Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель:
1.Развивать связную речь; 2.Формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; 3.Знакомить с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
2. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
2.Развивать крупную и мелкую моторики обеих рук;
3.Формировать умение эмитировать действия животных.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.просмотр презентации,
Предшествующая работа:
1.Чтение потешки «Как у нашего кота»
2.Д/и «Домашние животные»
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая;
2. Пушистая;
3. зоркие глаза.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Рефлексия Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_1_ml._gruppe.docx | 19.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Елочка» г. Нурлат Республики Татарстан»
Методическая разработка конспекта ООД
по речевому развитию в первой младшей группе
«Поможем кошечке»
Воспитатель
1 квалификационной категории
Хасаншина В.В.
2017 год
Цель:
1.Развивать связную речь; 2.Формировать способность к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; 3.Знакомить с русским народным фольклором.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие"
1. Формировать представление о кошке как о домашнем животном, внешнем виде, её особенностях поведения и повадках.
2. Содействовать развитию представлений о многообразии животного мира.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Содействовать развитию умения по собственной инициативе или по предложению взрослого рассказывать о внешнем виде кошки.
2. Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая).
3. Воспитывать интерес к русскому фольклору.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Обогащать и расширять связи детей с окружающим миром;
2. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Активизировать детей действовать согласно словам текста.
2.Развивать крупную и мелкую моторики обеих рук;
3.Формировать умение эмитировать действия животных.
Использование современных образовательных технологий: ИКТ, игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)
Материал:
1. игрушка-кошка
2. корзина
3. проектор
4. слайды кошки и котята
Методические приемы:
1. сюрпризный момент,
2. художественное слово,
3. рассматривание игрушки-кошки,
4. вопросы к детям,
5. физкультминутка,
6.просмотр презентации,
Предшествующая работа:
1.Чтение потешки «Как у нашего кота»
2.Д/и «Домашние животные»
3.Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа:
1. мягкая;
2. Пушистая;
3. зоркие глаза.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой
2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети: здороваются
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Машенька, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки?
Воспитатель: отгадайте детки загадку
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки.
Дети: кошка
Воспитатель:
Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Есть у кошки глазки, (Детки показывают глазки)
Есть у кошки ушки, (Детки показывают ушки)
Есть у кошки лапки- (Детки показывают руки)
Мягкие подушки.
Кошка, кошка, не сердись, (Дедки грозят пальчиком)
Не царапай деток - брысь!
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Лера, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим в наше волшебное окошко.
Воспитатель показывает анимационные картинки котят. Котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Рефлексия Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас печеньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ Автор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ ДС № 2 пгт Ильский МО Северский район.
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТАвтор: Янпольская Есения Валерьевна, воспитатель МБДОУ...
Конспект ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошке Мурке» ( с использованием ИКТ).
РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОМАШНЕМ ЖИВОТНОМ КОШКЕ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Это открытое занятие по развитию речи с использованием ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам, показ презентации с элементами анимации для детей расширяет представление о домашнем животном к...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием ИКТ
учить детей узнавать и называть домашнее животное.формировать умение выделять характерные особенностипушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.развивать умение эмитировать действия животных и ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» С использованием ИКТ
Конспект НОД по речевому развитию в первой младшей группе с использованием ИКТВоспитатель:Ахмедова.С.А.Программное содержание:1. учить детей узнавать и называть домашнее животное. 2. формир...
Конспект по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Программное содержание:1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.2. Формировать умение выделять характерные особенности пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.3. Развивать умение...
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....