ООД в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ООД в старшей группе
«Животные жарких и холодных стран»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД в старшей группе «Животные жарких и холодных стран» | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД в старшей группе
«Животные жарких и холодных стран»
Воспитатель: Толстоногова Н.А.
Цель: Расширять и углублять представления детей о животных жарких и холодных стран.
Задачи:
Расширить и систематизировать представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания.
Учить детей по внешнему виду животного определять место проживания.
Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику через дидактические игры.
Расширять кругозор детей, воспитывать любознательность.
Активизация словаря: существительные «тундра», «копыта», «мех», «когти», «мозоли», «пустыня», «горб»; прилагательные: «густая», «теплая», « пушистая», «вытянутая», «мозолистая»,
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, как в салоне самолёта.
В-ль. Уважаемые пассажиры! Пристегните ремни! Наш самолёт взлетает!
Мы отправляемся в путешествие. Наш самолёт пролетит над холодными странами, а потом мы сделаем посадку в Африке и вернёмся домой.
- Наш самолёт набрал высоту и направляется на север. Посмотрите в иллюминаторы. Мы видим серую, унылую, седую равнина. И небо здесь серое, скучное, сырое. Мох, кочки, всё плоско и бесконечно. А вот лес, но деревья здесь высотой по колено. Как называется эта белая, бесконечная земля , над которой мы летим?
Дети – Тундра!
В-ль – Наш самолёт летит низко над тундрой, и мы увидели красавца- зверя с огромными красивыми рогами. ( вывешивает картину «Северный олень»)
Быстрые ноги не вязнут в снегу,
Голову вскинул олень на бегу-
Вскинул высоко, как будто гордиться,
Что человеку сумел пригодиться!
- Ребята, кто хочет рассказать про оленя?
(Выходит ребёнок, выбирает модели, ставит их на полотно в том порядке, который сам выбирает. Рассказ ребёнка по моделям)
В-ль – Услышали олени гул нашего самолёта, испугались, побежали далеко в тундру. Давайте не будем им мешать, снова наберём нужную высоту.
Дети – У-У-У…
В-ль – Мы подлетаем к Арктике. Это большая часть земного шара, в центре которой находится Северный Ледовитый океан, арктические моря, здесь вечная мерзлота. Каких животных можно встретить среди мерзлоты, льда и воды?
Дети – Белого медведя….
В-ль – Белого медведя, правильно, а почему его так называют? Каких медведей вы ещё знаете? (выставляются картины белого и бурого медведей. Сравнивается строение)
- Как приспособился белый медведь к среде обитания? Что общего между белым и бурым медведями? (Медведи –жители холодных стран, крупные звери, имеют густую, тёплую шерсть)
- Назовите различия (бурый медведь-всеядный, белый- хищник. У бурого медведя когти длинные, у белого-короче. У бурого медведя голова круглая на короткой шее с круглыми торчащими ушами, а у белого медведя голова вытянутая на длинной шее с маленькими ушами.
В-ль – А каких животных севера вы ещё знаете? Давайте поиграем. Один с помощью моделей загадывает нам одного северного животного, а остальные ребята отгадывают.(Игра «Угадай животное»)
В-ль – Теперь наш самолёт берёт курс на юг. Путь у нас длинный, поэтому я предлагаю немного поиграть.
Медвежата на Северном полюсе жили,
Головой они крутили.
Вот так, вот так –головой они крутили.
Дружно в море плавали
Вот так, вот так дружно в море плавали.
И в развалочку ходили, воду пили, воду пили.
Вот так, вот так – воду пили, воду пили.
А ещё они плясали!
Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так. Кверху лапы поднимали!
Вот преграда на пути!
Как её нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок!
Веселей скачи дружок!
В-ль - Пока мы с вами играли, наш самолёт подлетел к Африке. Африка — это самый жаркий континент на Земле, царство жаркого солнца, песка и буйной тропической растительности. Сплошная стена тропического леса с высокими лианами, травянистые саванны с громадными приземистыми деревьями баобабами, огромные пространства пустынь, где нет ни кустарника, ни зелени. Наш самолёт идёт на посадку. Пристегнуть ремни! Давайте выйдем ребята, пока наш самолёт будет заправляться топливом мы погуляем по Африке, а вот и коврик кто-то заботливо постелил . (Дети садятся на коврик)
В-ль – Скажите каких животных жарких стран вы знаете?( дети перечисляют животных, называют верблюда) – Верблюд такой огромный ! Посмотрите какие кривые , длинные ноги у него! Зачем они ему такие? (дети рассказывают об особенностях строения ног верблюда)
В-ль – А почему у верблюда негладкая, неровная спина? Что это у него за горы на спине? ( Ответы детей)
В-ль – Шея такая длинная , изогнутая , для чего? (Ответы детей)
В-ль – А вот ресницы у верблюда мне очень нравятся! Для чего они ему? (Ответы детей)
Вот как интересно вы мне всё рассказали! Молодцы! А теперь познакомимся с самым крупным животным на суше – со слоном. ( Вывешивает картину «Слоны»)
Видеорассказ о слонах.
В-ль – Наш самолёт заправился горючим и мы можем улететь обратно.
Дети садятся в самолёт.
В-ль – Завести моторы! Взлёт! Ребята где мы сегодня побывали ? Ответы детей (На Севере и в Африке)
В-ль – Кого мы встретили в нашем путешествии? (Животных Севера и жарких стран) Назовите животных севера? Как они приспособились жить в условиях холода?( Густая , тёплая шерсть, окраска под цвет снега чтобы прятаться или охотиться)
В-ль – А каких животных жарких стран мы увидели? Как приспособились животные жарких стран жить в условиях жаркого климата? ( Короткая, гладкая шерсть под цвет песка, выгоревшей травы)
В-ль – Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие?
Уважаемые пассажиры, наше путешествие подходит к концу! Самолёт прибывает в город Улан-Удэ, в детский сад «Ёлочка» Экипаж самолёта и стюардесса благодарят и прощаются с вами. До скорых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы
Это занятие направлено на творчество детей и свободу выбора техники исполнения....
Конспект занятия в старшей группе "Знакомство с животными жарких и холодных стран"
Дать представление о диких животных жарких и холодных стран. ...
Конспект подгрупповой совместной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности по теме "Животные жарких и холодных стран"
Совместная непосредственно - образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, ОНР....
Циклограмма видов деятельности на неделю «Животные жарких и холодных стран» по развитию речи в старшей группе.
В циклограмме представлены разнообразные формы работы педагога по данной теме в следующих видах деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, деятельность в режимных моментах, самостоятельн...
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран». Старшая группа.
Конспект ОД «Знакомство с животными жарких и холодных стран».Старшая группа. Цель: расширить и систематизировать представление детей об умении животных приспосабливаться к среде обита...
Тематическое планирование в старшей группе . Тема недели: «Животные жарких и холодных стран»
Цель: Познакомить с климатическими условиями разных материков, с животным миром полярных районов, развивать любознательность; воспитывать любовь и интерес к природе и стремление изучать...
Конспект физкультурного досуга в старшей группе «Животные жарких и холодных стран»
Конспет предназначен для детей в возрасте 5-6 лет (старшая группа детского сада). Развлечение направлено на закрепление знаний о животных, проживающих в жарких и холодных странах....