КОНСПЕКТ совместной продуктивной деятельности педагога и детей «Сохраним мир вокруг себя» Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Меркурьева Елена Александровна

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)

Тема: «Сохраним мир вокруг себя»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тип занятия: комбинированное

Цель: оформление бумажного эко-пакета в технике аппликация для форума-выставки «Товары Земли Югорской»

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки изготовления аппликации: использовать шаблоны, умение вырезать по контуру, складывать бумагу для вырезания симметричных изображений;
  2. Способствовать развитию творческого воображения, композиционных умений, интереса к самостоятельной деятельности;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Д/с «В гостях у сказки»

КОНСПЕКТ

совместной продуктивной деятельности

педагога и детей

«Сохраним мир вокруг себя»

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Меркурьева Елена Александровна

Дата проведения:

гп. Пойковский

2017

Совместная продуктивная деятельность педагога и детей (нерегламентированная)

Тема: «Сохраним мир вокруг себя»

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)

Тип занятия: комбинированное

Цель: оформление бумажного эко-пакета в технике аппликация для форума-выставки «Товары Земли Югорской»

Задачи:

  1. Закреплять умения и навыки изготовления аппликации: использовать шаблоны, умение вырезать по контуру, складывать бумагу для вырезания симметричных изображений;
  2. Способствовать развитию творческого воображения, композиционных умений, интереса к самостоятельной деятельности;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Оснащение занятия:

Методическое:

  • конспект мероприятия, презентация «Сохраним мир вокруг себя» 

Материалы и оборудование:

  • бумажные эко-пакеты,
  • цветная бумага,
  • подносы для раздаточного материала,
  • шаблоны (круг, ствол дерева, ель),
  • простые карандаши, клей ПВА,
  • кисти для клея,
  •  клеенки,
  • контейнеры с надписями,
  •  различный мусор.

Структура занятия:

  1. Организационный момент (2-3 мин.);
  2. Теоретическая часть (20 мин.);
  3. Физкультминутка: Игра «Собери мусор» (5 мин.);
  4. Практическая часть (20 мин);
  5. Подведение итогов (10 мин).

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)

Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, наша большая семья!
(Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Заходит Незнайка, ест конфеты, бросает фантики от конфет. Пинает полиэтиленовый пакет.

  1. Теоретическая часть

Педагог: Что ты делаешь, Незнайка?

Незнайка: Конфеты ем.

Педагог: Ребята, как вы думаете, правильно ли Незнайка поступает? Почему?

(Ответы детей)

Незнайка: А что? Я всегда так делаю. И все так делают. Правда, ребята?

Педагог: Ребята, давайте прочитаем нашему Незнайке стихи, почему нельзя бросать мусор на землю.

Дети читают стихи:

  1. Не бросайте никогда корки, шкурки, палки -

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас мусорные горы.

  1. Планета наша просит, умоляя,

О помощи, что люди не дают.

Планету нашу люди загрязняют,

Не думают о будущем своём.

  1. Мусор на поляне цветам расти мешает,

Из-за него растениям света не хватает.

Люди, мусор не бросайте,

Жизнь растений уважайте!

Незнайка:  Да ребята, я все понял. Больше не буду мусорить на улице. Буду бросать фантики в урны.

Незнайка уходит, собирая фантики в пакет.

Педагог: Ребята, а откуда берется мусор? Почему он так вреден для нашей природы?

 (ответы детей)

Педагог: Что нужно делать, чтобы не загрязнять природу?

(ответы детей)

Возвращается Незнайка с пакетом разного мусора (коробки из-под молока, фантики, пластиковые бутылки)

Незнайка: Посмотрите, не успел выйти из вашего садика, вон, сколько мусора насобирал.

Незнайка достает все то, что принес.

Педагог: Незнайка, ребята, а вы знаете, что мусор не только выбрасывают, но и перерабатывают. Мусор привозят на заводы, где его сортируют: бумага, пластик и полиэтилен, стекло, металл. И производят новые вещи: из использованной старой бумаги -  новые листы бумаги, из пластиковых отходов делают тротуарную плитку, черепицу, мусорные баки, из стекла – формируют новые стеклянные бутылки и банки. Если вы обратили внимание, у нас в поселке тоже появились такие контейнеры. Обратите внимание, когда пойдете выбрасывать мусор, не забудьте его рассортировать!

