Познавательно-творческий проект «Здравствуй, дедушка Мороз!» 2 младшая группа раннего развития
проект по музыке (младшая группа)
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза.Поэтому я решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ded_moroz.docx | 383.18 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
«Здравствуй, дедушка Мороз!»
Вид проекта: познавательно - творческий.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Участники проекта:
педагоги, воспитанники -2 младшая раннего развития,родители.
По числу участников: групповой.
Проблемный вопрос: «Кто такой Дед мороз?»
Актуальность: Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прийти в восторг, не обрадоваться, а испугаться бородатого Деда Мороза. Поэтому я решили творчески подойти к этой задаче и помочь ребенку правильно понять ситуацию.
Цель проекта: Формирование у детей представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.
Задачи:
- Познакомить ребят с домом Деда Мороза и чудесами;
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе;
- Обучить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;
- Развивать художественные творческие способности, учить создавать коллективные работы в рисовании, аппликации;
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;
- Создавать праздничную атмосферу.
Ресурсное обеспечение проекта:
-Методический инструментарий;
-Материально – техническое обеспечение (компьютер, фотоаппарат, проектор, экран, флешнакопитель, фонотека);
-Презентация «Добрый Дедушка Мороз»
- Подборка художественной литературы, мультипликационных фильмов о Д.М.
-Костюм Деда Мороза
Планируемые результаты:
Дети познакомились с главным героем праздника – Дедом Морозом, имеют представление об истории появления Деда Мороза, знают, как выглядит его резиденция; дети отвечают на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, имеют представление о создании коллективной работы; эмоционально отзывчивы, доброжелательны.
Продукт проекта:
Выставка поделок «Рукавичка Деда Мороза»» (совместные работы детей и родителей)
Итоговое мероприятие « Не боимся Деда Мороза», Новогодний праздник.
Взаимодействие с родителями:
• Консультация «10 причин верить в Деда Мороза»;
• Совместные творческие работы детей и родителей на тему: « Рукавичка Деда Мороза»;
• Участие в украшении группы к празднику.
• Подборка стихов для заучивания с детьми дома к утреннику.
Содержание проекта:
Подготовительный этап:
• подготовка презентационного и иллюстративного материала;
• подбор художественной литературы;
• подбор игр;
• побор музыкального репертуара, мультфильмов о Дедушке Морозе;
Основной этап:
- Беседа «Кто такой Дед Мороз»
-Беседа «Что бы ты хотел получить в подарок от Деда Мороза»
-Просмотр мультфильма «Когда зажигаются елки», «Снеговик - почтовик».
- Восприятие художественной литературы: Л. Воронкова «Наши окна кистью белой дед Мороз разрисовал», В. Н. Одоевский «Мороз Иванович».
-Музыкальная деятельность (разучивание песен).
- На прогулке:
- Украшение елки на участке детского сада;
- Рисование палочками на снегу;
-Лепка снежной бабы.
Итоговое мероприятие :
- «Не боимся Деда Мороза»
-Выставка поделок «Рукавичка Деда Мороза»
Приложение 1
Как зовут Деда Мороза?
В нашей стране знаменитый дедушка — Дед Мороз. Он одет в длинную красную шубу с белым мехом. У Деда Мороза длинная белая борода, а в руках — посох. Приходит он в гости не только с подарками, а и со своей помощницей — внучкой Снегурочкой.
Приложение 2
Рассказ «Кто такой Дед Мороз?»
Далеко-далеко на севере, в городе Великом Устюге, где лед на земле, живет необычный Дедушка. Его зовут Дедушка Мороз. Он очень красивый, весёлый, умный и честный. Конечно, он не сразу стал Дедушкой Морозом. Сначала он был мальчиком, а потом стал взрослым. Но всегда был добрым. Защищал слабых и обиженных, а особенно любил детей. Дарил им подарки, веселил и смешил. Так он и стал Дедушкой Морозом. Давно он живет на земле, и чтобы не растаял нужно Дедушке жить на севере. Живет он в такой стране, где холодно даже летом. Зимой Дед Мороз запрягает в сани быстрых лошадей, кладет мешок с подарками, и когда наступает Новый год на земле едет в гости к детишкам по всему свету, чтобы поздравить их и подарками долгожданными одарить. И всякому Дедушка дарит, что у него попросят, потому что весь год ребята пишут ему письма. Писем каждый год приходит видимо-невидимо. Не справлялся Дедушка, то про один подарок забудет, то про другой. А Дедушка ведь старенький, видит плохо, ходит плохо. И пришла к нему однажды девочка и говорит: «Дедушка, возьми меня к себе внучкой, я помогать тебе буду, я все умею: и пол мыть, и пыль вытирать, и стирать могу». Посмотрел Дедушка на девочку, хорошая девочка, да как взять ее? Куда пойдет бедняжка, если ни отца, ни матери у нее нет? Придумал Дедушка выход. Ударил посохом своим железным, и стала девочка Снегурочкой, и живут они до сих пор вместе. Снегурочка ему во всем помогает. Ночью в Новый год Дед Мороз прилетает они на санях, залетает в форточку, кладёт подарки под ёлку деткам. После того, как Дедушка Мороз заканчивает развозить последние подарки, он улетает обратно в Великий Устюг на год. Дома отдыхает и готовит сюрпризы для деток на следующий год! Вот такой весёлый Дедушка Мороз!
