Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
из личного опыта, используя подручный материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент Образования города Москвы
Восточное Окружное Управление Образования
ГОУ детский сад компенсирующего вида №1286
/для детей с нарушением зрения/
Подготовила и провела воспитатель
ГОУ детский сад компенсирующего
вида №1286 Уколова А.А.
МОСКВА 2012
Программное содержание:
- Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии);
- Закреплять умение поливать растения из лейки;
- Учить протирать листья влажной тряпочкой;
- Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.
Материал к занятию:
- Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт);
- леечка с длинным носиком;
- тряпочки для протирания листьев (на каждого ребёнка);
- тазик с водой;
- Игрушка Незнайка.
Предварительная работа:
- Наблюдения за комнатными растениями;
- Выполнение трудовых поручений;
- Аппликация: «Цветы в подарок маме, бабушке».
Ход занятия:
Дети сидят на стульях, расставленных полукругом. На столе стоят два комнатных растения – цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт. Рядом на стуле Незнайка (игрушка).
Воспитатель говорит детям, что перед ними комнатные растения.
Незнайка: А как называются эти комнатные растения?
Воспитатель: Эти комнатные растения называются кливия.
Предлагает детям аккуратно потрогать листочки кливии . Незнайка трогает листочки вместе с детьми.
Воспитатель: Какие листья у кливии? (Ответы детей). Листья у кливии гладкие, тёмно-зелёного цвета, они длинные похожие на ремешки. У земли листья собраны вместе, а вверху расходятся как птичий хвост.
Незнайка: Листья у этих растений красивые. А вот цветочек только у одного растения, у другого его нет. Почему?
Воспитатель: Правильно, одно растение сейчас цветёт, а другое нет. Давайте рассмотрим цветущее растение. Из самой серединки выросла цветочная стрелка, на которой собраны в зонтики цветы. На что похожи эти цветы? Цветок кливии повёрнут вверх, к свету. Ребята, какое растение вам понравилось больше и почему? Конечно, растения, которые цветут, нам нравятся больше. Они радуют нас своей красотой. Сейчас весна и одна кливия расцвела. Другая кливия тоже может цвести, если за ней правильно ухаживать.
Незнайка: Я очень хочу чтобы и другое растение расцвело! А что для этого нужно сделать?
Воспитатель: А что для этого нужно сделать, мы с ребятами тебе расскажем после нашей физкультминутки, выходите ребята, и ты незнайка присоединяйся к нам и выполняй движения вместе с ребятами.
(Проводится физкультминутка).
Мы вчера в лесу гуляли, - (маршируют на месте)
И везде грибы искали, - (наклоны влево – вправо)
Под берёзой, под осиной,
Под сосной и под рябиной - (приседание)
На лугу в траве густой - (маршируют высоко приподнимая колени)
И ни с чем пришли домой - (наклоняются вперёд, руки разводят в стороны).
Воспитатель: Дети, давайте расскажем Незнайке, что нужно сделать, чтобы растение зацвело. За растениями нужно ухаживать, в первую очередь – поливать их.
(Педагог приглашает детей подойти к столу).
Незнайка: Давайте я полью растение, чтобы оно зацвело.
Воспитатель: Нет, незнайка, нужно не только уметь поливать растения, но и знать, когда их необходимо поливать. Вот посмотри, какого цвета земля у цветущей кливии? Земля тёмного цвета. А в другом горшке земля такого же цвета? Нет, здесь земля серая. Теперь давайте аккуратно потрогаем землю в горшках и скажем, какая она? Земля сухая. Незнайка, ты понял – когда земля уже полита, то она тёмная и мокрая. А когда земля сухая, то она более светлая. Как ты думаешь, какое растение нужно полить? Нужно полить растение, у которого нет цветка. Поливать ребята уже умеют, поэтому (называет имя ребёнка) возьмёт леечку и аккуратно польёт сухую землю. Лейку при поливе надо держать низко над горшком, чтобы земля не разбрызгивалась, и лить воду под корень.
Незнайка: Теперь растение зацветёт?
Воспитатель: как вы думаете, ребята, может сейчас расцвести эта кливия? (Ответы детей). Чтобы растения хорошо росло и цвело, нужно протирать листья. Посмотрите, как я буду протирать листья. Я расправлю тряпочку на правой руке, а на левую руку кладу листок кливии и осторожно, чтобы не повредить его, протираю тряпочкой. Потом я осторожно поверну листок и протру снизу.
(В процессе показа воспитатель сопровождает свои действия словами).
Посмотрите, какой листочек стал чистый, блестящий.
Незнайка: А ещё нужно протереть цветочек, он тоже станет красивее и ярче!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно протирать цветочек? Цветочек протирать нельзя, он может поломаться.
(Педагог предлагает всем детям по очереди аккуратно протереть листья кливии. Следит за действиями ребят и постоянно их комментирует).
Незнайка: А теперь цветок распустится?
Воспитатель: Нет, Незнайка, растение не может так быстро зацвести, ему нужно время. Теперь мы умеем ухаживать за этими растениями, поэтому оставим их в нашей группе. Они будут радовать нас своей красотой, и вскоре наверняка распустится новый цветок.
(Незнайка вместе с детьми выбирает место, где будут стоять растения, затем прощается с детьми и уходит).
Воспитатель: Незнайка ушёл, и наше занятие тоже окончено, вы молодцы ребята, хорошо занимались, были внимательны, всё правильно выполняли. А сейчас отдыхайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/20/picture-207821-1361336307.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе. Тема "Путешествие в царство комнатных растений".
занятие по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/01/picture-932096-1498911072.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Лекарственные растения»
Природа предоставляет человеку огромное разнообразие даров, лекарства от всех на свете болезней. Их надо только знать и уметь ими пользоваться. Давным-давно человек замечал, что все звери лечатся трав...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-51902-1392638429.jpg)
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Комнатные растения»
Расширение представлений детей о комнатных растениях и способах ухода за ними....
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Составление рассказа о комнатном растении»
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе(3-4 года)Тема: «Составление рассказа о комнатном растении» Доминирующая образовательная деятельность: «Познаватель...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «Экологии» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: «Рассматривание комнатного растения - бальзамина»
Доминирующая образовательная деятельность: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическ...