Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме «Развитие любознательности, у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
план на год по опыту работы " Развитие любознательности через наблюдения в природе и экспериментирование.
темы занятий, цели, задачи, содержание деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
экспериментирование | 33.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 41"(МБДОУ «Детский сад №41»)
Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме
«Развитие любознательности, у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»
Выполнила: воспитатель высшей категории
Федотова Наталия Геннадьевна
г. Нижний Новгород 2024г.
Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме
«Развитие любознательности, у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»
Месяц | Тема | Цель, задачи | Содержание работы |
Сентябрь | «Едет с поля урожай» «Путешествие растений» | Цель: Познакомить детей с разнообразием фруктов и овощей, их семенами и плодами. Учить детей видеть новое в знакомых предметах. Развивать представление о росте. Развитии и размножении растений. Воспитывать интерес к окружающему миру. Цель: Познакомить детей с растениями репейник, клён, их семенами, а так же с разнообразными способами перемещения семян на дальние рас-стояния. Учить детей наблюдать, рассматривать, видеть интересное вокруг. Развивать умение делать выводы. Воспитывать любознательность, доброе отношение к окружающему миру. | Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Наблюдение за овощами на огороде. Создание проблемной ситуации: где взять семена. Изучение плодов огурца, помидора, яблока, ягод рябины. Работа с увеличительным стеклом. Зарисовывание плодов и семян растений. Наблюдения за растениями : клён, берёза, репей. Сбор семян клёна, берёзы. Игра с «верто-лётиками». Рассматривание семян под лупой, микроскопом. Наблюдение за поведением семян при ветре. Зарисовывание семян. Пополнение коллекции семян в группе. |
Октябрь | " Ах, вода- водичка" "Вода и живые организмы " | Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Задачи: Учить видеть интересное вокруг себя, проводить опыты, знакомясь со свойствами воды, делать простейшие выводы. Воспитывать любознательность, доброе отношение к природе. Цель: " Сформировать представление детей о значении воды для растений, животных. человека." Задачи: Дать представление о необходимости воды для всего живого. Развивать мышление. Воспитывать экологическую грамотность. | Наблюдение за водой на улице: в лужице, в ручейке после дождя, в каплях с крыши, росы на траве, на мокром асфальте. Опыты : " Какой формы вода?" " Растворение сахара и соли в горячей и холодной воде"," Какого цвета вода?" Наблюдение за растениями в уголке природы. беседа " Почему вянут растения? " Уход за растениями ( полив). Наблюдение за изменением в состоянии растений. беседа " Кому нужна вода?" Отгадывание загадок о воде. Дидактическая игра " Как сохранить чистую воду" |
Ноябрь | " Воздух и его свойства " " Ветер, ветер, ты - могуч!" | Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами. Задачи: Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха. Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. Цель : Познакомить детей с ветром, его возможностями. Задачи: Учить замечать ветер, определять его направление. Развивать умение делать выводы по наблюдениям и экспериментам. Воспитывать интерес к окружающему миру. | Беседа : " Что такое воздух ?" Опыты :" Поймай воздух" ,"Воздух в почве"" Во-здух- внутри людей"," Реактивный шарик"" Вол-шебный веер" " В тепле и в холоде " Наблюдение за ветром на улице. Отгадывание загадок о ветре. Игра с ветряками, вертушками. Определение направления ветра. Пускание парусников в воде. Просмотр презентации " Ветер и его возможности" |
Декабрь | " Это всё -вода!" " Вода и краски" | Цель: Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды. Задачи :Учить детей выполнять простые опыты, развивать представления о воде, её агрегатном состоянии, воспитывать интерес к экспериментированию, любознательность. Цель: Расширять представления детей о свойствах воды. Задачи :Учить детей создавать новый цвет, смешивая цветную воду. Развивать представления о цветах спектра. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию | Наблюдение за снегом и льдом. Рассматривание снежинок через лупу. Зарисовывание формы снежинок. Опыты : " Замораживание воды ", " замораживание солёной и сладкой воды" " Таяние льда"," Превращение воды в пар и конденсация " Опыты : "Окрашивание воды " " Создай новый цвет" Отгадывание загадок о цветах спектра Рисование акварельными красками. Зарисовывание схем получения нового цвета. |
