Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми (с использованием регионального компонента) Подготовительная к школе группа Тема: «Хороши калачи из русской печи»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи:
- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- знакомить с народными праздниками;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horoshi_kalachi_s_russkoy_pechi.docx | 27.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми
(с использованием регионального компонента)
Подготовительная к школе группа
Тема: «Хороши калачи из русской печи»
Тема недели: «Народная культура и традиции»
Задачи:
- развивать представление детей о народных традициях питания, их роли в сохранении и укреплении здоровья;
- знакомить с народными праздниками;
- воспитывать бережное отношение к здоровью.
Словарная работа: Гостеприимство, Россия, Русь великая.
Материал: домик, сундук, стол, накрытый скатертью и угощение, домовенок Маруся, муляжи овощей и продуктов, муляж «каравай», иллюстрации «репка», «капуста», баранки.
Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрированных книг, просмотр видеозаписей, разучивание поговорок, игры, хороводы.
Ход мероприятия:
Воспитатель – хозяюшка (в русском народном костюме):
(Воспитатель-хозяюшка встречает гостей у макета «Русская изба». Хозяйка расставляет угощение на столе. На сундуке сидит домовёнок Маруся).
Воспитатель - хозяюшка:
Ребята, вы, небось, думаете, чего это она так хлопочет? А знаете закон русского гостеприимства - от души накормить гостей? «Гость в дом - радость в дом».
«Не красна изба углами, а красна пирогами».
То-то! Ко мне славные ребята пожаловали - бывалые, умные, а главное, старину любят.
День добрый, детушки-касатушки! Проходите, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли места хватило? Приготовьте ушки, глазки. Расскажу-ка я вам сказку. Как в старину жили, жили, не тужили. Ели-пили и праздники праздновали. Знаю, что вы очень любознательный народец, все-то вам интересно, все-то хотите знать. Не так ли?
Дети отвечают
Так!
Воспитатель - хозяюшка:
А сами-то на вопросы сможете ответить? Знаете ли вы как называется наша родная сторонушка, государство наше великое?
Дети:
Россия!
Воспитатель - хозяюшка:
А в старину, то есть давным-давно, как она называлась?
Дети.
Русь великая!
Воспитатель - хозяюшка:
И пословицы знаете о Родине нашей?
(Дети читают пословицы про Родину).
Воспитатель - хозяюшка:
Ой, какие молодцы, просто удальцы!
Воспитатель - хозяюшка:
Народ на Руси издавна гостеприимством славился. А что такое гостеприимство?
Дети:
(Ответы детей).
Воспитатель - хозяюшка:
А самым главным продуктом на столе что было?
Дети:
Хлеб!
Воспитатель - хозяюшка:
Знаете ли вы стихи про хлеб?
(Ребята читают стихотворение «Хлеб»).
Воспитатель - хозяюшка:
Умницы! Послушайте загадку про второй хлеб на Руси:
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко.
Что же это?
Дети:
Репка.
Воспитатель - хозяюшка:
(Воспитатель показывает картинку).
Репу в старину вторым хлебом называли, она много раз выручала людей.
Воспитатель - хозяюшка:
А репка где растет?
Дети:
В огороде.
Воспитатель - хозяюшка:
Правильно. А мне очень нравится игра «Огород». Давайте поиграем.
Игра-соревнование «Огород».
(Дети делятся на две команды. Из предложенных продуктов собирают урожай овощей). (Во время игры звучит музыкальное сопровождение).
Воспитатель - хозяюшка:
А вот вам еще одна загадка:
«Лоскуток на лоскутке — Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежатся на грядке.
Семьдесят одежек
И все без застежек».
Дети:
Капуста
(Ребёнок находит картинку из предложенных)
Воспитатель - хозяюшка:
А что из капусты варят?
Дети:
Щи, пирожки с капустой и т.д.
Воспитатель - хозяюшка:
Ребята, чем полезна капуста?
Дети:
В капусте много витамина С и т.д.
Воспитатель - хозяюшка:
Не пора ли нам хоровод завести?
