КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)
Тема: «Сохраним мир вокруг себя»
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Тип занятия: комбинированное
Цель: оформление бумажного эко-пакета в технике аппликация для форума-выставки «Товары Земли Югорской»
Задачи:
- Закреплять умения и навыки изготовления аппликации: использовать шаблоны, умение вырезать по контуру, складывать бумагу для вырезания симметричных изображений;
- Способствовать развитию творческого воображения, композиционных умений, интереса к самостоятельной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 25.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Д/с «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ
совместной продуктивной деятельности
педагога и детей
«Сохраним мир вокруг себя»
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Меркурьева Елена Александровна
Дата проведения:
гп. Пойковский
2017
Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)
Тема: «Сохраним мир вокруг себя»
Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Тип занятия: комбинированное
Цель: оформление бумажного эко-пакета в технике аппликация для форума-выставки «Товары Земли Югорской»
Задачи:
- Закреплять умения и навыки изготовления аппликации: использовать шаблоны, умение вырезать по контуру, складывать бумагу для вырезания симметричных изображений;
- Способствовать развитию творческого воображения, композиционных умений, интереса к самостоятельной деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оснащение занятия:
Методическое:
- конспект мероприятия, презентация «Сохраним мир вокруг себя»
Материалы и оборудование:
- бумажные эко-пакеты,
- цветная бумага,
- подносы для раздаточного материала,
- шаблоны (круг, ствол дерева, ель),
- простые карандаши, клей ПВА,
- кисти для клея,
- клеенки,
- контейнеры с надписями,
- различный мусор.
Структура занятия:
- Организационный момент (2-3 мин.);
- Теоретическая часть (20 мин.);
- Физкультминутка: Игра «Собери мусор» (5 мин.);
- Практическая часть (20 мин);
- Подведение итогов (10 мин).
Ход занятия:
- Организационный момент
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Заходит Незнайка, ест конфеты, бросает фантики от конфет. Пинает полиэтиленовый пакет.
- Теоретическая часть
Педагог: Что ты делаешь, Незнайка?
Незнайка: Конфеты ем.
Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно ли Незнайка поступает? Почему?
(Ответы детей)
Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?
Педагог: Ребята, давайте прочитаем нашему Незнайке стихи, почему нельзя бросать мусор на землю.
Дети читают стихи:
- Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -
Быстро наши города превратятся в свалки.
Если мусорить сейчас, то довольно скоро
Могут вырасти у нас мусорные горы.
- Планета наша просит, умоляя,
О помощи, что люди не дают.
Планету нашу люди загрязняют,
Не думают о будущем своём.
- Мусор на поляне цветам расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!
Незнайка: Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице. Буду бросать фантики в урны.
Незнайка уходит, собирая фантики в пакет.
Педагог: Ребята, а откуда берется мусор? Почему он так вреден для нашей природы?
(ответы детей)
Педагог: Что нужно делать, чтобы не загрязнять природу?
(ответы детей)
Возвращается Незнайка с пакетом разного мусора (коробки из-под молока, фантики, пластиковые бутылки)
Незнайка: Посмотрите, не успел выйти из вашего садика, вон, сколько мусора насобирал.
Незнайка достает все то, что принес.
Педагог: Незнайка, ребята, а вы знаете, что мусор не только выбрасывают, но и перерабатывают. Мусор привозят на заводы, где его сортируют: бумага, пластик и полиэтилен, стекло, металл. И производят новые вещи: из использованной старой бумаги - новые листы бумаги, из пластиковых отходов делают тротуарную плитку, черепицу, мусорные баки, из стекла – формируют новые стеклянные бутылки и банки. Если вы обратили внимание, у нас в поселке тоже появились такие контейнеры. Обратите внимание, когда пойдете выбрасывать мусор, не забудьте его рассортировать!
Игра «Рассортируй мусор»
Педагог: Для того, чтобы правильно разделить мусор, давайте поиграем и рассортируем мусор по контейнерам. В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – использованные полиэтиленовые пакеты.
Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и научились разделять мусор! А ты Незнайка садись вместе с ребятами и послушай, я думаю, ты узнаешь много нового и интересного.
Чаще всего мы с вами используем полиэтиленовые пакеты, например, в них заворачивают еду, лекарства, одежду, что-то для хозяйства. В магазине мы складываем покупки в пакет. С помощью полиэтиленового пакета легко и удобно хранить вещи, переносить любые товары. После использования возникает вопрос, что с ними делать дальше. Хранить их незачем – пакеты отправляются в мусор, а затем на свалку. Они накапливаются очень быстро, потому что полиэтилен очень медленно разлагается. Выброшенный на свалку пакет не разлагается больше 100 лет! А еще от пакетов во всем мире погибает много животных и птиц: например, черепахи в море принимают полиэтиленовый пакет за медуз и проглатывают его. Получается, что каждый мешочек, который вы однажды использовали, будет существовать еще много десятилетий. Их уже накопилось столько, что можно обернуть всю Землю, и даже не одним слоем.
Педагог: Что же мы можем сделать для того, чтобы меньше использовать полиэтиленовых пакетов?
(ответы детей)
Педагог: Можно использовать вот такие бумажные пакеты или по-другому их называют эко-пакеты. А как вы думаете почему их так назвали?
(ответы детей)
3. Практическая часть.
Педагог: Эко-пакеты легко перерабатываются и быстро разлагаются в земле, не принося вред природе. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в акции и украсить эко-пакет в технике аппликация, так как они не такие яркие и красивые, как пакеты из полиэтилена. Эти эко-пакеты мы передадим на выставку «Товары земли Югорской» для упаковки различных товаров.
Давайте посмотрим на столы, что нам нужно для того, чтобы украсить эко-пакеты.
Ответы детей: бумажные пакеты, клей ПВА, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, клеенка, шаблоны из картона.
Педагог: А как мы пользуемся ножницами при работе?
Техника безопасности при работе с ножницами
- При работе внимательно следите за направлением резания.
- Не работайте с тупыми ножницами.
- Не держите ножницы лезвием вверх.
- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
- Не режьте ножницами на ходу.
- Не подходите к товарищу во время работы.
- Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
- Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.
Техника безопасности при работе с клеем
- С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
- Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
- По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
- При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Выполнение работы и текущий инструктаж. Дети выполняют работу. Педагог помогает по необходимости, контролирует последовательность действий учащихся, технику безопасности при работе.
6. Подведение итогов занятия.
Подведение итогов практической работы, обсуждение работ учащихся.
Педагог: Молодцы!!! Какие замечательные пакеты у нас получились, а самое главное они не нанесут вред природе! Ребята, а для чего мы сделали эти пакеты? Вам понравилось украшать их?
Ответы детей.
Педагог: На этом наше занятие закончено! И я надеюсь, вы будете, бережно относится к природе!
Дети читают стихи:
- Бумажный пакет ты в руки возьми
И планету сбереги!
Он прост и симпатичен
И еще – экологичен!
- Мы природу защитим
И в обиду не дадим,
Будем мы её беречь
И от мусора стеречь!
Уборка рабочих мест (2-3 мин.)
Педагог: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)
Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....
Проект по поликультурному воспитанию дошкольников "Мы и мир вокруг нас". Подготовительная к школе группа.
Проект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы....
Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)
Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством природы других стран. Формировать представление о том, что З...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6
Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности познавательно-речевая с элементами конструирования и продуктивно-художественной деятельности с применением приемов ТРИЗ в подготовительной к школе группе с НВОНР
Конспект с элементами конструирования в изобразительной деятельности....