Помогите Незнайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Косырева Мария Юрьевна

Окружающий мир во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

 

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Задачи

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomogite_neznayke.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир во второй младшей группе «Помогите Незнайке»

Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира

Задачи

- продолжать знакомить с предметами, необходимыми в быту;

- закреплять знания обобщающих слов;

- развивать навык определять материалы, из которых сделаны предметы.

Материалы и оборудование: картинки с изображением цветов и игрушек; две корзинки с условными символами: «рукотворный мир» -руки человека, «природный мир» - дерево.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл Незнайка с подарком. Он принес то, что выросло у него в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Как думаете, что это?

Дети. Цветы.

Давайте откроем коробочку и посмотрим на них.

Воспитатель поочередно вешает на доску картинки с цветами, задавая вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет, сделанный руками человека?». Затем ошибочно вешает на доску картинку с изображением игрушки.

Воспитатель. Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (это не цветок, это предмет, сделанный руками человека)

Сейчас достанем все картинки и посмотрим, может, Незнайке нужна помощь, и он то-то перепутал?

Давай будем раскладывать в коробочку с деревом предметы природного мира, а в коробочку, где руки человека – предметы, сделанные руками человека.

(все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – игрушки, природный мир – цветы).

Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили, теперь Незнайка может унести их с собой и больше не перепутает.

Физминутка Цветы

Воспитатель: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Предметы какого мира он приносил?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Хотите, чтобы Незнайка к нам пришел еще?

Дети: Хотим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...