Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"
материал по окружающему миру (средняя группа)

Костюкова Юлия Сергеевна

Технологическая карта занятия "Сравним кошку с собакой"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Костюкова Юлия Сергеевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия: «Сравним кошку с собакой»

Возрастная группа: средняя

Цель занятия: Обогащение представлений детей о характерных повадках кошек и собак, их сходствах и отличиях.

Задачи занятия:

Образовательные:

  • Формировать знания о характерных повадках кошек и собак.
  • Формировать и обобщать знания о пользе кошки и собаки для человека.
  • Формировать представления о правилах правильного обращения с домашними питомцами.
  • Учить находить отличия домашних животных от диких.
  • Учить передавать в движениях, жестах повадки животного.
  • Формировать способность самостоятельно действовать и принимать решение.
  • Формировать чувство ответственности за домашних животных.
  • Учить анализировать собственную деятельность.

Развивающие:

  • Расширять знания о кошке и собаке, как о друзьях человека.
  • Развивать умение работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
  • Развивать, внимание, наблюдательность, логическое мышление.
  • Способствовать развитию связной речи у детей, активизировать их словарный запас.
  • Развивать мелкую и крупную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать   гуманное, чуткое, отношение к животным, сопереживать им.
  • Формировать понимание необходимости оказывать помощь животным.
  • воспитывать социальные навыки (забота о своих питомцах, уход за ними).
  • Воспитывать интерес к животным.
  • Выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.
  • Воспитывать наблюдательность, любознательность, трудолюбие. 
  • Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Словарная работа: наши меньшие друзья, домашние питомцы, бездомные животные, будка, конура, кров.

Планируемый результат занятия:

  • Знают основные отличия кошек от собак.
  • С интересом участвуют в познавательной деятельности.
  • Понимают, что о животных необходимо заботиться.
  • Работают по правилу и по образцу, слушают взрослого и выполняют его инструкции.
  • Умеют отличать домашних животных от диких.
  • Умеют взаимодействовать со сверстниками и воспитателем в процессе занятия.
  • Умеют внимательно слушать и обсуждать в пределах своей осведомленности и опыта и самостоятельно делать вывод.
  • Имеют представление о характерных повадках домашних питомцев, и о пользе, которую они приносят.

Подготовительная работа: Рассматривание демонстрационного материала с изображением кошек, собак, их детенышей. Разгадывание загадок, чтение сказок, рассказов о домашних животных: «Сказка о  глупом мышонке»,  В. Сутеев «Котенок по имени Гав», «Три котенка», просмотр мультфильмов «Бобик в гостях у Барбоса», «Кто сказал «мяу»?», дидактические игры: «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», подвижная игра «Найди свой дом», разучивание движений из физминуток «Кошка», Собака».

Материалы и оборудование: Воздушный шар с двумя закрытыми карточками – загадками (кошка и собака). Образец картинки  «Домик для питомца». Заготовки картинок – раскрасок с изображением будки для собаки, корзины для кошки с запасом (больше, чем детей).  Клей, салфетки, клеенка, вырезанные готовые картинки с изображением кошек и собак с запасом (больше, чем детей).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Организует приветствие и сюрпризный момент: загадки на шарике.

Загадывает задки про кошку и собаку.

Проводит беседу. Задает вопросы: «К каким животным относятся кошка с собакой? Почему?», «Какую пользу приносят? «Кто ухаживает за домашними питомцами? ».

Художественное слово (упражнение на эмоционально-психологический настрой).

Сюрпризный момент.

Художественное слово (загадывание загадки).

Вступительная беседа.

Поисковый вопрос.

Устанавливающий вопрос.

Проявляют интерес, включаются в деятельность, выполняют упражнения.

Внимательно слушают, отгадывают загадки, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

Эмоциональный настрой и мотивационная готовность к участию в совместной деятельности.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации (нахождение сходства у кошки и собаки),  формулировка проблемы в доступной форме.

Предлагает посмотреть на картинки и определить, чем же похожи кошка и собака?

Ведёт диалог с детьми, задаёт наводящие вопросы.

Обращает внимание, что помимо того, что они похожи они еще и отличаются друг от друга.

Наглядный показ.

Беседа по актуализации опыта.

Вспомогательные вопросы.

Уточнение.

