Картотека "Зимующие птицы"
картотека по окружающему миру (младшая группа)

Иваниченко Ирина Георгиевна

Картотека "Зимующие птицы", младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimuyushchie_ptitsy.docx354.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Картотека игр по теме «Зимующие птицы»

(младшая группа)

  1. Словесная игра: «Прилетели птицы».

 Цель: Развивать слуховое внимание, активизировать словарь по теме «Птицы».

Описание: Педагог называет птиц, но допускает ошибки. Дети должны заметить ошибку и отреагировать хлопками, топаньем и т.п.

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и вороны...

голуби, синицы, аисты, вороны, снегири, макароны...

голуби, синицы, комары, сороки, кукушки...

голуби, синицы, аисты, кукушки, совы, плюшки, лебеди, скворцы...

  1. Игровое упражнение «В зимней столовой».

Цель: Закрепить знания детей о зимующих птицах и их названия. Развивать умение подражать их повадкам.

Оборудование: Силуэты птиц, ветка на подставке, кормушка.

Описание: Педагог закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.

  1. Речевая игра «Кто как голос подает».

Цель: Закреплять умение детей звукоподражать птицам.

Описание: дети делятся на пары. Первый ребёнок изображает голос какой-либо птицы, второй угадывает, что это за птица. 1-й ребёнок: «Чирик-чирик», 2-й ребёнок: «Это чирикает воробей».

  1. Игра «Летает, не летает».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.

Описание: Дети садятся полукругом, руки кладут на колени. Педагог называет предметы и спрашивает: «Летает?» («Голубь летает? Самолёт летает?»).Если назван предмет, который летает, дети поднимают руки. Если назван нелетающий предмет, руки поднимать не следует.

  1. Игра с мячом «Подскажи словечко».

Цель: Развивать у детей слуховое внимание, активизировать глагольный словарь по теме.

Описание: Педагог кидает мяч ребенку и называет какую-либо птицу. Ребенок ловит мяч, возвращает его взрослому и произносит подходящий по смыслу глагол. Голубь – (воркует). Кукушка – (кукует). Ворона – (каркает). Воробей – (чирикает). Синица – (пищит).

  1. Упражнение «Закончи предложения».

Цель: Развитие мышления, активизация словаря антонимов, формирование умения согласовывать существительные с местоимениями в роде и числе.

Описание: Педагог начинает предложение, ребенок подбирает соответствующее слово и договаривает предложение.

Воробей маленький, а аист...

Ворона большая, а синица...

Сова спит днем, а охотится…

У синицы хвост короткий, а у сороки...

У дятла клюв длинный, а у снегиря...

У синицы клюв тонкий, а у дятла…

Ворона большая, а воробей…

Про кого из зимующих птиц можно сказать? Мой - … (дятел, снегирь, воробей, голубь), Моя - … (ворона, синица), Мои - …

  1. «Где какая птица находится?»

Цель: Формировать умение узнавать зимующих птиц и перелётных      птиц, правильно их называть; развивать умение ориентироваться в пространстве, употребляя в речи понятия «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между», «под», «над», «на». Оборудование: Сюжетная картинка «У кормушки».

Описание: Педагог предлагает детям посмотреть на прилетевших к    кормушке птиц и назвать птиц, которые находятся слева от снегиря, сидящих под крышей, на крыше, между сорокой и снегирём, находящимися под воробьём и т. д.

  1. Игра «Кого не стало?»

 Цель: Формировать умение образовывать существительные в родительном падеже; развитие памяти, зрительного восприятия.

Оборудование: Предметные картинки с изображением зимующих птиц.

Описание: На доске или на столе выкладываются 5- 6 картинок зимующих и перелётных птиц, предлагают детям назвать всех птиц и запомнить их. Затем дети закрывают глаза, в это время воспитатель убирает одну из картинок. Дети открывают глаза и называют, какой птицы не стало.

  1. Игра «Узнай птицу по силуэту».

 Цель: Способствовать закреплению знаний детей о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Описание: Детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц, называя перелетная или зимующая данная птица.

10.     Игра «Зимующие и перелетные птицы». 

Цель: Закреплять умение детей классифицировать птиц по видам – перелетные, зимующие.

Описание: На двух кругах расположены птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей. Задача детей – расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в круге со снежинкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....