Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой" | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО участника: Костюкова Юлия Сергеевна
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Тема занятия: «Сравним кошку с собакой»
Возрастная группа: средняя
Цель занятия: Обогащение представлений детей о характерных повадках кошек и собак, их сходствах и отличиях.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Формировать знания о характерных повадках кошек и собак.
- Формировать и обобщать знания о пользе кошки и собаки для человека.
- Формировать представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами.
- Учить находить отличия домашних животных от диких.
- Учить передавать в движениях, жестах повадки животного.
- Формировать способность самостоятельно действовать и принимать решение.
- Формировать чувство ответственности за домашних животных.
- Учить анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
- Расширять знания о кошке и собаке, как о друзьях человека.
- Развивать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Развивать, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
- Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
- Развивать мелкую и крупную моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать гуманное, чуткое, отношение к животным, сопереживать им.
- Формировать понимание необходимости оказывать помощь животным.
- воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними).
- Воспитывать интерес к животным.
- Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие.
- Воспитывать интерес к познавательной деятельности.
Словарная работа: наши меньшие друзья, домашние питомцы, бездомные животные, будка, конура, кров.
Планируемый результат занятия:
- Знают основные отличия кошек от собак.
- С интересом участвуют в познавательной деятельности.
- Понимают, что о животных необходимо заботиться.
- Работают по правилу и по образцу, слушают взрослого и выполняют его инструкции.
- Умеют отличать домашних животных от диких.
- Умеют взаимодействовать со сверстниками и воспитателем в процессе занятия.
- Умеют внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта и самостоятельно делать вывод.
- Имеют представление о характерных повадках домашних питомцев, и о пользе, которую они приносят.
Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала с изображением кошек, собак, их детенышей. Разгадывание загадок, чтение сказок, рассказов о домашних животных: «Сказка о глупом мышонке», В. Сутеев «Котенок по имени Гав», «Три котенка», просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Кто сказал «мяу»?», дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», подвижная игра «Найди свой дом», разучивание движений из физминуток «Кошка», Собака».
Материалы и оборудование: Воздушный шар с двумя закрытыми карточками – загадками (кошка и собака). Образец картинки «Домик для питомца». Заготовки картинок – раскрасок с изображением будки для собаки, корзины для кошки с запасом (больше, чем детей). Клей, салфетки, клеенка, вырезанные готовые картинки с изображением кошек и собак с запасом (больше, чем детей).
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |||
1. | Организационно – мотивационный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия. | Организует приветствие и сюрпризный момент: загадки на шарике. Загадывает задки про кошку и собаку. Проводит беседу. Задает вопросы: «К каким животным относятся кошка с собакой? Почему?», «Какую пользу приносят? «Кто ухаживает за домашними питомцами? ». | Художественное слово (упражнение на эмоционально-психологический настрой). Сюрпризный момент. Художественное слово (загадывание загадки). Вступительная беседа. Поисковый вопрос. Устанавливающий вопрос. | Проявляют интерес, включаются в деятельность, выполняют упражнения. Внимательно слушают, отгадывают загадки, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы. | Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности. | |||
2. | Основной этап | ||||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации (нахождение сходства у кошки и собаки), формулировка проблемы в доступной форме. | Предлагает посмотреть на картинки и определить, чем же похожи кошка и собака? Ведёт диалог с детьми, задаёт наводящие вопросы. Обращает внимание, что помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга. | Наглядный показ. Беседа по актуализации опыта. Вспомогательные вопросы. Уточнение. | Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него. | Сформированные представления о схожести кошки и собаки. | |||
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Формирование представления различий о кошке и собаке, как о домашних, так и о бездомных животных. Обсуждение, как правильно ухаживать за своими питомцами. | Организует и проводит игру «Волшебное превращение». Проводит физминутку: «Кошка у окошка». Проводит физминутку: «Веселая собачка». Проводит беседу, как ухаживать за животными. Задает вопросы. Обращает внимание, что не у всех животных есть свой дом. | Игровая образовательная ситуация. Художественное слово (речевая игра) Беседа по актуализации опыта. Определительный вопрос. Целевой вопрос. Проблемный вопрос. Вопрос на осмысление. | Активно участвуют в игре «Волшебное превращение», внимательно слушают, понимают заданный вопрос и согласно правилам отвечают на него. Повторяют движения за воспитателем на физминутках. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы. | Уметь отличать, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают кошки и собаки. Получение нового игрового опыта. Снятие напряжения. | |||
2.3. | Этап практического решения проблемы | Овладение действиями, способами решения проблемы. Вызвать сочувствие и желание помочь бездомным животным, «поселить» их в дом. | Предлагает выбрать себе питомца, которому хотели бы помочь, и «поселить» (приклеить) в свое жилище. Показывает образец. Уточняет, что для кошек необходимо взять? (корзинки, а для собак будки). Обращает внимание, что домики можно раскрасить. Помогает, если требуется помощь. | Объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Напоминание. Уточнение. Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюде Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюде Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюде Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов. Наблюде | Внимательно слушают и выполняют практическую работу, следуя инструкциям воспитателя (выбирают кошек и собак, раскрашивают будки и корзинки, приклеивают питомцев к их домикам). | Развитие внимания, фантазии, наглядно – образного мышления. Уметь делать простую аппликацию, пользуясь клеем. Уметь договариваться | |||
3. | Заключительный этап | Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Выявление основных компонентов деятельности. | Подводит итоги занятия. Задает вопросы: «О ком мы с вами говорили? », « Что нового вы узнали о кошках и собаках? », «Что понравилось?», «Кто нужнее человеку кошка или собака?», «Чем мы помогли сегодня бездомным животным? » Анализирует выполненные задания. Хвалит и поощряет всех детей, в общем, и каждого поименно за выполненную деятельность. Читает стихотворение Организует выставку: «Домик для питомца». | Оценочно – личностный вопрос. Оценочно – деятельностный вопрос. Общая оценка. Индивидуальная оценка. Напоминание об основных компонентах деятельности. Художественное слово (стихотворение). | Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы. Вспоминают содержание занятия. Высказывают свои впечатления. | Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"
Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"...
технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"
Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....
Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".
Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...
Технологическая карта занятия. «Кошка и собака»
Паспорт учебного занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Кошка и собака»Образовательная цельформирование пространственного и зрительного представления и закреп...