Ведут диалог с воспитателем: слушают и понимают заданный вопрос и понятно отвечают на него.

Сформированные представления о схожести кошки и собаки.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Формирование представления различий о кошке и собаке, как о домашних, так и о бездомных животных.

Обсуждение, как правильно ухаживать за своими питомцами.

Организует и проводит игру «Волшебное превращение».

Проводит физминутку: «Кошка у окошка».

Проводит физминутку: «Веселая собачка».

Проводит беседу, как ухаживать за животными. Задает вопросы.

Обращает внимание, что не у всех животных есть свой дом.

Игровая образовательная ситуация.

Художественное слово (речевая игра)

Беседа по актуализации опыта.

Определительный вопрос.

Целевой вопрос.

Проблемный вопрос.

Вопрос на осмысление.

Активно участвуют в игре «Волшебное превращение», внимательно слушают, понимают заданный вопрос и согласно правилам  отвечают на него.

Повторяют движения за воспитателем на физминутках.

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Уметь отличать, чем питаются, как передвигаются, какие звуки издают кошки и собаки.

Получение нового игрового опыта.

Снятие напряжения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемы.

Вызвать сочувствие и желание помочь бездомным животным, «поселить» их в дом.

Предлагает  выбрать себе питомца, которому хотели бы помочь, и «поселить» (приклеить) в свое жилище.

Показывает образец.

Уточняет, что для кошек необходимо взять? (корзинки, а для собак будки).

Обращает внимание, что домики можно раскрасить.

Помогает, если требуется помощь.

Объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Напоминание.

Уточнение.

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюде

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюде

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюде

Беседа, рассказ воспитателя, объяснение с наглядной демонстрацией объектов.

Наблюде

Внимательно слушают и выполняют практическую работу, следуя инструкциям воспитателя (выбирают кошек и собак, раскрашивают будки и корзинки, приклеивают питомцев к их домикам).

Развитие внимания, фантазии, наглядно – образного мышления.

Уметь делать простую аппликацию, пользуясь клеем.

Уметь договариваться

3.

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. Выявление основных компонентов деятельности.

Подводит итоги занятия.

Задает вопросы: «О ком мы с вами говорили? »,  « Что нового вы узнали о кошках и собаках? »,  «Что понравилось?», «Кто нужнее человеку кошка или собака?», «Чем мы помогли сегодня бездомным животным? »

Анализирует выполненные задания.

Хвалит и поощряет  всех детей, в общем,  и каждого поименно за выполненную деятельность.

Читает стихотворение

Организует выставку: «Домик для питомца».

Оценочно – личностный вопрос.

Оценочно – деятельностный вопрос.

Общая оценка.

Индивидуальная оценка.

Напоминание об основных компонентах деятельности.

Художественное слово (стихотворение).

Подводят итоги занятия вместе с воспитателем, отвечают на вопросы.

Вспоминают содержание занятия.

Высказывают свои впечатления. 

Усвоение пройденного материала и подтверждение успешной реализации поставленной цели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"

Технологическая карта к занятию по развитию речи "Собака со щенятами"...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки » (образовательная область «Речевое развитие»)

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятеьности с детьми старшей группы по теме "Пересказ рассказа Л.Толстого "Пожарные собаки"...

технологическая карта по ФЦКМ "Служебные собаки"

Активизировать познавательные способности по теме "Домашние животные". Дать представления о служебных собаках. Прививать интерес и любовь к животным....

Итоговое мероприятие проекта "Как кошка с собакой". Сценарий конкурса чтецов "Как кошка с собакой".

Часто владельцы питомцев задаются вопросом, а может ли кошка и собака ужиться вместе под одной крышей? Ведь это совершенно два разных существа, с разными взглядами на жизнь, инстинктами, раз...

Технологическая карта занятия. «Кошка и собака»

Паспорт   учебного   занятияПедагогРашкина Светлана СергеевнаТема«Кошка и собака»Образовательная цельформирование пространственного и зрительного представления и закреп...

Технологическая карта занятия на тему "Домашние животные (кошка, собака)" для дошкольников с нарушением интеллекта

Данный материал предназначен учителям-дефектологам для ознакомления дошкольников среднего возраста с нарушением интеллекта с домашними животными (кошка, собака): внешний вид, чем питается, как голос п...