Конспект ООД по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Ситникова Людмила Юрьевна

Формирование у детей основных общих представлений о том, как звери готовятся к зиме.

Наши дети в эфире первого канала

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

(Составитель: воспитатель Ситникова Л.Ю.)

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.


Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает снег, животные впадают в спячку, меняют окрас шубки.
2. Расширять представления о жизни диких животных в лесу, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, их жилища.
Развивающие:
1. Развивать речевые способности (учить формулировать свои впечатления).
2. Развивать умение анализировать, наблюдать, сравнивать
Воспитательные:
1. Воспитывать познавательный интерес.
2. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение к природе и животным.


Предварительная работа: Беседа с детьми о зимних изменениях в природе, о животных; чтение рассказа Е.Чарушина «Волчишко», сказки «Заюшкина избушка», «Рукавичка»; подвижная игра «Поезд», д/и «Домашние и дикие животные».


Материал: изображения животных, д/и «Проведи мишку к берлоге», продуктивная деятельность «Раскрась мишку», куклы-звери из кукольного театра.

Ход.

1. Работа с календарём природы.

Дети стоят полукругом возле календаря.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? А посмотрите в окошко. Давайте отметим изменения в погоде. Почему погода похожа на зимнюю?
Как вы узнали, что скоро наступит  зима?
(Выпал снег, люди надевают теплые куртки, шапки, рукавички, валенки…)
Воспитатель: Молодцы, с наступлением зимы выпадает снег, воздух становится холодным, и люди одеваются теплее, чтобы не замерзнуть.
Ребята, а вы хотите отправиться в лес?
Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, как себя нужно правильно вести в лесу? (Повторяем правила поведения в природе).

2. Одеваемся для поездки в лес.

Воспитатель: Отлично, но так как сейчас на улице холодно, прежде чем пойти в лес, мы должны одеться. Покажите нам, как вы будете одеваться, что наденете сначала?
Проводится дидактическая игра «Кто что наденет» (с целью закрепления представлений об одежде и обуви, назначении вещей).
Дети имитируют движения последовательности надевания одежды.
Дети: Сначала наденем колготки, штанишки и сапоги, затем наденем кофту и шапку, после этого наденем пальто (куртку) и завяжем шарф. На руки наденем рукавички.
Воспитатель: Правильно. А почему мы так оделись тепло?
Дети: Потому что на улице холодно.

3. П/и «Поезд».

Воспитатель: Молодцы! Давайте мы с вами отправимся в лес и посмотрим, как же звери приготовились к зиме. А поедем мы в лес на поезде! Встаньте друг за другом, я буду паровозом, а вы – вагончиками (п/и «Поезд» под музыку).

4. Встреча с лисой и зайцем.

Воспитатель: Вот мы и приехали!

 Ребята, вот мы с вами стали одеваться теплее, а как же звери в лесу приготовились к холодам? Давайте у них спросим? (Лиса, заяц из кукольного театра.)
Дети: Звери меняют шубку.

5. Вспомним медведя летом.

Воспитатель: Вот вам загадка:
Он большой и неуклюжий,
Косолапый и смешной,
Он живет в лесу дремучем,
Очень любит мед пахучий. (медведь)

Молодцы, это медведь. Он большой, косолапый и живёт в лесу.

Помните, как мы играли с ним летом. Давайте снова поиграем в игру «У медведя во бору».

6. Медведь зимой.

Где же медведь, почему его не видно в лесу?
Дети: Он спит.
Воспитатель: А где спит медведь?
Дети: В берлоге.
Воспитатель: Да, ребята, ходил медведь по лесу, ходил, нет тут его любимой малинки, что ему делать? Нечего. Вот и решил медведь запастись к зиме жирком и залечь спать на всю зиму в свою берлогу.

7. Д/и «Проведи мишку в берлогу»

Давайте поможем мишке найти свою берлогу. Сядем на эти пенёчки, возьмём картинку и проведём аккуратно по прерывистому следу хорошо заметную дорожку, чтобы мишка не потерялся.

Молодцы, ребята! Вы помогли мишке. Теперь он принесёт в берлогу сухих листьев, чтобы не замерзнуть, и уснёт на всю зиму.

8. Другие животные, впадающие в спячку.

Но, оказывается, не только медведь спит всю зиму! Давайте посмотрим, какие есть ещё животные, которых мы не встретим зимой в лесу, потому что они тоже спят.

Лучше всего нам знаком колючий ёжик. Он тоже, как и медведь, хорошо кушает перед зимой, запасая внутри своего организма жир. А потом прячется в тёплую норку и спит всю зиму.

А какие ещё из этих животных вам знакомы?

9. Возвращение из леса.

Чудесная у нас с вами получилась прогулка по лесу. Но нам пора возвращаться. Пусть животные пока поспят, а весной, как только потеплеет, мы сможем их встретить. А сейчас сядем на волшебную карусель и поедем домой. (Проводится п/и игра «Карусели».)

10. Подведение итогов.

Вот мы и вернулись. Где мы сегодня побывали? Кого мы там встретили? Как разные животные готовятся к зиме? Понравилось вам сегодняшнее путешествие?

Молодцы, ребята! Все запомнили! Мне очень понравилось, как вы вели себя в лесу: не шумели, ходили осторожно, чтобы не напугать зверей, близко к опасным животным не подходили!

11.Продуктивная деятельность.

На память о сегодняшнем путешествии я предлагаю вам раскраски со спящим в берлоге мишкой. Садитесь за столы. Какой цвет карандаша нам понадобится, чтобы раскрасить шубу медведю? (Коричневый). Приступайте.

«Как звери готовятся к зиме»

1. Работа с календарём природы.

2. Одеваемся для поездки в лес.

3. П/и «Поезд».

4. Встреча с лисой и зайцем.

5. Вспомним медведя летом.

6. Медведь зимой.

7. Д/и «Проведи мишку в берлогу»

8. Другие животные, впадающие в спячку.

9. Возвращение из леса.

10. Подведение итогов.

11.Продуктивная деятельность.

«Как звери готовятся к зиме»

1. Работа с календарём природы.

2. Одеваемся для поездки в лес.

3. П/и «Поезд».

4. Встреча с лисой и зайцем.

5. Вспомним медведя летом.

6. Медведь зимой.

7. Д/и «Проведи мишку в берлогу»

8. Другие животные, впадающие в спячку.

9. Возвращение из леса.

10. Подведение итогов.

11.Продуктивная деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект во второй младшей группе. "Как звери готовятся к зиме".

Во время занятия дети устанавливают причинно-следственные связи животного мира с сезонными  изменениями : изменение окраски, запасы на зиму, спячка....

НОД по экологии во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме".

Занятие по экологии в младшей группе «Как звери готовятся к зиме».Интегрированная образовательная область:Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безо...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме"

Непрерывная образовательная деятельность«КАК ЗВЕРИ готовятся к зиме»Цель: расширять представления детей о жизни диких зверейЗадачи:Образовательная – учить детей различать и называть ...

Конспект ОД во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.Задачи: уточнить представления о сезонных изменениях в природе, приметах осени;система...

Конспект По экологическому воспитанию Во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Цель: Формировать у детей общее представление о том, как звери готовятся к зиме.Задачи.Образовательные:1. Формировать представления о сезонных изменениях в природе: становится холодно, выпадает с...

Конспект по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Представляю  вашему  вниманию  конспект  проведения  за­нятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети уз...