Как мы помогали Незнайке строить дом
методическая разработка (математика, подготовительная группа) на тему
1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»
Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка.
*Основная часть
2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рисунка дома с помощью линейки и карандаша).
2.2 Составление неравенства или равенства. (кто сколько этажей нарисовал)
2.3 Игровое задание «Строим дом» (составление дома из разных геометрических фигур)
2.4 Игровое упражнение «Выложи номер дома» (цифры, чётные и нечётные числа)
*Физминутка
2.5 Игровое упражнение «Заселяем дом» (побор фигур из набора «Блоки Дьенеша» по схемам)
2.6 Игровое упражнение «Новоселье» (деление на части)
* Заключительная часть
Рассматривание дома который мы помогли построить жителям Цветочного городка (на слайде)
Чай с тортом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_pomogali_neznayke_stroit_dom.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №297
(дошкольное отделение)
Пушкинского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
Непосредственная образовательная деятельность
«Как мы помогали Незнайке строить дом»
Автор-составитель:
воспитатель высшей кв. категории
Паутова Е.С.
Санкт-Петербург
Апрель 2014 года
Цель: развитие познавательных способностей через игры и упражнения математического содержания.
Задачи:
1. Образовательные
*Создавать условия для углубления представлений детей о свойствах и отношениях предметов через упражнения на сравнение, классификацию, составление равенств и неравенств.
*Создавать условия для использования в речи детей слов: «архитектор», «проектирование», «углы», «вершины» и т.д.
2. Развивающие
* Создавать условия для развития психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия.
* Создавать условия для развития умения распознавать фигуры, умения пользоваться линейкой.
3. Воспитательные
* Способствовать формированию дружеских отношений, навыков сотрудничества, взаимопомощи, инициативности.
* Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности ребёнка в процессе деятельности.
Образовательные области.
1. Познание (РЭМП)
2. Коммуникация
3.Художественное творчество
4. Здоровье
Технологии, используемые педагогом в мероприятии.
1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
1.1 Педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций
2. Технологии поисковой деятельности
3.Здоровьесберегающие технологии
3.1 Физминутка
3.2 Игры: развивающие, дидактические
4. ИКТ (информационно-коммуникативные технологии)
План.
*Организационный момент
1.1 Рассматривание слайда из сказки Н.Носова «Незнайка на стройке»
Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка.
*Основная часть
2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рисунка дома с помощью линейки и карандаша).
2.2 Составление неравенства или равенства. (кто сколько этажей нарисовал)
2.3 Игровое задание «Строим дом» (составление дома из разных геометрических фигур)
2.4 Игровое упражнение «Выложи номер дома» (цифры, чётные и нечётные числа)
*Физминутка
2.5 Игровое упражнение «Заселяем дом» (побор фигур из набора «Блоки Дьенеша» по схемам)
2.6 Игровое упражнение «Новоселье» (деление на части)
* Заключительная часть
Рассматривание дома который мы помогли построить жителям Цветочного городка (на слайде)
Чай с тортом.
Материал к НОД:
Ноутбук, линейки, карандаши, бумага, конверты с геометрическими фигурами, набор цифр, коробки с блоками Дьенеша, карточки-схемы, игровые карты «разные дома), торт, нож, тарелки.
Ход НОД.
*Организационная часть
1.1 Рассматривание кадра в телевизоре «Незнайка на стройке»
Дети входят в группу. Вос-ль предлагает посмотреть на кадр в телевизоре.
-Дети, вы узнали этих строителей? (коротышки, жители Цветочного городка)
-Что они собрались сделать? (построить дом)
-Что делает Незнайка? (управляет экскаватором, копает котлован)
-Как вы думаете, зачем копать котлован? (в котловане будет закладываться фундамент на котором будет стоять дом.)
Правильно, этот этап стройки называется нулевым он самый важный, чем крепче, ровней будет фундамент, тем надёжней будет дом.
