НОД по экологии во второй младшей группе "Как звери готовятся к зиме".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие по экологии в младшей группе

 «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область:

Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Предварительная работа: Изготовление макета «Осенний лес», просмотр презентации, просмотр мультфильма,беседа с детьми об осенних изменениях природы о животных, чтение сказок.

Наглядный материал:, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк, макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года поется в песне? (об осени)

- А вам нравится осень?

А СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ С ВАМИ НА ОСЕННИЕ КАРТИНЫ И ОПРЕДЕЛИМ КАКОЙ ЖЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?

Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая (хором и индив, дождливая (хором и индив, а бывает холодная морозная (хором и индив). В такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно ребята!

Заходит Боровичок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и Дети: Здравствуй Боровичок!

Боровичок: Здесь находятся дети младшей  группы? Я принес для вас письмо.

Воспитатель: А от кого письмо Боровичок?

Боровичок: От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка).

 

2. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Боровичок: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. А Боровичок нам покажет дорогу, согласен, Боровичок?

Боровичок: Конечно, покажу!

Но прежде чем отправиться в лес вам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,спичками не играть , не бросать мусор , не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Боровичок: - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись. Слайд №8

Воспитатель: Перед вами сказочный лес. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу?

Дети: зайца, белку, волка, ежа, медведя.

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним

как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети:Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Летом белка рыжая а зимой серая. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Боровичок: Ай, да ребята, ай да молодцы!

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из ячневой крупы)- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Боровичок: Лесные звери благодарят вас, ребята.

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (угощает детей грибочками) (уходит)

Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

и снова в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в младшей группе

 «Как звери готовятся к зиме».

Интегрированная образовательная область:

Познание (ознакомление с природными явлениями, коммуникация (свободное общение, безопасность (не наносить вред природе, художественное творчество.

Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Помогать устанавливать простейшие связи между ними. Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни в природных условиях животных, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Побуждать к творчеству и самостоятельности. Развивать речь детей.

Предварительная работа: Изготовление макета «Осенний лес», просмотр презентации, просмотр мультфильма,беседа с детьми об осенних изменениях природы о животных, чтение сказок.

Наглядный материал:, письмо, изображение осеннего пейзажа, силуэты животных (белка, заяц, медведь, волк, макет леса.

Раздаточный материал: клей, кисточки, картонные силуэты животных, крупы (манная, гречневая, ячневая, влажные и бумажные салфетки.

Ход занятия.

Звучит аудиозапись.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года поется в песне? (об осени)

- А вам нравится осень?

А СЕЙЧАС МЫ ПОСМОТРИМ С ВАМИ НА ОСЕННИЕ КАРТИНЫ И ОПРЕДЕЛИМ КАКОЙ ЖЕ БЫВАЕТ ОСЕНЬ?

Правильно ребята осень бывает ранняя, золотая (хором и индив, дождливая (хором и индив, а бывает холодная морозная (хором и индив). В такую погоду люди начинают готовиться к зиме.

- К зиме готовятся не только люди, но и дикие животные.

- Каких диких животных вы знаете?

Дети: Белки, волки, зайцы, медведи, лось.

- Почему их называют дикими?

Дети: Потому что живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят себе жильё.

Воспитатель: Правильно ребята!

Заходит Боровичок: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и Дети: Здравствуй Боровичок!

Боровичок: Здесь находятся дети младшей  группы? Я принес для вас письмо.

Воспитатель: А от кого письмо Боровичок?

Боровичок: От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться

Все загадки угадать.

Загадки.

1. Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы. (белка).

2. Зверь мохнатый, косолапый,

Он сосёт в берлоге лапку. (медведь)

3. Кто зимой холодной

Ходит по лесу злой и голодный? (волк)

4. Косоглазый, маленький,

В белой шубке в валенках. (заяц)

Боровичок: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Воспитатель: Письмо от наших друзей – лесных зверей. Они пишут, что хорошо им жилось на лесной полянке. Жили не тужили, между собой дружили, белочки и зайчата, медвежата и волчата. Дружно – весело играли, да про зиму позабыли. Стало на улице холодно: то снег идёт, то холодный дождь льёт, ветер завывает, деревьям ветки обрывает. Позабыли зверята тёплые шубки сшить и просят у вас помощи.

