Классно!
Воспитатель: А куда мы его повесим?
Дети предлагают варианты размещения коллажа (Давайте его повесим в раздевалке на стену, чтоб родители посмотрели, что мы сделали. А давайте на стену около дверей, родители там тоже увидят! И т.д. …)
Воспитатель: Давайте! Родителям наша работа точно понравится!
А как мы повесим нашу работу, чтоб она держалась?
(Дети размышляют, придумывают способы, как это сделать – на кнопки, или прибить, или приклеить скотчем, или прикрепить на прищепки и т.п. Решают - можно повесить лучше на прищепки, это быстро и удобно!)
Воспитатель: Отличная мысль! Принеси, пожалуйста!
Дети берут коллаж и сами прикрепляют прищепками на выбранное место с небольшой помощью воспитателя, если она вдруг будет необходима.
Воспитатель: Как здорово он тут смотрится! Молодцы, отлично постарались! Спасибо вам за помощь, мне было очень приятно!
Рефлексия.
Воспитатель: А вам понравилось, чем мы сегодня занимались? А кому вы и что расскажете о сегодняшнем дне?
Ответы детей.
- Скажите, а если мне еще понадобится ваша помощь, я могу к вам обратиться?
Дети: Да, конечно, мы всегда вам поможем!
Воспитатель: Спасибо большое! (обнимает детей)
- Я бы хотела отметить вас за творчество, любознательность, активность и помощь, а ещё за ваши познания о космосе! И хочу вручить вам Космические звезды для ваших домиков в Городе Звезд!
Дети несут свои звезды в домики (кармашки) Города Звёзд и пополняют свои «копилочки» звёзд!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Задачи:- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;- ...
КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровых ситуаций в разновозрастной старшей подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по изобразительной деятельности на тему: «Казачья хата»
Ознакомить детей с жильём казаков.Учить рисовать элементы кубанского творчества с помощью средств того времени (вихоть, пальцев).Мотивировать детей узнавать новое, о кубанском казачестве....
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"...
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
конспект совместной деятельности с детьми, уточнение, закрепление и расширение знаний детей о Солнечной системе...