Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»
план-конспект занятия (младшая группа)
Программное содержание:
Знакомство детей с понятием экология, мусор.
Сортировка мусора по разным признакам (фактура, применение).
Вовлечение детей в трудовую деятельность (уборка мусора).
Материалы:
Д/игра «Сортировка мусора».
Фотографии города.
Муляжи мусора (пластик, дерево, бумага).
Мусорные баки.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, в группу входит почтальон, приносит конверт.
Воспитатель: — Посмотрите, ребята, нам принесли конверт. Что же там может быть? Давайте его распечатаем и посмотрим, что там внутри. Тут какие-то фотографии. Посмотрите, что это такое?!
Демонстрация фотографий грязного города.
Ответы детей.
Воспитатель: — Ежегодно от каждого человека, проживающего в России, остается много мусора. Ежедневно мы выбрасываем консервные банки, различные упаковки, бумагу, бутылки, предметы из пластмассы и пластика, старые бытовые приборы и многое другое.
Как вы думаете, ребята, как мы избавляемся от мусора? Куда он потом девается?
Дети: мы бросаем мусор в урну, мусорное ведро или контейнер.
Воспитатель: А куда же дальше попадает мусор?
Дети: машина забирает мусор из контейнеров, баков и увозит их куда-то.
Воспитатель: Да, ежедневно в городе образуется огромное количество мусора, который вывозят специальными машинами и отправляют на свалку. Свалка – это скопление мусора. Мусор выделяет ядовитые вещества, а это опасно для здоровья человека. Вспомните, возле ваших домов стоят мусорные баки. Если машины ежедневно вывозят мусор – запаха там почти нет, если же мусор не вывозится довольно долгое время, то проходить мимо таких баков неприятно. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Такой же запах выделяется и на больших свалках за пределами нашего города, отравляя воздух и почву вокруг. А ведь на месте свалок могли быть парки, леса…Кроме свалок , существуют мусоросжигательные заводы, но при сжигании мусора образуются вредные вещества, попадающий в воздух, которым мы дышим. Еще бываю мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал, из которого уже изготавливают новые полезные изделия, тем самым сберегая природные богатства нашей страны.
Давайте подумаем, а как мы можем помочь окружающей среде?
Ответы детей.
Воспитатель: — Правильно, выбрасывать мусор нужно в специально отведенные места, меньше использовать в быту изделия, изготовленные из вредных материалов, можно делать поделки из ненужных вещей…
Тогда вставайте, будем мусор собирать!
Физкультминутка.
Мы по улице идем, на которой мы живем,
Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем.
Раз в ведро, а два – в корзину,
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Все вокруг преобразится!
Воспитатель: На специальных заводах бытовой мусор перерабатывается, из него создаются новые вещи, которые люди вновь используют, что позволяет сберечь природные богатства нашей планеты: нефть, газ, лес, вода…
Ребята, во многих странах жители, прежде чем выбросить мусор, его сортируют, в зависимости от материала, из которого изготовлено. Как вы думаете почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Сортировка мусора, облегчает его переработку на заводе. Теперь так начали делать и в некоторых городах нашей страны. Давайте и мы поучимся сортировать мусор по материалу, из которого сделана упаковка.
(демонстрация карточек с нарисованными баками).
Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».
Воспитатель: — Вот какие молодцы! Вы сегодня научились не просто сортировать мусор, а вы научились беречь природу, ее богатства! Посмотрите, какой красивый наш город, когда в нем нет мусора и кругом чистота (показ фотографий чистого города).
Рефлексия. Воспитатель задает вопросы:
— Откуда же берется мусор?
— Куда девается мусор?
— Ребята, что мы можем сделать для того, чтобы наш город был чистым?
Воспитатель: Ребята, вы сегодня приобрели новые знания по сбережению и охране нашей природы, об утилизации бытового мусора, поделитесь своими знаниями, с родителями, соседями, друзьями, товарищами…, чтобы они тоже бережно относились к окружающему нас миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: "Уход за комнатными растениями".
из личного опыта, используя подручный материал...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе. Тема: "Кто гуляет на полянке"
Цель: - дать детям первоначальное понятие по экологии; - учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие...
Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Овощи», с элементами драматизации РНС «Репка».
Провела и подготовилаВоспитатель 1- категории Сидельник Н.Г.МБДОУ №24 «Русалочка» Интеграция - Худ. творчество Развитие речи.Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через инте...
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме «Вода»
Конспект интегрированного занятия по экологии для второй младшей группы по теме "Вода" по образовательным областям "Познавательное развитие", " Социально-коммуникативное развитие", "Художественн...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему: «Раздельный вывоз мусора»
МУСОР- проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, поле, на реке или озере.Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки поя...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему - «Как звери готовятся к зиме»
Представляю вашему вниманию конспект проведения занятия во 2 младшей группе по экологическому воспитанию. В ходе данного мероприятия дети узнают, как звери в лесу готовятся к зиме, характерные особенн...
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе на тему «Путешествие в зимний лес» Цель:- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.З...