Приложение 3
Консультация для родителей
«10 причин верить в Деда Мороза»
Давайте разбираться, так чем же хорош наш Дедушка Мороз?
1. Он позаботится о хорошем поведении: Если малыш верит в Деда Мороза, наверняка он знает, что этот добрый волшебник внимательно изучает «резюме» малышей, прежде чем заглянуть на огонек. А это отличный стимул для дочки или сына не быть врединой. Совет. Все хорошие поступки перечисляйте в письме Деду Морозу (ведь должен же он знать, кому принесет подарок в мешке!). Это как в случае со шпаргалками в институте: написанное собственной рукой всегда запоминается лучше. Обо всех своих достоинствах и обещаниях хорошо себя вести в течение года, перечисленных в послании дедушке, малыш, по идее, должен помнить хотя бы пару месяцев. А если вдруг забудет, вы всегда можете ему напомнить. Только не шантажируйте «Ты обманул Деда Мороза, теперь он к тебе больше не придет!», так как это сделает малыша тревожным.
2. Он заставляет верить в чудеса: Даже у взрослых ни одно успешное дело не обошлось без веры во что-то доброе и светлое. Сложно себе представить успешную реализацию проекта, руководитель которого говорит: «Сомнительное дельце, вряд ли получится — это я вам как реалист говорю». Зато можно найти массу примеров, когда тонущее судно удавалось спасти только потому, что «Нам помогает дух ветра!». Детские психологи говорят, что способность верить в чудо помогает ребенку справляться со многими сложными жизненными ситуациями. Совет. Мамам и папам важно научить малыша не просто верить в чудеса сложа руки, а действовать, чтобы эти чудеса сбывались. Здесь отличным примером выступят сказки, в которых под Новый год случаются невероятные вещи! А почему это происходит? Да потому что на свете живут храбрецы с добрыми сердцами, готовые отправиться на операцию по спасению зайчиков, снеговиков и прочего новогоднего сказочного народа. А ваш малыш запросто может помочь спасти мадам Чистоту, сложив в коробку все свои разбросанные игрушки.
3. Он объяснит, что такое хорошо, а что такое плохо: Дед Мороз — самый главный персонаж большинства зимних сказок. А что как не сказки наглядно продемонстрируют малышу, как ведут себя добрые персонажи, а как — злые. Совет. Читайте вместе с ребенком «зимние» сказки, смотрите добрые мультфильмы со снегом, шапками-ушанками и новогодними персонажами. Именно сказки несут в себе огромную воспитательную функцию. А когда на улице снежно и волшебно, они становятся особенно актуальными! 4. Он «расскажет» всю правду о желаниях и заботах малыша: А вот здесь Дед Мороз в первую очередь окажется выгодной фигурой именно для родителей. С помощью него мамы и папы смогут узнать о своем ребенке гораздо больше, чем во время душевной беседы. И дело даже не в том, что малыш вам не доверяет, просто Дедушка способен исполнить многие желания.
Совет. Предложите ребенку написать на листочке все свои сокровенные желания, свернуть в трубочку и положить под елку. Если малыш еще не знает письменной грамоты, то ему можно встать у окошка и громко рассказать, что бы ему хотелось. Громко — это чтобы Дед Мороз мог услышать. Если сын или дочка просят «Дедушка Мороз, пожалуйста, пусть мама с папой не ругаются» или «Пусть мама будет чаще дома вечерами», то даже самым «мирно живущим» парам и «заботливым» мамам есть над чем задуматься.
