Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Шульгина Лариса Александровна
Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время.
Способствуют развитию умения увидеть ежедневные изменения в природе, в жизни растений и животных.
Доставляют радость от общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nablyudenie_kak_odin_iz_vazhneyshih_elementov_progulki.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки Подготовила воспитатель Шульгина Л.А. БДОУ г. Омска «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Слайд 2

Прогулки – главное время для экологического воспитания детей. Прогулки дают возможность накопить у детей представления о явлениях природы, протекающих длительное время. Способствуют развитию умения увидеть ежедневные изменения в природе, в жизни растений и животных. Доставляют радость от общения с природой. Структура прогулки Наблюдение Трудовые поручения Игровая деятельность Индивидуальная работа с детьми Самостоятельная деятельность детей

Слайд 3

Объекты наблюдения Неживая природа: сезонные изменения в природе, погодные и природные явления Живая природа: растения, животные, птицы, насекомые Явления и изменения в окружающей действительности: труд взрослых, движение транспорта, игры детей старшего или младшего возраста и т.д.

Слайд 4

Виды наблюдений Длительные. Цель: Накопление знаний о развитии, росте, изменениях в состоянии, качествах, внешнем виде объекта или явления Кратковременные. Цель: Формирование представлений о состоянии, свойствах и качествах объекта или явления.

Слайд 5

Формы организации наблюдений Коллективные С подгруппой Индивидуальные

Слайд 6

Планирование наблюдений. Тема. Возрастная группа. Цель. Задачи. Оборудование Методические приёмы Методика проведения наблюдений. Н.Н. Подъяков выделяет 3 этапа наблюдения. 1 этап. Вводный. Цель: Постановка познавательной задачи перед Детьми, формирование мотивирующей деятельности. Методические приёмы: Игровая мотивация (сюрпризный момент, сказочные истории, логические загадки..) 2 этап. Основной. Цель: Рассматривание объекта, обследовательские действия по изучению свойств и качеств предмета, наблюдение во всех проявлениях. Методические приёмы: Вопросы к детям, сравнения, обследовательские действия, пояснения. 3 этап. Итоговый. Цель: Закрепление и уточнение полученных знаний. Методические приёмы: Вопросы обобщающего характера, дидактические игры, составление загадок с детьми.

Слайд 7

Принципы планирования наблюдений Цель и задачи должны быть поставлены четко и конкретно. Задача должна иметь познавательный характер, заставлять ребёнка думать, вспоминать, искать ответ на поставленный вопрос. 2. Для каждого наблюдения воспитателю необходимо отбирать небольшой круг знаний. Каждое наблюдение должно давать детям новые задания, постепенно расширяя и углубляя первоначальное представление. 3. В организации наблюдений следует предусматривать системность, что обеспечит их взаимосвязь. В результате у детей сформируется полное, глубокое представление об окружающей среде. 4. Наблюдение должно способствовать развитию умственной и речевой активности детей. Активизация умственной деятельности достигается разнообразным приемами: постановка конкретной и доступной задачи наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим. 5. знания, полученные детьми в процессе наблюдения, должны закрепляться, уточняться обобщаться и систематизироваться с помощью других методов и форм работы. В результате каждого наблюдения у детей должно быть сформировано представление или элементарное понятие о том или ином объекте природы.

Слайд 8

Наблюдения на прогулке. Младший возраст. Продолжительность наблюдений: 7-10 минут. Наблюдение должно быть ярким, интересным, содержательным, несущим в себе новизну. Вопросы задаваемые детям должны быть: Чёткими Подсказывающими (содержащими в себе ответ) Обращены ко всем детям («Ребята….», а затем спросить 3-4 детей) Нельзя задавать вопросы, требующие односложных ответов ( да,нет )

Слайд 9

Наблюдения на прогулке. Средняя группа. Длительность наблюдений увеличивается до 15 минут, усложняется содержание наблюдений Организуются наблюдения на развитием и ростом животных, растений. * Вопросы носят поисковый характер: «Почему?», «Как ты думаешь?» - Вопросы на рассуждение - Вопросы сравнительного характера

Слайд 10

Наблюдения на прогулке. Старший возраст. Основная тенденция познавательной деятельности детей старшего возраста – стремление к обобщению. Формируется умение анализировать и фиксировать наблюдение Вопросы предполагают ответ – рассказ («Опишите лист: какого он цвета, формы, размера»)

Слайд 11

«Люди, научившиеся … наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел.» К.Е. Тимирязее Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте - один из важных этапов перехода к разумному чтению.

Опыт работы по подготовке детей к обучению грамоте....

Контроль - один из важных этапов методической работы в ДОУ

качество и эффективность контроля, система контроля в ДОУ, алгоритм и организация контроля в соответствии с ФГОС ДО...

Cоциализация общения-как один из важнейших компонентов вхождения ребенка в общество

В данной работе представлены условия и истоки успешной социализации ребенка дошкольника,актуальность тесного взаимодействия семьи с ДОУ.Представлены основные направления,по которым должен работать пед...

Консультация для воспитателей "Развитие словаря ребенка - один из важнейших показателей интегративных качеств дошкольника"

В материале изложена проблема развития лексико-грамматических категорий дошкольников в новейших условиях внедрения ФГОС. Даны нормативы развития лексико-грамматического строя  детей от 0 до 7 лет...

Доклад "Наблюдение,как один из ведущих методов ознакомления дошкольников с природой"

Доклад "Наблюдение,как один из ведущих методов ознакомления дошкольников с природой"...

Семинар - практикум. "Наблюдение как один из важнейших элементов прогулки"

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Прогулки имеют большое значение для экологического воспитания детей: они обеспечивают непос...