Проводится хоровод «Уральский хоровод».
На лужку у ворот,
Где рябина растёт,
Мы в тенечке, холодочке
Заведем хоровод. (Ребята идут по кругу, держась за руки)
Про Урал мы споем,
В гости Вас позовем,
Ежевику, голубику
Собирать в лес пойдем. (Ребята идут по кругу, взявшись за руки, в другую сторону)
Неспроста говорят,
Что Урал наш богат.
Изумруды и алмазы
Ярче солнца горят. (Образуют 2 круга: девочки – внутренний, идут в одну сторону; мальчики – внешний, идут в другую сторону)
Есть у нас малахит,
Есть руда и гранит.
И горючий, самый лучший
Уголек антрацит. (Ребята перестраиваются – девочки поднимают руки и отходят назад, мальчики – переходят во внутренний круг через «воротики»; затем девочки идут в одну сторону; мальчики –идут в другую сторону)
Кто у нас побывал,
Кто наш край повидал,
Не забудет, не забудет
Голубой наш Урал. (Ребята выходят из круга и свободно идут в одну сторону)
Не забудет, не забудет
Голубой наш Урал. (Ребята останавливаются, поднимают руки вверх и в такт размахивают руками)
Воспитатель - хозяюшка:
Весело у нас получается. Вот и в старину праздники веселыми были.
(Домовенок Маруся шепчет Хозяюшке на ушко).
Воспитатель - хозяюшка:
Ребята, наш домовенок подсказывает мне, что она проголодалась, сейчас бы каши с маслом, говорит. Обязательно мы накормим тебя, Маруся. Каша уже в печке. Ведь в старину в печи готовился не только хлеб, калачи, но и каша. А вы, ребята, знаете что-нибудь про каши? Из чего их варят, с чем едят?
Дети:
Из разной крупы. Каши очень полезные. В каши добавляют масло, можно добавить кусочки фруктов, ягод.
Воспитатель - хозяюшка:
Молодцы! В каких сказках встречается каша - радость наша?
(Дети вспоминают сказки, персонажей, события).
Воспитатель - хозяюшка:
Значит, неспроста кашу почитали и с любовью вкушали ее. Уж очень полезна она, проста в приготовлении и вкусна. Угощайся, Маруся, ешь кашу. Ведь каша – это сила наша
(Фразу «Каша – это сила наша» дети договаривают вместе с воспитателем).
Воспитатель - хозяюшка:
Ну вот, дорогие мои, вы много знаете и умеете, правду про вас говорят, что любознательные и сообразительные. Напомните мне, пожалуйста, чем славен русский народ?
Дети:
Гостеприимством.
Воспитатель - хозяюшка:
А сейчас предлагаю вам радость со мной разделить, отведать угощений. Вот и баранки приготовились в русской печи. Приятного вам аппетита, гости дорогие!
(Хозяюшка угощает детей баранками из печи).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности по фонетике для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа). Логопедическая тема: "Дифференциация звуков [ч] - [т\']"
Конспект совместной образовательной деятельности учителя - логопеда с детьми старшего дошкольного возраста. Проведение логопедического занятия с использованием игровой технологии и здоровьесберегающей...
КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)Тема: «Сохраним мир вокруг себя»Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)Тип занятия: ком...
Конспект совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Космическое путешествие" в подготовительной к школе группе, дети с ТНР
Представлен конспект занятия по рисованию в технике "Гравюра"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. « Умники и умницы»
Развитие познавательных способностей детей в процессе формирования элементарных математических представлений....
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Воздух, его свойства»
Развитие познавательных способностей детей в процессе экспериментирования....
Конспект совместной образовательной деятельности «Зимующие птицы нашего города и области» для подготовительной к школе группы детского сада с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникационной, здоровьесберегающей, игр
В конспекте представлены цель, задачи и ход совместной деятельности...
Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению коллажа ко Дню космонавтики в подготовительной к школе группе «Планеты Солнечной системы»
конспект совместной деятельности с детьми, уточнение, закрепление и расширение знаний детей о Солнечной системе...