Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме «Развитие любознательности, у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)

Федотова Наталия Геннадьевна

план на год по опыту работы " Развитие любознательности через наблюдения в природе и экспериментирование.

темы занятий, цели, задачи, содержание деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экспериментирование33.96 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования  администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 41"(МБДОУ «Детский сад №41»)

Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме

«Развитие любознательности,  у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»

Выполнила: воспитатель высшей категории

Федотова Наталия Геннадьевна

                                     

                                                                             

                                                                               г. Нижний Новгород  2024г.

Перспективный план работы на 2023-2024 год по теме

«Развитие любознательности,  у детей 5-6 лет через опыты и экспериментирование в природе.»

Месяц

Тема

Цель, задачи

Содержание работы

Сентябрь

«Едет с поля урожай»

«Путешествие растений»

Цель: Познакомить детей с  разнообразием фруктов и овощей, их семенами и плодами.

Учить детей видеть новое в знакомых предметах. Развивать представление о росте. Развитии и размножении растений. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Цель: Познакомить детей с растениями репейник, клён, их семенами, а так же с разнообразными способами перемещения

 семян на дальние рас-стояния.

Учить детей наблюдать, рассматривать, видеть интересное вокруг. Развивать умение делать выводы. Воспитывать любознательность, доброе отношение к окружающему миру.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах. Наблюдение за овощами на огороде. Создание проблемной ситуации: где взять семена.

Изучение плодов огурца, помидора, яблока, ягод рябины. Работа с увеличительным стеклом. Зарисовывание плодов и семян растений.

Наблюдения за растениями : клён, берёза, репей.

Сбор семян клёна, берёзы. Игра с «верто-лётиками».

Рассматривание семян под лупой, микроскопом.

Наблюдение за поведением семян при ветре. Зарисовывание семян. Пополнение коллекции семян в группе.

Октябрь

" Ах, вода- водичка"

"Вода и живые организмы "

Цель:  Познакомить детей со свойствами воды.

Задачи: Учить видеть интересное вокруг себя, проводить опыты, знакомясь со свойствами воды, делать простейшие выводы. Воспитывать любознательность, доброе отношение к природе.

Цель: " Сформировать представление детей о значении воды для растений, животных. человека."

Задачи: Дать представление о необходимости воды для всего живого. Развивать мышление. Воспитывать экологическую грамотность.

Наблюдение за водой на улице: в лужице, в ручейке после дождя, в каплях с крыши, росы на траве, на мокром асфальте.

Опыты : " Какой формы вода?"

" Растворение сахара и соли в горячей и холодной  воде"," Какого цвета вода?"

Наблюдение за растениями в уголке природы. беседа " Почему вянут растения? "

Уход за растениями ( полив).

 Наблюдение за изменением в состоянии растений. беседа " Кому нужна вода?"

Отгадывание загадок о воде.

Дидактическая игра " Как сохранить чистую воду"

Ноябрь

" Воздух и его свойства "

" Ветер, ветер, ты - могуч!"

Цель: Познакомить детей с понятием " воздух" и его свойствами.

Задачи: Учить детей выполнять опыты при знакомстве со свойствами воздуха. Развивать умение делать выводы по результатам экспериментов. Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Цель : Познакомить детей с ветром, его возможностями.

Задачи: Учить замечать ветер, определять его направление. Развивать умение делать выводы по наблюдениям и экспериментам. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Беседа : " Что такое воздух ?"

Опыты :" Поймай воздух" ,"Воздух в почве"" Во-здух- внутри людей"," Реактивный шарик"" Вол-шебный веер" " В тепле и в холоде "

Наблюдение за ветром на улице.

Отгадывание загадок о ветре.

Игра с ветряками, вертушками. Определение направления ветра.

 Пускание парусников в воде.

Просмотр презентации " Ветер и его возможности"

Декабрь

" Это всё -вода!"

 " Вода и краски"

Цель: Познакомить детей с различными агрегатными состояниями воды.

Задачи :Учить детей выполнять простые опыты, развивать представления о воде, её агрегатном состоянии, воспитывать интерес к экспериментированию, любознательность.

Цель: Расширять представления детей о свойствах воды.  

Задачи :Учить детей создавать новый цвет, смешивая цветную воду. Развивать представления о цветах спектра. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию

Наблюдение за снегом и льдом.

Рассматривание снежинок через лупу.

Зарисовывание формы снежинок.

Опыты : " Замораживание воды ", " замораживание солёной и сладкой воды"

" Таяние льда"," Превращение воды в пар и конденсация "

Опыты :  "Окрашивание воды "

 " Создай новый цвет"

 Отгадывание загадок о цветах спектра

 Рисование акварельными красками.

 Зарисовывание схем получения нового цвета.

Январь

" Раз -еловая!

Два-сосновая!"

" Привет, водичка !"

Цель : Познакомить детей с хвойными растениями уголка леса: ель, сосна, туя.

Задачи : Учить различать хвойные растения по хвое, по плодам.

Развивать представления о жизненном цикле хвойных растений.

 Воспитывать любознательность, любовь к природе.

Цель: Познакомить детей со способами перемещения воды.

Задачи : Учить детей анализировать, делать выводы

Развивать представления о свойствах воды. воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Наблюдение за хвойными деревьями в уголке леса. Отгадывание загадок о хвойных деревьях. знакомство с туей. Сбор материала для исследования и гербария : веточки, шишки, семена.

