План-конспект "Наблюдения за березой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Артамонова Альбина Аркадьевна

План-конспект проведения наблюдения за березой на прогулке в старшей группе в марте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_nablyudeniya_za_berezoy.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект проведения  наблюдения за березой

на  прогулке  в старшей группе  в марте

Артамонова А.А.,

воспитатель МБДОУ

 «Детский сад № 101»

Цель: установление причинно-следственных связей между изменениями, происходящими в развитии деревьев, и приходом теплого времени года –Весны   (на примере  березы).

Предварительная работа:

Систематические  наблюдения за березой на прогулках, чтение  и разучивание стихотворений о березе; загадывание загадок

Оборудование: палочка для измерения снега возле березки

План наблюдения

1. Воспитатель загадывает загадку о березе, просит объяснить отгадку.
2. Предложить подойти к березке, поздороваться с ней, полюбоваться  ее красотой. Напомнить  детям, что береза- символ красоты нашей родной природы. Спросить, почему.

3.Вопросы к детям, направленные на уточнение внешнего вида березы как представителя мира растений:

     - Что есть у березы, как и у любого другого дерева?  Покажите ствол березы.  Какой он - толстый или тонкий? Где ствол у березы широкий, а где - узкий?  Погладьте ствол березы. Какой он у нее? (Гладкий, шелковистый.)   Какой по цвету? (Уточнить, что только у березы такой черно-белый ствол

    - Покажите ветки. Какие они - толстые или тонкие? Какого цвета?

4. Вопросы, направленные на  выявление  изменений, произошедших в березке весной.

- Что происходит с березкой весной? Какими стали ветки березы?

    Наблюдение  за почками.

    Березка проснулась и у нее появились почки. Потрогать их осторожно. Какие они: пушистые, гладкие, клейкие? Можно ли к ним приклеиться? Чем они пахнут? Что скоро появится из почек?

5. Опытно-экспериментальная деятельность

Наблюдение за таянием снега возле березки .

Где снег тает быстрее всего? (У ствола) Березка хочет «пить», другие деревья тоже, (посмотреть на  снежные воронки у соседние деревьев с темной корой). Корни деревьев впитывают воду. Измерить палочкой глубину снега у березки, сравнить с предыдущими результатами. Помочь сделать выводы.

6.Эмоциональное восприятие березки

- Украшает ли березка наш участок?

Предложить детям обнять, погладить березку и сказать:

"Расти, милая березонька, радуй добрых людей".

Рада ли березка весне? Почему?

Какое у нее настроение? (Веселое, солнечное, радостное, хорошее).

Какие ласковые слова вы можете сказать о березке?

7. Дети читают знакомые стихи  о березке

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...