Игра «Рассортируй мусор»

Педагог: Для того, чтобы правильно разделить мусор, давайте поиграем и рассортируем мусор по контейнерам.  В первый контейнер складываем бумажный мусор, во второй – пластиковый, в третий – использованные полиэтиленовые пакеты.

Педагог: Молодцы! Вот мы с вами и научились разделять мусор! А ты Незнайка садись вместе с ребятами и послушай, я думаю, ты узнаешь много нового и интересного.

Чаще всего мы с вами используем полиэтиленовые пакеты, например, в них заворачивают еду, лекарства, одежду, что-то для хозяйства. В магазине мы складываем покупки в пакет. С помощью полиэтиленового пакета легко и удобно хранить вещи, переносить любые товары. После использования возникает вопрос, что с ними делать дальше.    Хранить их незачем – пакеты отправляются в мусор, а затем на свалку.  Они накапливаются очень быстро, потому что полиэтилен очень медленно разлагается. Выброшенный на свалку пакет не разлагается больше 100 лет!  А еще от пакетов во всем мире погибает много животных и птиц: например, черепахи в море принимают полиэтиленовый пакет за медуз и проглатывают его. Получается, что каждый мешочек, который вы однажды использовали, будет существовать еще много десятилетий. Их уже накопилось столько, что можно обернуть всю Землю, и даже не одним слоем.

Педагог: Что же мы можем сделать для того, чтобы меньше использовать полиэтиленовых пакетов?

(ответы детей)

Педагог: Можно использовать вот такие бумажные пакеты или по-другому их называют эко-пакеты. А как вы думаете почему их так назвали?

(ответы детей)

3. Практическая часть.

Педагог:  Эко-пакеты легко перерабатываются и быстро разлагаются в земле, не принося вред природе. Сегодня я предлагаю вам поучаствовать в акции и украсить эко-пакет в технике аппликация, так как они не такие яркие и красивые, как пакеты из полиэтилена. Эти эко-пакеты  мы передадим на выставку «Товары земли Югорской» для упаковки различных товаров.

Давайте посмотрим на столы, что нам нужно для того, чтобы украсить эко-пакеты.

Ответы детей: бумажные пакеты, клей ПВА, цветная бумага, кисточки для клея, ножницы, клеенка, шаблоны из картона.

Педагог:  А как мы пользуемся ножницами при работе?

Техника безопасности при работе с ножницами

  1. При работе внимательно следите за направлением резания.
  2. Не работайте с тупыми ножницами.
  3. Не держите ножницы лезвием вверх.
  4. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.
  5. Не режьте ножницами на ходу.
  6. Не подходите к товарищу во время работы.
  7.  Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.
  8.  Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

  1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3.  Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.
  6.  При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Выполнение работы и текущий инструктаж. Дети выполняют работу. Педагог помогает по необходимости, контролирует последовательность действий учащихся, технику безопасности при работе.

6. Подведение итогов занятия.

Подведение итогов практической работы, обсуждение работ учащихся.

Педагог:  Молодцы!!! Какие замечательные пакеты у нас получились, а самое главное они не нанесут вред природе! Ребята, а для чего мы сделали эти пакеты? Вам понравилось украшать их?

 Ответы детей.

Педагог:  На этом наше занятие закончено! И я надеюсь, вы будете, бережно относится к природе!

Дети читают стихи:

  1. Бумажный пакет ты в руки возьми

И планету сбереги!

Он прост и симпатичен

И еще – экологичен!

  1. Мы природу защитим

И в обиду не дадим,

Будем мы её беречь

И от мусора стеречь!

Уборка рабочих мест (2-3 мин.)

Педагог:  До свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников "Мы и мир вокруг нас". Подготовительная к школе группа.

Проект по поликультурному воспитанию дошкольников для детей подготовительной к школе группы....

Проект "Вокруг света" (подготовительная к школе группа)

Цель проекта: формировать понятия и знания о Земле, как место проживания всего человечества. Познакомить с разнообразием и богатством  природы других стран. Формировать представление о том, что З...

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамках Дня открытых дверей для будущих воспитателей на базе МБДОУ № 6

Семейная гостиная «Сохраняя традиции родного края» подготовительная к школе группа интегрированная образовательная деятельность для студентов Нижнекамского педагогического колледжа в рамка...