Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" для воспитанников первой младшей группы.
проект по логопедии (младшая группа)
Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" был организован в рамках тематической недели "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr_.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Педагогический познавательно-творческий проект на тему:
«Домашние животные»
в первых младших группах «Гномики и Капельки»
(с 11 по 17 ноября 2024 г.)
Авторы проекта:
Махначева Т.Л,
учитель-логопед,
Щербакова И.В.,
педагог-психолог.,
Механикова В.В.,
педагог-психолог.
пгт. Пряжа
2024 г.
Тип проекта: познавательный, творческий, речевой.
Продолжительность проекта: среднесрочный (с 11 по 17 ноября 2024 г.) – в рамках тематической недели «Домашние животные».
Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители детей, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель.
Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.
Актуальность:
Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Любому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Цель: знакомство детей с домашними животными.
Задачи:
- закрепить представления детей о домашних животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;
- обогатить и активизировать пассивный словарь;
- развивать слуховое внимание, память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;
- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность, бережное отношение к домашним животным;
- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.
Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке».
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.
- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.
- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: нарисовать рисунок или выполнить работу в виде аппликации или пластилинографии с использованием природного (бросового) материала для выставки «Наши любимые домашние животные».
II этап – основной (практический)
- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;
- Проведение группового речевого занятия «Встречаем домашних животных» с фрагментами артикуляционной гимнастики;
- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики;
- Чтение художественной литературы о домашних животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о домашних животных;
- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.
- Разгадывание загадок о животных.
III этап – заключительный.
- Организация выставки семейных творческих работ «Наши любимые домашние животные»;
- Проведение развлечения для детей «В гости к бабушке и дедушке»
Продукт проектной деятельности:
- Выставка семейных творческих работ «Наши любимые домашние животные»
- Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»
Аналитический этап:
В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки о домашних животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о домашних животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.
Используемые источники:
http://detcad33balakov.ucoz.ru/Konspekt/proekt_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr..docx
https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/10/obrazovatelnyy-proekt-v-starshey-gruppe-po-teme-domashnie-zhivotnye
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"
Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...
Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »
Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....
конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...
Конспект познавательно - игрового занятия для воспитанников первой младшей группы "Спешим на помощь к Незнайке".
"Спешим на помощь к Незнайке"....
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе
Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)
Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...