План-конспект "Наблюдения за березой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_nablyudeniya_za_berezoy.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект проведения наблюдения за березой
на прогулке в старшей группе в марте
Артамонова А.А.,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад № 101»
Цель: установление причинно-следственных связей между изменениями, происходящими в развитии деревьев, и приходом теплого времени года –Весны (на примере березы).
Предварительная работа:
Систематические наблюдения за березой на прогулках, чтение и разучивание стихотворений о березе; загадывание загадок
Оборудование: палочка для измерения снега возле березки
План наблюдения
1. Воспитатель загадывает загадку о березе, просит объяснить отгадку.
2. Предложить подойти к березке, поздороваться с ней, полюбоваться ее красотой. Напомнить детям, что береза- символ красоты нашей родной природы. Спросить, почему.
3.Вопросы к детям, направленные на уточнение внешнего вида березы как представителя мира растений:
- Что есть у березы, как и у любого другого дерева? Покажите ствол березы. Какой он - толстый или тонкий? Где ствол у березы широкий, а где - узкий? Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.) Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол
- Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?
4. Вопросы, направленные на выявление изменений, произошедших в березке весной.
- Что происходит с березкой весной? Какими стали ветки березы?
Наблюдение за почками.
Березка проснулась и у нее появились почки. Потрогать их осторожно. Какие они: пушистые, гладкие, клейкие? Можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут? Что скоро появится из почек?
5. Опытно-экспериментальная деятельность
Наблюдение за таянием снега возле березки .
Где снег тает быстрее всего? (У ствола) Березка хочет «пить», другие деревья тоже, (посмотреть на снежные воронки у соседние деревьев с темной корой). Корни деревьев впитывают воду. Измерить палочкой глубину снега у березки, сравнить с предыдущими результатами. Помочь сделать выводы.
6.Эмоциональное восприятие березки
- Украшает ли березка наш участок?
Предложить детям обнять, погладить березку и сказать:
"Расти, милая березонька, радуй добрых людей".
Рада ли березка весне? Почему?
Какое у нее настроение? (Веселое, солнечное, радостное, хорошее).
Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?
7. Дети читают знакомые стихи о березке
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие "Без березы не мыслю России"
Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...
"Белая береза"
На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...
Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".
Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...
Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"
Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...
"Береза - символ России"(проектная деятельность по народной культуре)
Проектная деятельность....
Проект по экологии "Белая береза под моим окном"
Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....
Осень. 2 Тема: Золотые березы.
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе. ОСЕНЬ 2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...