Помогите Незнайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Окружающий мир во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
Задачи
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomogite_neznayke.docx | 14.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир во второй младшей группе «Помогите Незнайке»
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира
Задачи
- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;
- закреплять знания обобщающих слов;
- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.
Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и игрушек; две корзинки с условными символами: «рукотворный мир» -руки человека, «природный мир» - дерево.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка с подарком. Он принес то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Как думаете, что это?
Дети. Цветы.
Давайте откроем коробочку и посмотрим на них.
Воспитатель поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением игрушки.
Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок, это предмет, сделанный руками человека)
Сейчас достанем все картинки и посмотрим, может, Незнайке нужна помощь, и он то-то перепутал?
Давай будем раскладывать в коробочку с деревом предметы природного мира, а в коробочку, где руки человека – предметы, сделанные руками человека.
(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – игрушки, природный мир – цветы).
Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь Незнайка может унести их с собой и больше не перепутает.
Физминутка Цветы
Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?
(Ответы детей)
Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?
Дети: Хотим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Как мы помогали Незнайке».
Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
Как мы помогали Незнайке строить дом
1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"
АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...