Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"
проект (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Новогодние чудеса" | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №46»
Познавательно-творческий проект
"Новогодние чудеса"
для детей 1 младшей группы № 24 "Теремок"
Чита, 2022г.
Познавательно-творческий проект "Новогодние чудеса"
Вид проекта: познавательно-творческий
Сроки реализации проекта: 2 недели (с 19 декабря –30 декабря, краткосрочный).
Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.
Доминирующая область: познавательное развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Актуальность: Каждый год в ночь с 31 декабря на 1 января к нам приходит Новый год — с Дедом Морозом и Снегурочкой, с пушистой ёлкой, с подарками, с праздничным настроением и ожиданием чуда.
Всем известно, что самый любимый праздник детей - Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник. Но в результате опроса, проводимого в группе, выяснилось, что не только дети, но и взрослые, их родители, мало знают историю возникновения праздника и его традиций, традиции празднования Нового года в других странах. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этом, а также украсить группу к Новому году. Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач было сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.
Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, о символах Нового года. Украшение елки в совместной деятельности детей и взрослых.
Задачи проекта:
- познакомить детей и родителей с историей новогодней елки и с историей празднования нового года;
- способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей;
- создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника, развить взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности;
- разучить с детьми новогодние стихи и песни;
- активизировать работу с родителями, привлечь их к участию на основе сотрудничества.
Ожидаемый результат:
- у детей сформированы общие знания о празднике Новый год,
-педагоги, дети и их родители активно сотрудничают в процессе проектной деятельности;
- предметно пространственная среда в группе способствует к изучению традиции Нового Года;
- у детей и их родителей создано праздничное настроение.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический этап
Дата | Мероприятия | Работа с родителями |
19.12 | 1. Беседа «Елочку за веточку не тяни, шарики с елочки не бери» 2. Лепка со Снеговиком «Пластилиновые заплатки» 3. Разучивание хороводов и песен. | Беседа с родителями: «Праздник новый год в семье». |
20.12 | 1. Пальчиковая гимнастика: «Новый год». 2. Пение новогодних песен к празднику. 3. Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» | Консультация для родителей «Костюм на новогодний утренник» |
21.12 | 1. Сюжетно-ролевая игра: «Нарядим елочку». 2. Театрализованное представление для детей «Рукавичка» 3. Беседа «Кто такой Дед Мороз?» | |
22.12 | 1. Дидактическая игра: «Найди самую высокую ёлку». 2. Конструирование «Горка» 3. Рассматривание картины «Дед Мороз» | Выставка детско-родительского творчества «Парад елочек» |
23.12 | 1. Пальчиковая гимнастика: «Елка». 2. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» 3. Чтение художественной литературы К. Чуковский «Елка» | Акция «Выходные с пользой» (составить рецепты детских новогодних блюд) |
26.12 | 1. Зимний фейерверк (флешмоб) 2. Лепка «Украсим елочку шариками» 3. Чтение художественной литературы «Снегурочка и лиса» | |
27.12 | 1. Дидактическая игра: «Найди половинку» 2. Подвижная игра «Зайка беленький сидит» 3. Экспериментирование «Снег тает» | Консультация «Зимняя прогулка с малышом» |
28.12 | 1. Раскрашивание елочки восковыми мелками. 2. Игра малой подвижности «Снежинка замри» 3. Сюжетно-ролевая игра «Семья готовится к Новому году» | |
29.12 | 1. Дидактическая игра «Времена года» 2. Чтение стихотворений о новом годе. 3. Мозаика «Снежинка» | Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!». |
30.12 | 1. Подвижные игры со Снегурочкой. 2. Рисование (пальчиками) «Бусы для елочки» 3. Чтение художественной литературы Е. Ильина «Наша елка» |
Список литературы:
1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.
2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.
3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.
4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)
5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.
6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.
7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-творческий проект "Чудеса в Дедморозовке"
Новогодние праздники, с приходом Деда Мороза, Снегурочки, новогодней ёлки, несут в себе дух укрепления семейных традиций, создают ауру чистоты, возобновления и надежды и являются для нас наиболе...
Творческий проект: Познавательное творческое развитие детей через игры с песком и водой
Развитие творческих способностей детей через игры с песком.Задачи:- развитие творческих способностей , самостоятельность , уверенность ,инициативность;-развитие творческого потенциала, фантазии;- закр...
«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»
Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...
Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»
МДОАУ «Детский сад № 92 г. Орска»Познавательно – творческий проект: «Волшебный лес – полон чудес»Программное содержание:«Я сорвала цветок, и он завял.Я поймал...
Познавательный-творческий проект «Чудеса на фартуке».
Познавательный-творческий проект "Чудеса на фартуке"...
Книжка-малышка:"Осенние чудеса".Совместная познавательно-творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.
1).Коррекционная педагогика.Книжка-малышка:"Осенние чудеса".Совместная познавательно-творческая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.2).Фото-иллюстрации со...
Познавательно-творческий проект «Игрушка народная – чудо из чудес»
Формировать познавательный интерес к культуре и истории русского народа и уважение к национальным традициям....