Экспериментирование с шишками, веточками, хвоей.

Опыты :" Тонет ли в воде ?"

Работа с увеличительным стеклом, микроскопом.

Наблюдение за водой на улице.

 Наблюдение за трудом взрослых ( мытьё посуды)

 Опыты : " Перенеси воду в другой сосуд"

" Перетекание через трубочку"

" Тонет или не тонет"

"Воздух в стакане "

"Почему не тонет кораблик ?"

Февраль

"Что такое -песок ?"

"Чудо бумага"

Цель: Познакомить детей со свойствами песка.

Задачи: Учить детей проводить опыты с песком. развивать умение делать выводы по результатам опытов.

Воспитывать  интерес к окружающему миру.

Цель : Познакомить детей с разными видами бумаги и её свойствами.

 Задачи : Учить детей различать разные виды бумаги. Развивать умение рассуждать. делать выводы по результатам опыта. Воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность.

 Рассматривание песка через лупу. Опыт :

" Создай песок", "Мокрый и сухой " " Барханы в пустыне", " Песчаная буря" " Скользко или нет?"

Рассматривание бумаги: картона, бумажных салфеток, бумаги для рисования. Опыты : " Удержи стакан"

" Бумага и вода"

" Радуга в стакане"

 " Бумага и ножницы "

Март

"Огород -круглый год"

" Верный друг- зелёный лук"

Цель: Продолжать знакомить детей с циклом развития растений.

Задачи : Учить детей сажать семена в почву. Развивать представление о росте и развитии овощных культур ( Томат, огурец. кабачок). Воспитывать любознательность, интерес к выращиванию растений.

Цель: Познакомить детей с растением -лук, способами его выращивания.

Задачи : Учить детей наблюдать, рассуждать, делать выводы. Развивать представление о строении луковицы. Воспитывать любознательность.

Рассматривание семян растений. Рассматривание семян при помощи лупы, микроскопа.  Замачивание семян. Посадка сухих и замоченных в воде семян.

 Наблюдение за ростом и развитием рассады.

 Зарисовки в дневнике наблюдений.

Изучение луковицы, рассматривание под лупой и под микроскопом . Посадка лука в землю. в воду.

 Наблюдение за ростом лука.

Отметки в дневнике наблюдений.

Апрель

" Магниты и их свойства "

" Что такое компас?"

Цель: Познакомить детей со свойствами магнита.

 Задачи : Учить детей проводить простые эксперименты. Развивать умение рассуждать, делать выводы. Воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию.

Цель: Познакомить детей с компасом.

Задачи: Учить определять стороны света с помощью компаса. Развивать представления о возможностях магнитов. воспитывать любознательность.

 Опыты с магнитами  "Достань предмет"

 "Что притянет?"

 " Разные полюсы"

 " Цепочка"

" Найди предметы "

Беседа " Земля- большой магнит"

Рассматривание компаса. Обучение работе с компасом. задания : " Определить стороны света"

"Что расположено к северу?", " Где расположен?", " Что на востоке ?"

Эксперимент " Запутай стрелку."

Май

" Просто картошка "

"Радуга-дуга"

Цель: Познакомить детей с картофелем.

Задачи : Учить детей анализировать, делать выводы

Развивать представление о росте и развитии картофеля.

Воспитывать любознательность.

Цель: Познакомить детей со свойствами воды и света.

Задачи : Учить детей проводить эксперименты с водой и светом. Развивать умение размышлять, делать выводы. Воспитывать любознательность.

Просмотр презентации" Чудо заморское" ( О появлении картофеля в России.)

Изучение клубней картофеля. Рассматривание под лупой глазков картофеля.

 Д/Игра " Назови блюдо из картофеля"

Опыт: посадка в землю целого картофеля и разрезанного на части.

Отгадывание загадок о радуге. Наблюдение за радугой после дождя. Просмотр презентациии о радуге " Каждый охотник желает знать..."

Показать возникновении радуги при разбрызгивании воды на улице.

 Опыт  " Радуга -дуга" (Появление радуги при взаимодействии солнечного света и воды .)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей группе «Непоседы» по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности» (воспитатель Белая Ольга Анатольевна)

Перспективный  план работы в старшей группе «Непоседы»  по теме: «Развитие исследовательской активности детей в процессе экспериментальной деятельности»  (воспитатель Белая Ольга Анатол...

Перспективный план работы с детьми и родителями по теме "Развитие связной речи старших дошкольников через использование приёмов мнемотехники" (старшая группа)

В перспективном плане отображена система работы с детьми, родителями по речевому развитию детей  через использование приёмов мнемотехники....

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год Инструктора по физической культуре ДОУ

  Перспективный план работы  на 2023-2024 учебный год                    Инструктора  по физической культуре  ДОУ  ...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год «Развитие кругозора и нравственно-патриотического воспитания у детей с 5 до 8 лет с УО»

Цели:  Развитие кругозора у дошкольников; формирование, систематизация содержания нравственно-патриотического воспитания у детей.Задачи: - формировать экологическое сознание, интерес к природе ро...

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов

Перспективный план работы на 2023-2024 учебный год педагогов-психологов МАДОУ "Детский сад №9 "Радуга"...

Опыт работы по теме: "Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе."

Опыт работы по теме:Развитие познавательных интересов , любознательности у детей старшего дошкольного возраста через наблюдения и экспериментирование в природе....