Январь | " Раз -еловая! Два-сосновая!" " Привет, водичка !" | Цель : Познакомить детей с хвойными растениями уголка леса: ель, сосна, туя. Задачи : Учить различать хвойные растения по хвое, по плодам. Развивать представления о жизненном цикле хвойных растений. Воспитывать любознательность, любовь к природе. Цель: Познакомить детей со способами перемещения воды. Задачи : Учить детей анализировать, делать выводы Развивать представления о свойствах воды. воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру. | Наблюдение за хвойными деревьями в уголке леса. Отгадывание загадок о хвойных деревьях. знакомство с туей. Сбор материала для исследования и гербария : веточки, шишки, семена. Экспериментирование с шишками, веточками, хвоей. Опыты :" Тонет ли в воде ?" Работа с увеличительным стеклом, микроскопом. Наблюдение за водой на улице. Наблюдение за трудом взрослых ( мытьё посуды) Опыты : " Перенеси воду в другой сосуд" " Перетекание через трубочку" " Тонет или не тонет" "Воздух в стакане " "Почему не тонет кораблик ?" |
Февраль | "Что такое -песок ?" "Чудо бумага" | Цель: Познакомить детей со свойствами песка. Задачи: Учить детей проводить опыты с песком. развивать умение делать выводы по результатам опытов. Воспитывать интерес к окружающему миру. Цель : Познакомить детей с разными видами бумаги и её свойствами. Задачи : Учить детей различать разные виды бумаги. Развивать умение рассуждать. делать выводы по результатам опыта. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность. | Рассматривание песка через лупу. Опыт : " Создай песок", "Мокрый и сухой " " Барханы в пустыне", " Песчаная буря" " Скользко или нет?" Рассматривание бумаги: картона, бумажных салфеток, бумаги для рисования. Опыты : " Удержи стакан" " Бумага и вода" " Радуга в стакане" " Бумага и ножницы " |
Март | "Огород -круглый год" " Верный друг- зелёный лук" | Цель: Продолжать знакомить детей с циклом развития растений. Задачи : Учить детей сажать семена в почву. Развивать представление о росте и развитии овощных культур ( Томат, огурец. кабачок). Воспитывать любознательность, интерес к выращиванию растений. Цель: Познакомить детей с растением -лук, способами его выращивания. Задачи : Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Развивать представление о строении луковицы. Воспитывать любознательность. | Рассматривание семян растений. Рассматривание семян при помощи лупы, микроскопа. Замачивание семян. Посадка сухих и замоченных в воде семян. Наблюдение за ростом и развитием рассады. Зарисовки в дневнике наблюдений. Изучение луковицы, рассматривание под лупой и под микроскопом . Посадка лука в землю. в воду. Наблюдение за ростом лука. Отметки в дневнике наблюдений. |
Апрель | " Магниты и их свойства " " Что такое компас?" | Цель: Познакомить детей со свойствами магнита. Задачи : Учить детей проводить простые эксперименты. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию. Цель: Познакомить детей с компасом. Задачи: Учить определять стороны света с помощью компаса. Развивать представления о возможностях магнитов. воспитывать любознательность. | Опыты с магнитами "Достань предмет" "Что притянет?" " Разные полюсы" " Цепочка" " Найди предметы " Беседа " Земля- большой магнит" Рассматривание компаса. Обучение работе с компасом. задания : " Определить стороны света" "Что расположено к северу?", " Где расположен?", " Что на востоке ?" Эксперимент " Запутай стрелку." |
Май | " Просто картошка " "Радуга-дуга" | Цель: Познакомить детей с картофелем. Задачи : Учить детей анализировать, делать выводы Развивать представление о росте и развитии картофеля. Воспитывать любознательность. Цель: Познакомить детей со свойствами воды и света. Задачи : Учить детей проводить эксперименты с водой и светом. Развивать умение размышлять, делать выводы. Воспитывать любознательность. | Просмотр презентации" Чудо заморское" ( О появлении картофеля в России.) Изучение клубней картофеля. Рассматривание под лупой глазков картофеля. Д/Игра " Назови блюдо из картофеля" Опыт: посадка в землю целого картофеля и разрезанного на части. Отгадывание загадок о радуге. Наблюдение за радугой после дождя. Просмотр презентациии о радуге " Каждый охотник желает знать..." Показать возникновении радуги при разбрызгивании воды на улице. Опыт " Радуга -дуга" (Появление радуги при взаимодействии солнечного света и воды .) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)
Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатол...
Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)
В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей через использование приёмов мнемотехники....
План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ ...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год «Развитие кругозора и нравственно-патриотического воспитания у детей с 5 до 8 лет с УО»
Цели: Развитие кругозора у дошкольников; формирование, систематизация содержания нравственно-патриотического воспитания у детей.Задачи: - формировать экологическое сознание, интерес к природе ро...
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов
Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга"...
Опыт работы по теме: "Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе."
Опыт работы по теме:Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе....