Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" для воспитанников первой младшей группы.
проект по логопедии (младшая группа)

Махначева Татьяна Леонидовна

Педагогический познавательно-творческий проект "Домашние животные" был организован в рамках тематической недели "Домашние животные".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr_.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Педагогический познавательно-творческий проект на тему:

«Домашние животные»

в первых младших группах «Гномики и Капельки»

(с 11 по 17 ноября 2024 г.)

Авторы проекта:

Махначева Т.Л,

учитель-логопед,

Щербакова И.В.,

педагог-психолог.,

Механикова В.В.,

педагог-психолог.

пгт. Пряжа

2024 г.

Тип проекта:  познавательный, творческий, речевой.

Продолжительность проекта: среднесрочный (с 11 по 17 ноября 2024 г.) – в рамках тематической недели «Домашние животные».

Участники проекта: воспитанники первой младшей группы, родители детей, учитель-логопед, педагоги-психологи, воспитатель.

          Проблема: необходимость формирования у воспитанников знаний о домашних животных.

         Актуальность:

        Формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Любому родителю хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. По словам ученого «Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.

Цель: знакомство детей с домашними животными.

Задачи: 

 - закрепить представления детей о домашних животных, об их характерных особенностях внешнего вида, месте проживания, повадках;

 - обогатить и активизировать пассивный словарь;

- развивать слуховое внимание,  память, мышление, артикуляционную, мелкую и общую моторику;

- воспитывать у детей доброжелательность, инициативу, самостоятельность, бережное отношение к домашним животным;

- привлекать родителей к образовательной деятельности в детском саду, к участию в изготовлении продуктов проекта.

Итоговое мероприятие: развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке».

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

- Подбор методической, художественной литературы для чтения, мультфильмов, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

- Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек домашних животных, материалов для игр.

- Информирование родителей о начале проекта в группе и предложение принять участие в проекте: нарисовать рисунок или выполнить работу в виде аппликации или пластилинографии с использованием природного (бросового)  материала для выставки «Наши любимые домашние животные».

II этап – основной (практический)

- НОД по лепке, аппликации, рисованию по лексической теме;

- Проведение группового речевого занятия «Встречаем домашних животных» с фрагментами артикуляционной гимнастики;

- проведение игр для развития внимания, памяти, мелкой моторики;

- Чтение художественной литературы о домашних животных в группе и дома, просмотр мультфильмов о домашних животных;

- Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях. Беседы о внешнем виде животных.

- Разгадывание загадок о животных.

III этап – заключительный.

- Организация выставки семейных творческих работ «Наши любимые домашние животные»;

- Проведение развлечения для детей «В гости к бабушке и дедушке»

Продукт проектной деятельности:

 - Выставка семейных творческих работ «Наши любимые домашние животные»

- Развлечение для детей «В гости к бабушке и дедушке»

Аналитический этап:

В процессе работы над проектом дети проявили интерес к изучаемой теме. Научились разгадывать загадки  о домашних животных, развивали артикуляционный аппарат, мелкую моторику. Систематизировали знания о домашних животных и смогли их применить в ходе итогового развлечения.

Используемые источники:

http://detcad33balakov.ucoz.ru/Konspekt/proekt_domashnie_zhivotnye_1_ml.gr..docx

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/12/10/obrazovatelnyy-proekt-v-starshey-gruppe-po-teme-domashnie-zhivotnye


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация работы с семьями воспитанников первой младшей группы по развитию речи посредством игр с водой"

Мастер-класс был организован с целью повышения профессионального мастерства педагогов-участников в процессе активного педагогического общения по освоению опыта организации работы с семьями воспитанник...

Презентация совместной деятельности воспитанников первой младшей группы и воспитателя по теме «Развитие сенсорной культуры детей раннего возраста через различные виды деятельности »

Содержание непосредственной организованной деятельности с детьми раннего возраста по конструированию из мозаики с использованием интерактивной доски....

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» в первой младшей группе

Дети младшего возроста в недостаточной степени имеют представление о книге, её важном значение в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге, не умеют состовлять рассказы, так как удетей бе...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)

Педагогическая диагностика оценки индивидуального развития воспитанников первой младшей группы (с 3 лет 0 месяцев до 4 лет 11 месяцев)...