- Вы же добрые ребята, вы поможете зверятам.

- Давайте с вами отправимся в лес и попытаемся помочь нашим друзьям. А Боровичок нам покажет дорогу, согласен, Боровичок?

Боровичок: Конечно, покажу!

Но прежде чем отправиться в лес вам надо вспомнить как нужно вести себя в лесу?

Дети: Не шуметь,спичками не играть , не бросать мусор , не ломать деревья.

Воспитатель: Правильно ребята! Не шуметь, не кричать, а друг другу помогать.

Боровичок: - А теперь закройте глаза и повторяйте за мной:

1, 2, 3 вокруг себя повернись,

и в сказочном лесу окажись. Слайд №8

Воспитатель: Перед вами сказочный лес. Давайте посмотрим каких диких животных вы видите в сказочном лесу?

Дети: зайца, белку, волка, ежа, медведя.

Воспитатель: Давайте вместе с мишкой сделаем зарядку.

Физкультминутка.

Мишка вылез из берлоги

Огляделся на пороге (повороты влево и вправо)

Потянулся не спеша

Вот и осень к нам пришла (потягивание- руки вверх)

Чтоб скорей набраться сил

Головой медведь крутил (наклоны головы вправо, влево)

Наклонился взад-вперёд (наклоны вперёд, назад)

Вот он по лесу идёт (раскачивание в стороны)

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки

В них съедобные личинки

Для медведя витаминки (наклониться коснуться ступни)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся (дети садятся)

Воспитатель: А теперь давайте вспомним

как готовятся к холодной зиме звери в лесу?

Дети:Белка делает запаса: собирает в дупло шишки, орехи, жёлуди. Летом белка рыжая а зимой серая. Медведи едят летом траву, ягоды и мед. Строят берлогу и всю зиму спят.У зайца серенькая шубка становится белой, чтобы на снегу его не видно было. Летом он питается свежей травой, сладкими корешками, а зимой – молодыми веточками, корой деревьев.

Боровичок: Ай, да ребята, ай да молодцы!

Воспитатель: Скажите ребята! Где же нам можно взять тёплые шубки для наших лесных друзей?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Но в лесу нет магазина. А есть лесное ателье. Я предлагаю вам стать портными и сшить шубки для зверей из различных круп. Какие крупы вы видите? (Гречневая, манная, ячневая). Выбирайте, кому вы будете утеплять шубку. (Ребята выбирают силуэты животных)

Индивидуальные вопросы:

- Из какой крупы будешь мастерить шубку медведю? (из гречневой крупы)

- Какого цвета шубка у зайчика? (белого цвета)

- Из чего ты будешь её делать? (из ячневой крупы)- Какого цвета шубка у белочки?

Практическая работа.

(На картонные силуэты животных дети намазывают клей ПВА, и посыпают соответствующей по цвету крупой).

Боровичок: Лесные звери благодарят вас, ребята.

Мы детей благодарим

Всем спасибо говорим.

Не страшны нам холода.

Будет нам тепло всегда.

До свидания детвора (угощает детей грибочками) (уходит)

Воспитатель: - А теперь мы возвращаемся с вами в детский сад.

Повторяем волшебные слова:

Раз, два, три вокруг себя повернись,

и снова в группе окажись.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось в лесу?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Вы очень старались и дикие звери вам благодарны за помощь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по экологии в средней группе "Как звери готовятся к зиме"

КонспектНепосредственно образовательной деятельностиПо познавательному развитию в средней группе детского садаПо программе: «Радуга». Время проведения: 16.10.2016г.Воспитатель практикант Гусева О...

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»

Открытое занятие по экологии в средней группе «Как звери готовятся к зиме»...

Конспект ООД по экологии в детском саду во второй младшей группе «Как звери готовятся к зиме»

Формирование у детей основных общих представлений о том, как звери готовятся к зиме.Наши дети в эфире первого канала...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Как звери готовились к зиме»

. Расширять представления детей о многообразии природных явлений. Побуждать детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных: с наступлением холодо...

Конспект занятия по экологии для средней группы "Как звери готовятся к зиме?"

Данный материал возможно использовать в работе педагогов дошкольных учреждений...