5.Он развивает артистичность: Новогодние утренники, на которых специальный гость представления — Дед Мороз, дают возможность всем малышам показать себя во всей своей артистической красоте. Ради встречи с добрым волшебником дети готовы читать стихи с выражением, танцевать, водить хороводы и петь песенки! Совет. Поощряйте стремление малыша читать стихи. Но вот если оно напрочь отсутствует, не начинайте ругать за это — желание не только не появится, а еще и исчезнут все ожидания веселого праздника. Лучше уделите внимание новогоднему костюму — может быть, ребенок больше знает толк в эффектных нарядах, нежели в поэзии. В любом случае вышагивать с деловым видом в образе сказочного героя — это тоже артистизм!
6. Он развлекает: Ожидание новогодних праздников, встречи с Дедом Морозом и приятных подарков делает зимнюю пору особенно очаровательной.
Совет. Долгими зимними вечерами обсуждайте с малышом, как вы вместе украсите дом, чтобы встретить новогоднее волшебство во всеоружии. Выбирайте самые красивые игрушки, вырезайте узорные снежинки и фантазируйте, как по заснеженным просторам Дед Мороз спешит ко всем детям с мешком подарков наперевес.
7. Он обещает подарок: Сюрпризы любят все. Особенно здорово обнаружить под ёлкой заветный подарочек от Деда Мороза! Это не просто игрушка — это вещь, которая была в руках самого волшебника!
Совет. Растолкуйте ребенку, что детей в России много и все хотят получить подарки, поэтому новогодние герои отобрали для малышей «самые лучшие» доступные игрушки, из которых можно выбирать то, что придется по душе. Ну а если ваш ребенок запросил у Дедушки, к примеру, снегоход, то объясните, что такая громадина попросту не влезет в волшебный мешок Деда Мороза.
8. Он поощряет фантазию и воображение: Где живут сказочные герои — там уютно детской фантазии. Мы можем видеть волшебников на утренниках и праздниках, но за кулисы сказочной жизни поможет заглянуть только детское воображение. Совет. Предложите ребенку пофантазировать. Какой Дедушка Мороз? Он придет в гости со Снегурочкой? А Снеговичок пожалует вместе с ними? Для художественных натур подойдет рисунок, на котором он в красках покажет всех новогодних персонажей. Ну а для подрастающих поэтов и писателей это повод создать свое мини-произведение. И все это творчество обязательно придется по душе Деду Морозу, с которым скоро состоится встреча.
9. Он — отличный педагог: В преддверии новогодних праздников даже самые большие «нехочухи» с удовольствием учат стихотворения, рисуют новогодние открытки и развивают навыки письма. И все это — ради Деда Мороза! Совет. Предложите малышу вместе разучить длинное стихотворение и написать сочинение на тему «Как я провел весь год» или «Как я люблю зиму». Здесь главное — заинтриговать! Может помочь дух конкуренции: расскажите, что мальчик Ваня из соседнего подъезда уже написал такое сочинение почти без ошибок и надеется, что оно окажется самым лучшим из всех. Но мы-то постараемся написать еще лучше и посмотрим, кому быстрее Дед Мороз пришлет ответ! Конечно же, вашему малышу волшебник напишет быстрее, ведь он у вас — самый лучший.
10. Он заставляет умиляться, вспоминая о детстве: Вера в Деда Мороза — это добрая традиция, которую нам привили наши родители. Настала наша очередь передать эстафетную палочку нашим маленьким доверчивым мальчиками и девочкам. Совет. Постарайтесь, чтобы эта традиция была доброй и позитивной: не обсуждайте при ребенке, что «актеру заплатили прилично, а борода у него из дешевого некачественного материала и приклеена плохо». А когда ребенок повзрослеет и поймет, что Дед Мороз — это не что иное, как переодетый дядя (или даже тетя, как это любят делать в провинциальных школах с исключительно женским коллективом), то все равно не спешите перечеркивать все волшебство этого образа. По крайней мере, мы знаем многих взрослых, которые улыбаются, случайно увидев «самого настоящего, как в детстве» Деда Мороза!
Конспект итогового мероприятия в младшей группе.
Тема: «Не боимся Дед мороза !»
Цель – дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) обучать рассматривать предметы одежды (шапку, халат и бороду Деда Мороза) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;
2) формировать представление детей о добром Дедушке Морозе, который любит детей и приносит им подарки;
3) обогащать и активизировать словарный запас;
4) воспитывать интерес к Деду Морозу.
Предварительная работа: беседы о зиме, о зимних праздниках, слушание детских песен о Новом годе, знакомство с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание одежды. Чтение стихов про Деда Мороза, подготовка к новогоднему утреннику (разучивание песен, хороводов), рассматривание иллюстраций из детских книг на зимнюю тематику.
