Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему НОД «Птицы осенью».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Аксенова Ирина Александровна

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему НОД «Птицы осенью».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

2.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

3.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство любви к родной природе.

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3.Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1.Развивать интерес к жизни птиц.

2.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря:

1.Продолжать развивать связную речь детей.

2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3.Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».

Предварительная работа:

1.Наблюдение за птицами во время прогулок.

2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3.Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».

4.Загадывание загадок.

5.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6.Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию:

1.Демонстрационный материал «Птицы»

2.Изображение дерева с птичьими гнездами.

3.Готовые птицы для аппликации.

4.Медиа-оборудование

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала:

Воспитатель: в природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?

Дети: Осень. Слайд 2

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: с наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.

Воробей Слайд 3

Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Ворона Слайд 4

Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы.    Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

Голубь Слайд 5

Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.    Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру " Летает не летает

Летит, летит сорока летит

летит, летит корова летит.

(если летает, то машут крыльями, если нет - стоят)

Воспитатель: а сейчас послушайте загадки.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Городская чудо- птица. (воробей)

Непоседа- птица эта

Одного с берёзой цвета

Верещунья-белобока,

А зовут её…(сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

3.Закрепление нового материала:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.

Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.

4.Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» -  в режимных моментах проводится подвижная игра «Воробушки и кот»

Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» - в режимных моментах проводится изобразительная игра с песком «Следы воробья на песке»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему НОД «Птицы осенью».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цели:

Образовательная:

1.Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.

2.Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.

3.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.

4.Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство любви к родной природе.

2.Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

3.Воспитывать любознательность, сочувствие.

Развивающая:

1.Развивать интерес к жизни птиц.

2.Развивать речь детей, обогащать их словарь.

Развитие словаря:

1.Продолжать развивать связную речь детей.

2.Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.

3.Активизировать словарь: «гнездо», «ворон», «стайки воробьев», «голуби», «чирикают», «щебечут».

Предварительная работа:

1.Наблюдение за птицами во время прогулок.

2.Чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», А. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.

3.Прослушивание аудиокассет «Голоса леса».

4.Загадывание загадок.

5.Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.

6.Дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай по описанию» и др.

7.Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет».

Материал к занятию:

1.Демонстрационный материал «Птицы»

2.Изображение дерева с птичьими гнездами.

3.Готовые птицы для аппликации.

4.Медиа-оборудование

Ход занятия

1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала:

Воспитатель: в природе есть пора, когда земля надевает самые дорогие наряды. Шуршат под ногами опавшие листья. Дети, как называется это время года?

Дети: Осень. Слайд 2

Воспитатель:

Если на деревьях

листья пожелтели,

Если в край далекий

птицы улетели,

Если небо хмурое,

если дождик льется,

Это время года

осенью зовется.

(М. Ходякова)

Воспитатель: с наступлением осени многие птицы улетают в теплые края. А давайте отправимся на осеннюю прогулку и узнаем, какие же птицы остаются зимовать у нас. Вы уже знаете этих птиц, а сейчас познакомитесь с ними поближе.

Воробей Слайд 3

Воробей проводит всю зиму нахохлившись в глубине ели густой, питаясь тем, что найдет на дороге. Ершится, прыгает, блестит глазками и громко чирикает.

Ворона Слайд 4

Вороны издавна жили в городах рядом с человеком. Они не боятся человека, кроме того, в городе много еды. Но они осторожны, близко к себе не подпускают: отскакивают или отлетают в сторону. Вороны – очень умные и сообразительные птицы.    Городская ворона может распечатать пакет молока, разбить грецкий орех, размочить в луже сухарь, вскрыть консервную банку.

Голубь Слайд 5

Голуби гнездятся на чердаках и карнизах больших зданий. Городские голуби не боятся людей, любимые места, где они собирают пропитание - улицы и площади городов.    Пищу собирают на земле. Живут голуби стаями, иногда очень большими.

Воспитатель: Ребята, давайте отдохнем и поиграем в игру " Летает не летает

Летит, летит сорока летит

летит, летит корова летит.

(если летает, то машут крыльями, если нет - стоят)

Воспитатель: а сейчас послушайте загадки.

В серой шубке перьевой

И в морозы он герой,

Скачет, на лету резвится,

Городская чудо- птица. (воробей)

Непоседа- птица эта

Одного с берёзой цвета

Верещунья-белобока,

А зовут её…(сорока)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …(ворона)

Пальчиковая гимнастика

Сорока-белобока

Кашку варила,

Детишек кормила.

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому не дала:

Ты воды не носил,

Дров не рубил,

Каши не варил -

Тебе ничего нет!

3.Закрепление нового материала:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом дереве есть свободные гнезда, давайте поселим туда наших птиц.

Дети берут готовые заготовки птиц и приклеивают их к гнездам на дереве.

Воспитатель: Молодцы! Теперь наши птицы не замерзнут. А в холодные дни, мы будем подкармливать их хлебными крошками и зернышками.

4.Итог занятия:

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?

А что больше всего вам запомнилось?

Какие птицы остаются у нас зимовать?

Молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Интеграция с образовательной областью «Физическое развитие» -  в режимных моментах проводится подвижная игра «Воробушки и кот»

Интеграция с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» - в режимных моментах проводится изобразительная игра с песком «Следы воробья на песке»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему "Поможем птицам"...

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе на тему: «Поможем птицам в зимнюю стужу».

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе расчитан на расширения знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное о...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему - «Как звери готовятся к зиме»

Представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенн...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»

Программное содержание:Знакомство детей с понятием экология, мусор.Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).Материалы:Д/игра...