Технологическая карта интегрированного занятия на тему ВОЗДУХ
материал по окружающему миру (старшая группа)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА ТЕМУ ВОЗДУХ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_na_temu_vozduha.docx | 20.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
по познавательно-исследовательской деятельности
в старшей группе
Технологическая карта
попознавательно-исследовательской деятельности
ФИО Участника
Тема ОД: «Свойства воздуха»
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа).
Образовательная область: познавательное развитие в интеграции с речевым развитием, социально-коммуникативным развитием, художественно-эстетическим развитием
Интеграция видов деятельности: опытно-экспериментальная, речевая, познавательная, игровая, художественно-творческая.
Формы образовательной деятельности: организованная образовательная деятельность
Цель: Объяснение понятия воздух и знакомство с его свойствами.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания детей о воздухе, его свойствах
Развивающие:
-обеспечить развитие умения выдвигать гипотезу, анализировать и делать выводы в процессе эксперимента.
Воспитательные:
- пробудить чувства бережного отношения к окружающей нас природе.
Планируемые результаты: расширены представления детей о воздухе и ее свойствах, сформировано умение проводить опыты и эксперименты с объектами неживой природы; соблюдают правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;
проявляют познавательный интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Оборудование: Воздушные шарики (в том числе из тонкой и толстой резины для сравнения), рычажные весы (при отсутствии весов, палочка, перевязанная по центру веревочкой), кусочек плоского резинового жгута, лоскутки от лопнувших шариков (по количеству детей) листок бумаги, две или три одинаковые пластиковые бутылки, металлическая хорошо заточенная спица, скотч.
Этапы ООД и время | Формы, методы и приемы работы | Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность ребенка | Результат |
Организационно-мотивационный момент (4-5 мин) | Создание мотивации. Словесные приемы. Общение, взаимодействие с детьми. | Ребята, поскорее рассаживайтесь на свои места, нас с вами ждёт увлекательная работа. | Общение | Психологический настрой на образовательную деятельность. |
| Создание проблемной ситуации | В: Правильно, это воздушные шарики! А кто из Вас знает, из чего делают воздушные шары? | Рассуждение дошкольников. | Мотивация к ООД. |
Поисковый (2 мин) | Общение, беседа, взаимодействие с детьми. | Давайте рассмотрим кусочки резины, от воздушных шаров, какие они? (тянутся, рвутся, они разноцветные). Правильно, резина тянется и при большой нагрузке может порваться. | Обсуждение проблемы. Общение, взаимодействие с детьми. Рассуждение | Мотивация к опытно-экспериментальной деятельности, проявление самостоятельности, инициативы. |
Практический (8-10 мин) | Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, беседа, исследование | Опыт №1 Опыт №2 Воспитатель: предлагаю немного отдохнуть. | Проявление инициативы, и самостоятельности. Рассуждение детей о свойствах воздуха. Совместная деятельность педагога с детьми. Совместная деятельность педагога с детьми. | Шарики бывают изготовлены из разной резины Шар из толстой резины надувается тяжело, а из тонкой легко Шар с воздухом имеет вес, значит и воздух тоже имеет вес |
Рефлексивно-оценочный (1-3 мин) | Словесный, взаимодействие с детьми. | Сегодня мы провели несколько опытов с воздушными шариками. Что новое вы узнали на нашем занятии? (#1088;езина из которой изготавливают шарики, бывает разная по прочности; #1095;то воздух имеет вес; | Обсуждение полученных знаний. | Развит художественно-эстетический вкус. Самостоятельные выводы детей. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия на тему: «Гимн весне!» (в произведениях Н.А. Римского-Корсакова, М.В. Нестерова, А.Н. Островского) с детьми подготовительной к школе группы
Технологическая карта интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы(НОД)Непосредственная образовательная деятельность по формированию эмоционально-ценностного отношения к искусству...
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста. Тема: «В гости к Мишутке»
Технологическая карта интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в группе раннего возраста.Тема: «В гости к Мишутке»...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе на тему «День снятия блокады Ленинграда»
Цель: Расширять представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны. Предоставить возможность проявить свои творческие спос...
Технологическая карта интегрированного занятия в подготовительной к школе группе. Знакомство с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство».
Интегрированное занятие с детьми подготовительной к школе группы, по ознакомлению с хлопком на тему: Путешествие в «ситцевое царство». В ходе занятия дети знакомятся с хлопком, узнают о ег...
Технологическая карта интегрированного занятия по развитию речи с использованием мнемотехники Тема: «Весна пришла!»
Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие Группа: старшая группа (5-6 лет)Цель: Знакомство и заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья» с д...
Технологическая карта интегрированного занятия на тему Воздух и его свойства
Цели и задачи экспериментирования...