Конспект наблюдения за березой
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе.
Активизировать словарь детей такими языковыми единицами, как береза белоствольная, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березе.
Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.
Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять интерес к родной природе.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nablyudeniya_za_berezoy.docx | 22.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект наблюдения за березой
(средний дошкольный возраст)
Цель: Закреплять и расширять знания детей о березе.
Активизировать словарь детей такими языковыми единицами, как береза белоствольная, хрупкая, стройная; познакомить с загадками и поверьям о березе.
Способствовать формированию у детей эмоциональных эталонов взаимодействия с компонентами природы, любоваться ветвями березки.
Развивать умение видеть красоту природы, ее неповторимость, привлекательность; развивать наблюдательность, образное воображение; поощрять интерес к родной природе.
Воспитывать чуткость и бережное отношение к природе в целом, любовь к родному краю, желание общаться с природой и чувствовать себя ее частичкой.
Предварительная работа: изучение стихов о березе.
Ход наблюдения
(Выходя из садика на прогулку, воспитатель начинает беседу с детьми, подводя их к основной части наблюдения)
Воспитатель загадывает детям загадки, предлагает ответить на вопросы.
— Я раскрываю почки.
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня ... (весна)
Воспитатель: О каком времени года говорится в загадке?
Перечислите признаки весны?(ответ детей)
Воспитатель: А сегодня мы с вами отправимся в путешествие в один из интереснейших уголков нашей площадки. В наш лесок.
-А кто может сказать а, какие деревья могут расти в лесу?
Дети: Клен, сосна, береза.
Воспитатель: Молодцы, как вы думаете, зачем нужны деревья?
Дети: Они очищают воздух. Под ними есть норы животных, они там живут. На деревьях гнезда птиц.
Воспитатель: Давайте с вами еще раз вспомним правила поведения в лесу. Будем их всегда помнить и учить других, соблюдать эти правила.
Дети: Вспоминают и называют.(обращаем внимание на полные ответы)
Воспитатель: Молодцы. А мы сегодня с вами понаблюдаем за одним очаровательным и необычайно красивым деревом. А вот за каким, именно, вы догадаетесь сами, когда разгадаете загадку.
— Она весну встречает,
Сережки надевает,
Накинута на спинку
Зеленая косынка,
А платьице в полоску.
Ты узнаешь ... (березку)!
Воспитатель: Да, ребята правильно вы сказали – это береза.
Давайте найдем ее среди деревьев, подойдем к ней и поздороваемся. Березка хочет, чтобы вы подошли к ней и дотронулись рукой. Она хочет поделиться с вами своей энергией, добавить вам как можно больше сил.
(Дети подходят к дереву и касаются его рукой
(Воспитатель и дети здороваются с березой, и предлагает детям встать полукругом возле деревца, чтобы всем было удобно)
Воспитатель: - Нет лучшего дерева в наших лесах, чем береза. Березы одни из первых деревьев, надевают зеленый наряд. Дети, скажите, а осенью и зимой, чем березка отличается от других деревьев?
Дети: (белоствольная).
Воспитатель: - Да, береза отличается от других деревьев своим тоненьким и стройным стволом, оно словно испачканное мелом. Как будто волшебник своей кистью сделал несколько мазков. Все ее называют русской красавицей. Посмотрите, какая она красивая, стройная, прямая, поднимается высоко- высоко. Как - будто хочет до неба дорасти. Попробуйте достать до макушки. Все дотянулись? Не можете? Вот какая березка высокая!
Кора березы гладкая и теплая, у неё есть трещинки - чечевички. Через эти чечевички береза дышит. Весной деревья сбрасывают верхний слой бересты, кора становиться гладкой и шелковистой, на кончиках березовых ветвей появляются длинные сережки желтые и зеленые (это семена). А кто живет под корой деревьев?
Дети: Жучки, червячки.
Воспитатель: А кто березе и другим деревьям помогают избавиться от этих вредных насекомых?
Дети: птицы
Воспитатель: Что появляется весной из надломленной веточки березы?
Дети: (сок)
Воспитатель: Ранней весной многие люди собирают березовый сок: делают надрез на коре - и сок стекает.
Березовый сок очень полезен, он богат витаминами. После сокосбора рану на стволе березы необходимо замазать глиной или землей, чтобы дерево не болело, не погибло. (научить после сокосбора замазывать ранки на стволе глиной.)
Народные приметы
Воспитатель: Хотите узнать, какое нынче будет лето? Присмотритесь к березам.
Если весной из березы течет много сока, лета бывает дождливым.
Если листья березы осенью начинают желтеть с верхушки, то весна будет ранняя, а если снизу - то поздняя.
А кто дети скажет почему же наша береза русской называется, и почему она является символом России?
Дети: Потому в России очень много растет березы.
Воспитатель: - Очень много поэтов и писателей описывали эту лесную красавицу в своих произведениях. Вот послушайте, какие стихотворения посвящали нашей красавице:
И. Наумов
У задумчивой березки
На ветвях висят сережки.
Ты, березка, не грусти,
Почки в листья распусти.
А. Гришин
Вся в серёжках. Не боится
Вьюги и мороза.
Белоствольная царица-
Русская береза
А. Тесленко
Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла
М. Мишакова
Ветер в поле на рассвете
Модницу-берёзку встретил.
Ветер дунул на берёзку -
И испортил ей причёску!
Воспитатель: - Детки, нашей березке очень понравились стихи которые вы прочитали, смотрите, как она наклоняет свои ветви, это она благодарит вас.
- Ребята, я предлагаю вам вернуться на игровую площадку и поводить хоровод и спеть песенку про березку. Поэтому скажем деревцу до свидания. Мы еще обязательно к тебе заглянем.
Дополнительно:
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Весенняя березка».
Березка в белом сарафане (дети ходят шагом).
Весною водит хоровод.
Звенит сережками так нежно (качают головой).
И птичек в гости всех зовет (взмахивают руками).
Раскроет свои руки-ветки (руки разводят в стороны).
Опустит ветки вниз (водят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (поднимают руками вверх).
Чтоб лучик на ветвях повис.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Наблюдение за березой"
Данная методическая разработка рекомендована воспитателям дошкольных организаций, окажет помощь в проведении наблюдений на прогулке....
План-конспект "Наблюдения за березой"
План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте....
Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»
В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе
Конспект наблюдения за березой весной, в средней группе. [[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"22745874","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"915","width":"767"}...
Конспект наблюдения на прогулке за живой природой: «Наблюдение за березой»
Наблюдение за живой природой...
Конспект наблюдения за березой детей средней группы
Формироватие у детей представление о березе....
Конспект наблюдения "Наблюдение за березой"
Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.Задачи:Образовательные:-Расширять...