Оборудование и материалы: костюм Деда Мороза: халат, шапка, борода, мешок ,рукавицы, валенки; в мешке- чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками(можно сделать ёлку из картона и шарики бумажные, чтобы дети наклеивали их сами).
Ход НОД.
- Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Кто-то стучит в дверь. Воспитатель, открывает дверь и заносит в группу красивый мешок.
– Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил чудесный мешок. Как вы думаете, что может быть в нём? - – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм деда Мороза: халат, шапку и бороду) – Посмотрите, ребята, что это?
Дети рассматривают, трогают, называют, одевают.
Воспитатель: – Потрогайте – какая борода? (мягкая, кудрявая, белая, тёплая, щекочет…)
– У кого может быть такая борода (у дедушки)
– А это что? (Шапка) – Какого цвета шапка? (красная) – Кто хочет померять шапку доброго Дедушки Мороза? (детки примеряют)
– Как вы думаете, почему деду Морозу нужна такая тёплая шапка? (Чтобы уши не замёрзли, чтобы не замёрзнуть и не заболеть…)
– И что ещё у нас осталось? (халат) – Какой он? (красный, длинный, тёплый…)
– Чьи же это вещи? (У Деда Мороза) – Правильно! А вы хотите, чтобы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает бороду, даёт детям ещё раз потрогать бороду на себе. Затем надевает шапку и халат, комментируя свои действия:
– Какая тёплая красивая, яркая шапка! Потом одевает длинный, красный халат до пят, не застёгиваясь.
– Ну, вот и я – Дед Мороз! (покружиться) – Ребята, хотите, я вас спрячу в своём красивом халате? Подходите ко мне (прикрывает полами детей).
Физминутка.
Я мороза не боюсь (шагаем)
С ним я крепко подружусь (рукопожатие)
Подойдёт ко мне мороз (показывают на грудь двумя руками)
Тронет руки, тронет нос (показ частей тела)
Значит надо не зевать (тянутся)
Прыгать, бегать и скакать (прыжки, бег на месте).
– Я, Дедушка Мороз, очень люблю играть с детками. Мы с вами сейчас поиграем!
Подвижная игра «Собери снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая (дети при этом сидят на стульчиках):
Я подброшу снежки высоко
Разлетятся они далеко,
А ребята их соберут
И обратно мне принесут.
– Ребята, а что у Дедушки Мороза в мешке? (подарки). – Какие подарки могут быть в мешке? (куклы, мячики, машинки, самолётики, конфеты…)
Правильно! А что ж в этом мешке у нас?
– Оказывается сегодня добрый Дедушка Мороз просит вас помочь нарядить с ним елку.(достается из мешка чемоданчик с елкой и ёлочными игрушками).
Поможем Д.Морозу?(положительный ответ детей)
- – Дедушке Морозу пора идти к другим деткам в гости. Снимает костюм, приговаривая:
Раз, два, три,
Надежда Павловна приди!
Воспитатель. Вот и я! – А кто это вам ёлку принёс? (Дед Мороз)
– А какой он Дед Мороз? Добрый или злой? Хороший или плохой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель. Будем Дед Мороза на праздник Нового года ждать? (Да)
А чтоб Дедушка Мороз принес подарки нужно быть хорошими детками! (Да)
Вы у нас и так хорошие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй, дедушка Мороз!"
Целью проекта является формирование представления детей с новгодними традициями и обычаями народов мира....
"В гости к Дедушке Морозу" младшая группа 2020г.
В гости к Дедушке Морозу младшая группа 2020г.Музыкальный руководитель: Михайленко О.В.Дети под музыку входят в зал. Вход детей под музыку со снежинками. Ведущий. Нам праздник чудесный зима...
Проект "Здравствуй, дедушка Мороз"
Для многих наших малышей этот новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем - Дедом Морозом. Однако, впервые увидев дедушку, малыш может не прий...
Сценарий утренника "Фонарик Дедушки Мороза", младшая группа
Новогодний утренник в младшей группе детского сада "Фонарик Дедушки Мороза"...
Мини - проект: " Здравствуй, дедушка Мороз"
Формирование у детей представления о дедушке Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника....
Проект "Здравствуй, Дедушка Мороз!"
Да, да, то сказочное и волшебное настроение нам закладывается в самом раннем возрасте. Из года в год мы ждем доброго Дедушку с подарками. И мало кто задумывается, что у Дедушки тоже есть день рождения...
Познавательно-творческий краткосрочный проект "Мастерская Деда Мороза
Цель проекта: Способствовать формированию развития познавательных и творческих способностей детей в совместной деятельности детей и взрослых в жизни ДОУ.Задачи:Расширять представления детей о пра...