Технологическая карта интегрированного занятия на тему ВОЗДУХ
материал по окружающему миру (старшая группа)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ ВОЗДУХ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_na_temu_vozduha.docx20.97 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

по познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе

Технологическая карта

попознавательно-исследовательской деятельности

ФИО Участника

Тема ОД: «Свойства воздуха»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).

Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием, художественно-эстетическим развитием

Интеграция видов деятельности: опытно-экспериментальная, речевая, познавательная, игровая, художественно-творческая.

Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность

Цель: Объяснение понятия воздух и знакомство с его свойствами.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать знания детей о воздухе, его свойствах

Развивающие:

-обеспечить развитие умения выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.

Воспитательные:

- пробудить чувства бережного отношения к окружающей нас природе.

Планируемые результаты: расширены представления детей о воздухе и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.

Этапы ООД и время

Формы, методы и приемы работы

Совместная деятельность педагога и детей

Самостоятельная деятельность ребенка

Результат

Организационно-мотивационный момент

(4-5 мин)

Создание мотивации.

Словесные приемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа.
В: А вот, что мы будем изучать, вам придётся отгадать:
Твой хвостик
Я в руке держал,
Ты полетел –
Я побежал.
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
Сегодня все ликует!
В руках у детворы
О т радости танцуют
Воздушные … (Шары)

Общение

Психологический настрой на образовательную деятельность.

  1. Основной этап

Создание проблемной ситуации

В: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары?
Правильно, из резины.

Рассуждение дошкольников.

Мотивация к ООД.

Поисковый

(2 мин)

Общение, беседа, взаимодействие с детьми.

Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться.
А вот посмотрите кусочек толстой резины даже я порвать не могу.(дети тоже пробуют на прочность)
Мы весело и дружно (дети маршируют)
Надуем шар воздушный (ребята делают глубокий вдох носом, при этом надувают живот, словно это воздушный шарик)
Шарик красный, шарик синий (делается выдох ртом, при этом сдуть живот, втянув его в себя)
Надуваем сильно-сильно.
Вдох-выдох, выдох-вдох(делается глубокий вдох, короткий выдох, еще короткий выдох и опять вдох носом),
Улетел наш шарик – «ОХ»!

Обсуждение проблемы.

Общение, взаимодействие с детьми.

Рассуждение

Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы.

Практический

(8-10 мин)

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа,

исследование

Опыт №1
Предлагаю провести опыт с надуванием шаров. (два ребёнка надувают шарики, один из тонкой резины, а другой из более толстой.)
Вы заметили разницу? Как надувался Димин шарик? (легко, быстро) А Женин? (кое-как, тяжело) Конечно, а как вы думаете, почему?
Они изготовлены из материала разной толщины. А скажите пожалуйста, какой шарик быстрее лопнет, если его сильно надуть? (Из тонкой резины, по тому, что тонкое рвётся быстрее, а толстая резина тяжелее растягивается, поэтому этот шарик хуже надувался.)

Опыт №2
Всюду нас с вами окружает воздух. А задумывались ли вы – сколько весит воздух? (нисколько) Может проверим ваше предположение? Для этого пригодятся вот такие весы и два шарика. Один шарик мы надуем. Скажите, что у него внутри? (воздух) Шарики одинаковые, но в одном находится воздух, сейчас проверим одинаковый ли у них вес? (шарики крепятся к весам) Ну, что вы скажете? (шарик с воздухом тяжелее) Правильно, шарик с воздухом тяжелее, значит воздух имеет вес.

Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть.

Проявление инициативы, и самостоятельности.

Рассуждение детей о свойствах воздуха.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Совместная деятельность педагога с детьми.

Шарики бывают изготовлены из разной резины

Шар из толстой резины надувается тяжело, а из тонкой легко

Шар с воздухом имеет вес, значит и воздух тоже имеет вес

Рефлексивно-оценочный

(1-3 мин)

Словесный, взаимодействие с детьми.

Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (#1088;езина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; #1095;то воздух имеет вес;
Молодцы! Вы всё отлично усвоили.

Обсуждение полученных знаний.

Развит художественно-эстетический вкус.

Самостоятельные выводы детей. Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы

Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»

Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема:  «В гости к Мишутке»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»

Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...

Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».

Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...

Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...