А вот на втором плане уже идёт другая работа. Кто может сказать, кто и что здесь делает? (Каменщик кладёт стену из кирпича)
-скажите, много работы у коротышек? А вы не хотите им помочь? Ну что ж, давайте поможем, вместе всегда работа спорится (идёт быстро и весело)
*Основная часть
2.1 Скажите, пожалуйста, прежде чем начать строить, что нужно сделать? (придумать дом, начертить его на бумаге: фасад дома (снаружи) и в разрез (изнутри). А кто это делает? (архитектор). Кто же скажет, кто такой архитектор? Это человек, который задумывает проект дома. Архитектор в переводе с греческого языка означает «строитель», в старину архитекторов называли зодчими. А проект-это разработанный план здания.
Это и подвал, стены, окна, балконы, лоджии, комнаты, подсобные помещения, лифт (всё то что должно быть в доме)
Вот сейчас мы с вами и будем архитекторами. Что им для работы нужно? Конечно, бумага, линейка и карандаш. Начертите с помощью карандаша и линейки фасад вашего дома (то что мы видим снаружи)
2.2 Проекты дома готовы, давайте их рассмотрим. Сколько этажей в твоём доме, а в твоём? Возьмите цифру, обозначающую количество этажей в твоём доме, положите перед собой, посчитайте сколько этажей в доме у сидящего с тобой рядом положите тоже цифру, положите между цифрами знак равенства или неравенства. Прочитайте что у вас получилось?
2.3 Вот и наступило время строить дом. Из чего мы можем построить дом? (из кирпичей, блоков, панелей)
Как вы думаете, из чего дом можно построить быстрее? (Из блоков)
Вот давайте мы с вами и построим дом из блоков. Вместо блоков у нас есть что-то в конвертах, возьмите их, достаньте из конверта. (разные геометрические фигуры). Выложите из них ваш дом.
Дома у всех получились разные.
Мы хорошо поработали, надо устроить перерыв. Во время отдыха тоже надо быть внимательными. (Уберите наш «строительный материал» в конверты, цифры и знаки в кармашки)
Сколько углов у трапеции, столько выполни приседаний. Сколько вы выполнили приседаний? Почему? (У трапеции 4 угла)
Сколько вершин у пятиугольника, столько раз подпрыгни.
Сколько сторон у квадрата столько раз хлопните в ладоши.
Сколько углов у круга столько раз потянулись (почему не потянулись?)
2.4 Посмотрите на столе у вас есть другие дома, но как мы будем их различать? Как вы будете находить нужный дом в незнакомом месте? (конечно по номеру дома), давайте и мы определим номера наших домов. Вы знаете, как это сделать? А давайте мы посчитаем сколько домов у нас, начнём с ... Итак, у тебя какой номер дома будет? А у тебя? Положите цифру, обозначающую номер вашего дома в левой части дома. Поднимите руки у кого чётные номера домов, а у кого нечётные? Теперь мы можем легко найти нужный дом. (улица Колпинское шоссе)
2.5 Дома у нас есть, адрес есть, а в домах пусто только нарисованы какие-то схемы? Вы знаете, что за схемы нарисованы? (схемы для нахождения фигур из наборов Дьенеша), вы, наверное, догадались жители у нас будут разные фигуры. Открываем коробку с блоками Дьенеша и подбираем по схемам фигуры. Посмотрите, как повеселели наши дома. Почему? («жители» цветные, красивые)
2.6 Жильцов мы заселили. Потрудились на славу, теперь можно и устроить праздник. Как называют праздник который люди устраивают вселяясь в новый дом или в новую квартиру? (новоселье) а мы можем устроить новоселье? Для этого нам нужно какое-то угощение. Конечно, на новоселье бывает торт, у нас он тоже есть. Посмотрите какой он формы? (круглой), что мы с ним будем делать? (разрезать, делить), конечно нас много, а посчитайте сколько нас на столько частей и будем делить. Сначала мы разделим торт как? (по полам, на две части), это какая часть (1/2), потом каждую часть ещё пополам, на сколько частей мы разделили торт (на 4, это 1/4 часть, 2/4, ¾)
*Заключительная часть
Можно и чай наливать, а вы не хотите посмотреть какой дом мы помогли построить жителям цветочного городка?
Рассматриваем кадр на котором красивый дои, даже Незнайка ничего не испортил в этот раз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Как мы помогали Незнайке».
Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"
АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...
Презентация: "Помоги Незнайке убрать одежду"
Упражнение «Помоги Незнайке убрать одежду». Цель: упражнять в дифференциации согласных звуков [т],[ть]....